Продвижение продуктов и брендов в социальных сетях давно стало успешным методом интернет-маркетинга. В соцсетях знакомятся, продают, общаются, смотрят, слушают, приглашают на мероприятия... чрезвычайно сложно не потеряться на общем фоне предприятий и компаний и выработать четкую контент-схему, благодаря которой можно найти своего клиента. Накопленный опыт многих респектабельных компаний заставляет предпринимателей прибегать к новым инструментам SMM. Исходя из уже полученных знаний, можно понять какой будет сфера актуальных трендов продвижения в 2019 году.
1. Лонгриды. Относительно новый тренд - длинные посты, к чтению которых аудитория с удовольствием прибегает "на ходу". Потребители снова готовы "глотать" длинные тексты, если они содержат цепляющую составляющую. Суть заключается в том, что пользователь может прочитать информативный и достаточно сжатый контент прямо на страницах социальной сети, не переходя в браузер. Для успешного маркетинга достаточно добавить лонгриды в контент стратегию и отслеживать динамику посещений.
2. Ориентация на пользователей смартфонов. Количество пользователей мобильных устройств растет ежедневно. Так, год назад посещений с гаджетов было зафиксировано в несколько раз больше, чем с десктопных версий, и количество этих посещений неуклонно растет. По этой причине контент сайта должен быть адаптирован к смартфонам и прочим мобильным устройствам. Это могут быть небольшие структурированные тексты, картинки, фото и короткие видео.
3. Мессенджеры. Несмотря на то, что мессенджеры для бизнеса появились достаточно давно, не стоит отодвигать их на второй план. Бизнес меняется - меняются и инструменты. Если раньше Viber, WhatsApp и Telegram выступали неким дополнением к соцсетям, то сегодня они практически полноценно могут их заменить. Появилась возможность обмена фото, аудио и видеофайлами, что делает мессенджеры незаменимыми помощниками в бизнес-сфере.
4. Micro Influencers. В отличие от многомилионной аудитории Digital Influencers, нынешний тренд имеет в среднем около 130 тысяч более живых и отзывчивых подписчиков. Обусловлено это низкой стоимостью на услуги. Весьма актуальный тренд, если учесть, что пользователи все больше игнорируют рекомендации селебрити, априори понимая, что их работа оплачена. Соответственно, кто-то пытается что-то "впарить", прикрываясь известным именем.
5. Рассылки ВКонтакте. Этот инструмент маркетинга действует по принципу e-mail рассылок, однако более эффективен за счет того, что письма поступают в личку. По предварительным подсчетам маркетологов, процент открытия таких сообщений достигает цифры 90, в то время как стандартные рассылки на почту иногда и вовсе не открываются. Если оптимально - большая часть молодого поколения редко использует почтовый ящик, а именно эта возрастная категория и является наиболее платежеспособным населением, если взять во внимание стоимость гаджетов и девайсов.
6. Чат-боты. И тут снова можно вернуться к забытым мессенджерам. Чат-бот выполняет функцию своеобразного собеседника, поддерживая диалог с потребителем и предлагая продукты или услуги. Бум чат-ботов пришелся на конец 2017 года, и тогда пользователи не столь охотно воспринимали новинку. Но сегодня более 70% аудитории готовы вступить в диалог с агентом, что способствует популяризации тренда.
7. Stories. Исчезающий онлайн контент заставляет пользователя как можно быстрее изучить предложенную информацию. Одним из наиболее ярких примеров такого инструмента являются Instagram stories, доступные только в течение суток. Сегодня это неотъемлемый элемент всех активно растущих социальных сетей, влекущий за собой положительную динамику.
8. Highlights Stories. Инстаграм бурно развивается с учетом интересов пользователей и предлагает все новые инструменты. На этот раз - это ключевые моменты stories. Появилась опция объединения по тематическим категориям, благодаря которой можно не тратить время на дополнительные продукты, а сразу переключаться к тому, что интересует в первую очередь.
9. Shopping Tags. И снова Instagram, соцсеть не перестает удивлять новинками. В 2018 году товарные метки в stories доступны только для Европы, но уже в 2019 тренд обещает охватить российскую аудиторию. Инструмент предполагает переход к определенному товару, где можно ознакомиться с его характеристиками и фотографиями.
10. Длинные видео. Опять-таки в Instagram не так давно была запущена платформа, позволяющая заливать видео контент длиной до часа. Правда эта опция доступна только для верифицированных аккаунтов, в то время как стандартные личные странички могут залить не более 10 минут ролика. Тем не менее, даже 10 минут - это в 10 раз больше, чем стандартные минутные видео истории.
11. Короткие видео. Доступны во всех социальных сетях и позволяют в кратчайшие сроки донести всю информативную составляющую ролика. Лаконичные видео получают массу лайков и репостов, что говорит о желании аудитории тратить минимум времени на максимум материала. К примеру, короткое видео о фитнес тренировке и основных упражнениях четко доносит всю информативную составляющую меньше, чем за минуту.
12. Стримминг. Видео, снятые в режиме реального времени без монтажа привлекают внимание аудитории не меньше, чем описанные stories. Стримы предпочитают телевизионным репортажам, чаще постят и комментируют, охватывая гораздо больший процент публики. С учетом нового тренда Фэйсбук уже выпустил приложение, позволяющее стримить с любых девайсов.
13. Блоги и персональные страницы. В 2019 году бизнес "очеловечивается", для пользователя гораздо более приятно воспринимать реального человека, чем страницу организации. Благодаря этому предприниматели завоевывают доверие клиентов.
