Первым номером нашей программы значился город Билефельд. Сборы были недолгими, и через пару дней мы двинулись вчетвером вместе с маминой ненаглядной Пуськой – это такая собака, модели Йоркширский терьер – в наступление на Германию.
До Билефельда было около 1000 км, и я приготовился как минимум к двум дням пути. Но я плохо знал Кшиштофа. Он несся так, как будто бы от этого зависела судьба человечества, опоздай он хоть на минуту. Мимо мелькали города как в калейдоскопе – я еле-еле из машины успевал фотографировать дорожные указатели и таблички с названиями населенных пунктов, которые мы пролетали. Я пожалел, что не взял в дорогу памперсов, так как желание сменить их возникло сразу же, как мы выехали на автостраду.
Что-то потекло по ноге, и я понял: это адреналин. Было только три остановки в дороге: поесть + дважды в туалет, и через 11 часов мы были на месте. Если когда-нибудь придется уходить от преследования, искать подходящего водителя мне не понадобится – я был в надежных руках.
На земле пива и жареных колбасок нас встретили мамины знакомые: Алла и Гриша, у которых мы и остановились. Милая и приветливая женщина Алла создала нам комфортные условия для проживания, снабдила необходимой информацией и вкусно накормила. Григорий же все время находился в параллельном пространстве: мы для него были случайными призраками, внезапно вторгшимися в его, разрушенный алкоголем, неспокойный мир, так что поговорить с ним внятно не удалось. Там, внутри, это был симпатичный человек, в чем мы убедились, когда пелена наваждения спала с его замутненного нарзаном сознания. Но это мы уже определили позже – по Скайпу.
Другие города Германии мы пролетели на бреющем полете, с пилотом «Seat» Кшиштофом во главе, так что «Я вам не скажу за всю Одессу», но, если ви хочете факты о Билефельде – их есть у меня.
Нам удалось посетить главный символ города Билефельд – крепость Шпаренбург, которая в 13 веке была резиденцией графа Германа фон Равенсберга, основавшего город в 1214 году.
Весь Билефельд, равно как и крепость, опоясан Тевтобургским лесом. Войдя внутрь крепости, мы попали на празднование 800-летия города: кругом были театрализованные представления о жизни и быте города в древности.
На территории города находится всемирно известный Бефиль - медицинский центр по восстановлению здоровья психически нездоровых людей. Узнав об этом, я понял, где мне нужно жить до конца своих дней.
Это очень зеленый, очень тихий и очень чистый город. Тут много немецких машин, ухоженных и чёрных. Там и сям снуют «Порше», вальяжно катятся «Ауди». Чу! Промелькнула стайка «Опелей» - видимо, за ними охотится «Мерседес». Все надписи и вывески состоят, в основном, из согласных букв, прочесть которые, без подготовки, проблематично. Мое знание немецкого ограничивалось фразой «Даз ист фантастиш!» по фильмам для взрослых, да репертуаром группы «Rammstein» – для сдачи экзамена по немецкому в Институте им. Гете в Москве я был практически готов.
В городе есть метро. Нас предупредили, что проезд стоит дорого, а проезд без билета – еще дороже. Нам потребовалось съездить в центр, и Алла нам выдала «левые» билеты: мама ехала по проездному соседки, а я – по Гришиному билету. Для того чтобы попасть в метро, спускаться в подземелье не было никакой необходимости – в поезд можно сесть просто в городе на обычной остановке. Напрасно я старался всю дорогу «держать лицо», чтобы быть похожим на фотографию Гриши в «проездном» – билеты никто не проверил ни туда, ни обратно. В России такой номер бы не прошел – либо в каждом вагоне сидел контролер, либо все ездили без билета.
Цены в магазинах ниже, чем в России, практически на все. Дороже только топливо на заправках. Цены в евро, непривычно выглядят ценники: «1,25», «2,99». Эх, если бы это было в России и в рублях...
Люди одеваются, как попало, исходя, скорее, из функциональности одежды, нежели из эстетического восприятия окружающими – «ведь тут любому на любого начихать». Женщины косметикой, как правило, не пользуются, одеваются «унисекс», мужчины блеклые, на улице двигается серая масса, с яркими проблесками туристов и беженцев-иностранцев, которых тут до черта. В основном, это восточные люди и темнокожие. И почти все – на велосипедах. Велосипед можно взять стоящий у ближайшего дерева напрокат, доехать до места назначения, и бросить его на произвол судьбы.
Общее впечатление от города сложилось положительное: сытая, неспешная, благополучная жизнь, на улицах много зелени и мало людей, а те, кто есть – приветливые и дружелюбные.
Побыв несколько дней в этой замечательной стране, мы вернулись в Польшу, чтобы подготовиться к поездке на море в Болгарию.