CRM-система — сокращение с англ. Customer Relationship Management, т.е. управление взаимоотношениями с клиентами. Это программное обеспечение, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов. Звучит расплывчато, CRM системы — что это простыми словами?
CRM — это программа для отдела продаж, которая позволяет:
- организовать и регламентировать работу ваших менеджеров,
- контролировать их работу,
- автоматизировать процесс сделки с клиентом,
- сократить время на выполнение повторяющихся процессов,
- контролировать коммуникацию менеджеров с клиентами,
- анализировать уровень вовлеченности в работу ваших сотрудников,
- анализировать уровень лояльности клиента к вашей компании,
- сохранять базу клиентов и собирать историю взаимодействия с ними,
- не потерять ни одного клиента, который проявил к вам интерес.
Если хотя бы некоторые пункты списка актуальны для вас, тогда без CRM-системы не обойтись. Сейчас CRM — минимум, без которого компании невозможно оставаться конкурентоспособной.
Все лидеры рынка без исключения используют в своих продажах CRM-системы!
Не стоит забывать, что CRM — это не волшебная пилюля. Если у вас нет достойного «продукта», то ухищрения бесполезны и не стоит тратить деньги на самообман.
Как правило, CRM-системы — это облачные онлайн-сервисы, которые предоставляются по подписке. Вы регистрируетесь в CRM-системе, получаете единый аккаунт со всеми возможностями и инструментами продаж. После настройки CRM в аккаунт добавляются ваши сотрудники/менеджеры. Вы оплачиваете подходящий для вас тариф и получаете удовольствие от работы. Работать в CRM вы можете в любое время и из любого места, где есть интернет.
CRM-системы помогают отделам продаж, подсказывая менеджерам что делать: отреагировать на новое обращение, позвонить клиенту, запланировать следующее действие по сделке. Программы-роботы сами отправляют письма и смс клиентам, когда заявка находится в нужном статусе, автоматически запускают рекламу и многое другое.
CRM позволяет не терять заявки от новых клиентов, систематизировать работу менеджеров и контролировать ее, находить точки для оптимизации и дальнейшего роста компании.
Источник: https://crmacademic.ru/blog/detail/chto-takoe-crm-sistema/