Помните Горыныча? У него, если верить современной мультипликации, частенько бывают проблемы на этапе принятия решения. Каждая голова настаивает на своём, от этого страдает и тело и дело.
Наша система образования -- типичный Горыныч. Хотите доказательств?
Пример "горыничизма:"
1. Лет 8 назад количество часов физкультуры в неделю увеличили до 3.
2. Депутаты инициировали запрет на газировку в учебных заведениях (попутно ещё придумали, как навариться на акцизах, но не суть). Почему депутаты резко разлюбили газировку? Потому что дети её пьют, тем самым губят своё здоровье и набирают вес.
3. Сегодня в Мосгордуме предложили убрать физкультуру из учебного плана.
Видимо, запрет на продажу газировки настолько оздоровит школьников, что им более не нужно будет ходить на физ-ру.
Ну а если без сарказма, то одна голова бывает лучше двух или трёх
Если первая голова принимает закон, вторая вслед за ней принимает свой закон и этот закон противоречит первому закону, а третьей голове вообще начхать на происходящее, она подсчитывает доходы от обложения акцизами нового товара, то впору вызывать богатырей.
Чем заменят физкультуру
Нереальными и нереализуемыми за МКАДом занятиями спортом. Если предложение одобрят, то ученики смогут сами выбирать, на какой вид спорта потратить отведённый в учебном плане час.
Право выбора подразумевает наличие вариантов. Это, как ни странно понимает и сам депутат:
Он может пойти с ребятами любого класса на футбол, баскетбол, плавание, но это будет час обязательной активности
Только он забывает о том, что Россия состоит не только из Москвы. В ней есть регионы, в которых в свою очередь полно маленьких городов и бедных школ.
И в этих школах нет бассейна (это относится к фразе, что ученик сможет выбрать плавание).
И в этих школах нет свободных площадей для одновременных занятий сразу несколькими видами спорта.
И в этих школах нет учителей для одновременных занятий сразу несколькими видами спорта.
И в этих школах нет денег на удовлетворение всех влажных фантазий Горынычей.
Да, физра многим не нравится
Многие дети не любят её. Например, полные детишки, число которых с каждым годом растёт. Полные отличники/ударники страдают от того, что они не могут пробежать кросс хотя бы на "4".
Но отмена классической физкультуры не приведёт ни к чему хорошему.
Гораздо лучше сделать так, как говорят сами учителя физической культуры, ИЗО и музыки:
нужно прекратить ставить оценки за предметы, успеваемость по которым зиждется на природной одарённости или физических данных.
А чтобы отмена оценок не привела к прогулам, следует ввести систему зачётов. В этом случае зачёт по кроссу получит каждый, кто был на уроке и выполнял задания учителя.
Стоит только депутатам прислушаться к педагогам, и всё, никаких больше слёз и страданий, ненужных рефератов и липовых нарисованных оценок из соображений "он ударник, ему нельзя иметь тройку в четверти по физической культуре".