Железнодорожные краны типа EDK300 изготавливались на предприятии TAKRAF, г. Лейпциг (ГДР). Краны данного типа поступали на железнодорожные предприятия ряда государств социалистического лагеря, включая Чехословакию и СССР. Например кран такого типа имеется в городе Тула при депо "Косогорского металлургического завода".
Модель крана на железнодорожном ходу типа EDK300 в типоразмере ТТ (масштаб 1:120) изготавливалась чешским мелкосерийным производителем. Соответственно в качестве прототипа был взят кран приписки чехословацких железных дорог. Впрочем, при желании можно было бы заказать или напечатать декали под отечественный вариант самостоятельно и провести своеобразную конверсию. Но я себе оставил чехословацкий вариант. Тем более у меня коллекция делится на отечественную и европейскую, а почетное место в европейской коллекции занимают модели чешской, чехословацкой и словацкой приписок.
Модель крана стендовая, но его можно или катать рукой или прицепить к составу. Кузов крана поворачивается относительно рамы, стрела опускается и поднимается. Упрощенно сымитирован крюк стрелы и система тросов, которая выполнена из ниток.
Нестандартно решено на модели нанесение надписей. Все надписи распечатаны на бумажном носителе черного фона, который просто приклеен к раме крана.
Сцепные устройства в модели использованы старого образца, подобные старому ВТТВ или современному "Пико".
В целом модель изготовлена упрощенной, например наклонные черные линии на стреле вообще выполнены фломастером или маркером, но сама по себе будет неплохим дополнением в коллекции, а особенно для макетов и диорам.
Канал "ПАНТТОГРАФ". Фото модели из личной коллекции автора.
Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:
"Модуль - мастер. Россия" - 2020
Очередная новинка «Пересвета» - восьмиосная цистерна
Набор отечественных двухосных полувагонов. ТТ