16 декабря Google в официальном Twitter-аккаунте указал, что обновление основного алгоритма ранжирования завершено. Эксперты MOZ проанализировали влияние обновления и сделали первые выводы: обновление было сильным, но позитивным.
Наивысший пик изменений в поисковой выдаче инструмент мониторинга SERP зафиксировал 3 декабря. Градус накала достиг 112.4°F:
Также инструмент зафиксировал колебания выдачи в течение трех дней до запуска обновления. Незначительные колебания наблюдались и после 3 декабря. Но самый заметный сдвиг произошел в день запуска.
Сравнение обновления декабря с другими обновлениями основного алгоритма Google
По своему эффекту и силе декабрьское обновление сравнимо с майским 2020 и медицинским обновлениям августа 2018 (Medic Update, которое больше всего отразилось на сайтах о здоровьи и лечении).
Инструмент MOZCast фиксирует процентный прирост позиций сайтов, по результатам текущего обновления можно выделить таких победителей:
Рейтинг самых крупных сайтов в выборке MOZ, которые заметно укрепили позиции, выглядит так:
Эксперты предупреждают, что невозможно утверждать со 100% уверенностью, что улучшения позиций обусловлены исключительно обновлением или восстановлением позиций в случае, если сайт просел в выдаче в ходе майского запуска.
Позиции могут меняться и потому, что вылетают из топа конкуренты.
Если анализировать динамику на уровне страниц (так как алгоритмы Google часто срабатывают на уровне странице, а не на уровне домена), то наблюдаются изменения в тематике финансов, микрокредитов/займов, ипотечных ставок и калькуляторов.
Изменения на Search Engine Roundtable
Известный в кругах SEO зарубежный тематический сайт и форум Search Engine Roundtable просел в ходе майского обновления и восстановил позиции в декабре. Его редактор Барри Шварц намеренно не предпринимал никаких действий по восстановлению позиций. Не менялись:
- техническая оптимизация
- оптимизация контента
- частота публикаций
Для небольших новостных сайтов крайне сложно отслеживать динамику, так как пики органического трафика зачастую обусловлены выходом горячей новости.
Вот динамика трафика и видимости сайта за последние несколько недель:
- Видимость
- Органический трафик
К сожалению, SET не показывает отрицательную динамику в майский запуск.
Поделитесь вашим опытом: как повели себя сайты в это обновление? Как изменился трафик и в какой тематике?