14. Интерактивный контент. Регулярно посещая страницы социальных сетей, можно заметить, что в последнее время появились различные викторины, тесты, анкетирования и прочие виды интерактива. Это происходит потому, что пользователи пресытились пресловутыми анекдотами, веселыми картинками и бесконечными видеороликами. При помощи интерактива клиенты вовлекаются в игру, что благоприятно сказывается на успехе компании. К тому же забавные анимированные тесты обладают вирусным эффектом и быстро распространяются среди других пользователей.
15. Дополненная реальность. Данный инструмент имеет огромные перспективы на ближайшие пару лет, стирая границы между реальным и виртуальным миром. Многие успешные корпорации уже применяют приложения, при помощи которых продукт можно продемонстрировать практически наглядно. Дополненная реальность - идеальный тренд для компаний, продающих товары в интернете. Созданные приложения позволяют выбрать, к примеру, предметы интерьера и мебель и посмотреть насколько удачно они впишутся в общий дизайн помещения.
16. Комплексный подход. Несколько лет назад для того, чтобы заинтересовать потребителя нужно было произвести до 3 кликов мыши, сегодня для этой же цели требуется уже 5. Поэтому в 2019 году актуальным станет комплексное стратегическое планирование. Это подразумевает подбор площадок, ориентированных на определенную целевую аудиторию. Здесь стоит сказать, что имеются в виду не только социальные сети, но и другие каналы: мессенджеры, сайты, блоги, контекстная реклама и прочие инструменты.
17. Машинное обучение. Машины продолжают активно развиваться и лучше понимать пользователей. Фиксируя часы посещения интернет-страниц, покупки, посещение пабликов, машины учатся регулярно предлагать релевантный контент и делать акцент на персонализации рекламы. Одни из наиболее перспективных инструментов маркетинга остается актуальным и в 2019 году.
18. Качество контента. Этот тренд будет оставаться актуальным до тех пор, пока существует интернет-маркетинг. Качественный контент - залог успешных продаж, поэтому над ним стоит тщательно работать. Основные критерии хорошего содержимого:
• Грамотность. Вряд ли пользователи охотно последуют за рекламой, d тексте которой допущено множество синтаксических ошибок. Напротив - это только отпугнет целевую аудиторию.
• Простота восприятия. Информативность, конечно, важна, но преподносить ее стоит так, чтобы даже первоклассник разобрался о чем идет речь. Чем проще - тем лучше.
• Подтверждение. Чтобы продажи росли, стоит приводить примеры успешного применения продукта или услуги. Мнение эксперта или любого другого компетентного человека = качественный контент.
Следуя приведенным параметрам, можно создать уникальный качественный контент, влекущий за собой массы.
19. Подарки и стикерпаки. Различные бонусы по-прежнему остаются в тренде. Все социальные сети и мессенджеры регулярно предлагают стикерпаки и подарки за определенные действия, так и бренды дарят подарки за проявление какой-либо активности на странице.
20. Работа на различных площадках. Продвижение товара или услуги только в одной социальной сети - пережиток прошлого. Сегодня для успешной деятельности рекомендуется работать со всеми площадками одновременно, при этом не стоит переносить один и тот же контент с одной соцсети в другую. Для каждой платформы необходимо придумать оригинальный и качественный контент. Да, это несколько сложнее, но результат того стоит.
21. Screen life. Революционная и многообещающая технология, понятная большинству пользователей гаджетов. Многие крупные корпорации начинают внедрять данную технику с целью повышения продаж. Ярким примером является сайт AliExpress, использующий технологию в работе с посетителями страницы, помогая ориентироваться посредством видео с консультантами.
22. Аудиоформат. Да, стримминг и различные live трансляции чрезвычайно популярны и остаются на пике, но замечено, что аудиофрмат становится не менее эффективным и востребованным. Более 70% пользователей считает, что продукт или бренд должен обладать собственным уникальным "голосом".
23. Независимый контент. Ярким трендом является независимый контент, созданный без участия известных брендов и селебрити. Это могут быть публичные группы и сообщества, действующие наиболее эффективно для продвижения товара.
24. You tube. Да-да, данная площадка всегда будет в тренде. Более того, именно на you tube зафиксированы просмотры роликов для поколения 45+. Более взрослое население готово смотреть не только короткие видео, но и ролики длиной до 30 минут. Компаниям стоит иметь это в виду, так как огромная масса клиентов покупает именно после просмотра видеоконтента на всемирно известной площадке.
25. Отказ от хайпа. Хайп стал бессмысленным занятием, не влекущим за собой ничего полезного. Не стоит вцепляться зубами в любой информационный повод, чтобы маркетинг работал на благо корпорации, стоит помнить несколько правил:
• Контент должен нравиться создателю
• Бренд должен гармонично сочетаться с тем самым информационным поводом
• Юмор - залог успеха. Замечено, что контент с ноткой юмора гораздо более эффективно продвигает бренд.
По сути, 2019 год не предвещает ничего особо нового. Как можно было заметить, на пике популярности остаются тренды прошлых лет, модернизированные и усовершенствованные. Но не стоит думать, что SMM стоит на месте, ежегодно появляются новые способы продвижения товара в интернете, тем более неожиданности никто не отменял и стоит быть готовым ко всему. Самый главный тренд SMM в 2019 году - близость к целевой аудитории и точечное использование всех инструментов для получения необходимого результата.