Фонд "Общественное мнение" провел опрос на тему использования россиянами различных социальных сетей и мессенджеров. В итоге подавляющее большинство респондентов выразило вовлеченность в данный процесс. 62% используют для общения различные соцсети, а 57 % - программы для обмена короткими сообщениями в сети.
Наиболее востребованной ожидаемо оказалась сеть Вконтакте, которая привлекает интерфейсом практически половину респондентов - 41%. Стоит отметить, что в основном это пользователи, не достигшие 50 лет. Для старшего поколения предпочтительнее оказались Одноклассники - 33%. Instagram использует 1/5 часть опрошенных, а вот Facebook всего 1/10, причем в основном это коренные жители столицы. "Мой мир" и Twitter использует 5% и 4% опрошенных. Совсем не использует социальные сети тем не менее немалое количество людей - 37%.
По поводу мессенджеров ситуация так же оказалась вполне предсказуемой:
WhatsApp 44%
Viber 26%
Skype 15%
Telegram 8%
FM 3%
ICQ 1%.
Большинство респондентов при этом отметили, что пользуются некоторыми сетями только ради достижения каких-то целей (по работе, из-за чата с подругами, для общения с коллегами). И если бы эта группа людей выразила желание поменять мессенджер на какой-то другой, согласились бы, удалив предыдущий.