Найти тему
13,4K подписчиков

Как кино умирает из-за толерантности

121K прочитали
Кадр из сериала "Игра престолов"
Кадр из сериала "Игра престолов"

На самом деле это жуткое чудовище существует уже давно. Вот только если раньше толерантность можно было сравнить с дружелюбным монстром из "Сердца дракона", то сейчас она превратилась в хитрую и беспощадную тварь из "Власти огня", "Игры престолов" или "Хоббита" – смотря что вам ближе. В любом случае этот дракон больше никому не подчиняется. Его создали, вырастили, а потом имели неосторожность дать ему слишком много свободы, так что теперь он живёт своей жизнью и заставляет всех подносить ему дары.

Кадр из фильма "Полуночная жара". Режиссёр – Норман Джуисон
Кадр из фильма "Полуночная жара". Режиссёр – Норман Джуисон

60-е годы – "Полуночная жара" Нормана Джуисона повествует об отношениях белого и темнокожего копов. 70-е годы – "Полуночный экспресс" Алана Паркера рассказывает реальную историю заключения американского студента в турецкой тюрьме. 80-е годы – "Миссисипи в огне" того же режиссёра поднимает тему Ку-клукс-клана. Эти три фильма – лишь несколько крупных вех, которые я привёл для примера. Существует масса других отличных картин, в которых тема расизма и в целом – столкновения культур исследуется вдоль и поперёк.

Кадр из фильма "Смертельное оружие 3". Режиссёр – Ричард Доннер
Кадр из фильма "Смертельное оружие 3". Режиссёр – Ричард Доннер

А потом наступили 90-е, когда дракончик толерантности превратился в тинейджера и проник в кучу комедийных боевиков вроде "Часа пик", "Смертельного оружия", "Плохих парней" или "Людей в чёрном". Там же появился и Джеки Чан с массой отличных голливудских фильмов. Афроамериканцы, азиаты, мусульмане, евреи и да, персонажи вроде Руби Рода из фильма "Пятый элемент" тоже. Словом, кто угодно.

Кадр из фильма "Пятый элемент". Режиссёр – Люк Бессон
Лого не является частью фильма:)
Кадр из фильма "Пятый элемент". Режиссёр – Люк Бессон Лого не является частью фильма:)

И кого это тогда волновало? Кто смотрел эти фильмы и плевался от того, что в них показывают что-то "нетрадиционное" и необычное? Всё это выглядело нормально по той причине, что не было навязчивым. В то время в кино никого не брали просто за цвет кожи, национальность или какой-нибудь каминг-аут. Нельзя сказать, что Голливуд не обращал внимания на тренды – проекты всегда были чувствительны к личной жизни звёзд, внутренней и внешней политике, веяниям в обществе и так далее.

На самом деле это жуткое чудовище существует уже давно.-5

Но талант и способность человека выполнить свою работу ставились на первое место. Это видно даже по самым простым, средненьким фильмам, где персонажи с двумя-тремя репликами смотрятся убедительно и могут запомниться зрителю. Кино активно впускало в себя толерантность, но она не была главной целью, и потому его уровень оставался таким же высоким, как раньше.

Кадр из сериала "Звёздный путь: Следующее поколение"
Кадр из сериала "Звёздный путь: Следующее поколение"

И в начале 2000-х всё так и оставалось, пока дракон-тинейджер не осознал, какой он обладает властью (*зловещий драконий смех*). Политика проповедования всеобщей любви (означающая на самом деле отказ от любых идеалов) заставила людей поднять адский вой. Как это в фильме нет меньшинств? Это ненависть! Как вы смеете! Всё вышло из-под контроля. Если в 90-х в кино могли мирно сосуществовать любые персонажи, то в XXI веке их стали навязывать. Талант отошёл на второй план, а потом вообще перестал иметь значение.

Кадр из сериала "Мандалорец"
Кадр из сериала "Мандалорец"

Сидни Пуатье, Сэмюэл Л. Джексон, Джейми Фокс, Джанкарло Эспозито... Вупи Голдберг, Розарио Доусон, Зои Салдана и другие хорошие актёры – к ним никаких вопросов не возникает даже во время просмотра самых глупых фильмов. Но после того, как "Оскар" открыто расписался в своей неадекватности, голливудское кино превратилось в машину для пропаганды. На американский народ она (судя по тому, что я знаю от знакомых, живущих в США) влияет просто отлично. Там даже при поступлении в университет никто особо не скрывает, что если у вас белый цвет кожи и естественное влечение к противоположному полу, шансы на успех довольно низкие.

На самом деле это жуткое чудовище существует уже давно.-8

Остальным же тупо приходится мириться с тем, что уровень кинематографа резко просел. Не потому что афроамериканцы не талантливые. Просто есть большая разница между тем, когда вы что-то делаете по своей воле и когда делаете ради тренда. Зритель всё видит.

Кадр из сериала "Страна Лавкрафта"
Кадр из сериала "Страна Лавкрафта"

Когда режиссёр пихает в фильм кучу темнокожих актёров, которые служат только декорациями, это чувствуется. Когда вы снимаете "Страну Лавкрафта", в которой нет ни одного положительного белого персонажа, а в одной из серий оголтелая героиня ведёт отряд темнокожих на войну с белыми захватчиками, это пропаганда, притом зверская и тупая. Метафорой неких болезненных взаимоотношений между расами здесь уже и не пахнет. Когда само появление темнокожего персонажа на экране является спойлером, как в "Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»" – это губит любой сценарий.

Кадр из фильма "Капитан Марвел". Режиссёры – Анна Боден, Райан Флек
Кадр из фильма "Капитан Марвел". Режиссёры – Анна Боден, Райан Флек

Когда Капитанша Марвел яростно продвигает с экрана феминизм, опуская Ника Фьюри – это бред. Вам нужен хороший, сильный женский персонаж? Да не вопрос, посмотрите на Рипли в "Чужом". На Сару Коннор в "Терминаторе". Скарлетт О`Хару в "Унесённых ветром". На худой конец гляньте "Чудо-женщину" – почему-то там героиня обошлась без унизительных реплик в адрес мужчин. Но проще заставить женщин пищать от восторга, погладив их по болевым точкам, чем создать нормального персонажа.

Кадр из сериала "Очень странные дела"
Кадр из сериала "Очень странные дела"

Когда в третьем сезоне "Очень странных дел", поднимается тема нетрадиционной любви (а сериал о детях и, соответственно, дети его смотрят), это дикая пропаганда, притом, мягко говоря, неуместная. Когда в "Фантастических тварях" оказывается, что Дамблдор любит Грин-де-Вальда, это не сюжетный поворот, а тренд. Когда Вентворт Миллер отказывается продолжать играть персонажа сериала "Побег", потому что тот не соответствует его любовным предпочтениям... Сами скажите, что вы об этом думаете.

Кадр из фильма "Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда". Режиссёр – Дэвид Йейтс
Кадр из фильма "Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда". Режиссёр – Дэвид Йейтс

Примеров можно привести ещё сотню. Суть в том, что это не толерантность, а массированное запудривание мозгов. Нас пытаются убедить в том, что талант и умение больше ничего не значат. Значит теперь то, каких ты взглядов. И, что самое страшное, в кино теперь тоже идут за этими взглядами, а если не обнаруживают их там, орут, что их притесняют. Пока что только в Америке и немного в Европе. Но, как было сказало в одном хорошем фильме:

Пожар Изенгарда расползётся. И леса Тукборо и Бакленда сгорят. И всё, что зеленело и цвело в этом мире, исчезнет. Больше не будет Шира, Пиппин!
Кадр из фильма "Властелин колец: Возвращение короля". Режиссёр – Питер Джексон
Кадр из фильма "Властелин колец: Возвращение короля". Режиссёр – Питер Джексон

Ненавижу бесполезное нытьё, поэтому статью хочу закончить на "весёлой" ноте. Всё это на самом деле огромный пузырь, который в какой-то момент лопнет, потому что любому идиотизму есть предел. Главное, в этот момент не стоять рядом, потому что его исчезновение повлечёт за собой большие перемены. Но среди них совершенно точно будет возвращение к тому, что было раньше. И хочется верить, что кино встанет на верный путь и снова превратится в искусство, засунув безумного дракона толерантности в клетку и выбросив ключ в огонь Роковой Горы.

На самом деле это жуткое чудовище существует уже давно.-14

Пиши в комментариях, что думаешь! Ставь лайк и подпишись на канал (жми здесь), чтобы поддержать проект!

Тут ещё:
Как я перестал смотреть "Оскар" и снова полюбил кино