На самом деле это жуткое чудовище существует уже давно. Вот только если раньше толерантность можно было сравнить с дружелюбным монстром из "Сердца дракона", то сейчас она превратилась в хитрую и беспощадную тварь из "Власти огня", "Игры престолов" или "Хоббита" – смотря что вам ближе. В любом случае этот дракон больше никому не подчиняется. Его создали, вырастили, а потом имели неосторожность дать ему слишком много свободы, так что теперь он живёт своей жизнью и заставляет всех подносить ему дары.
60-е годы – "Полуночная жара" Нормана Джуисона повествует об отношениях белого и темнокожего копов. 70-е годы – "Полуночный экспресс" Алана Паркера рассказывает реальную историю заключения американского студента в турецкой тюрьме. 80-е годы – "Миссисипи в огне" того же режиссёра поднимает тему Ку-клукс-клана. Эти три фильма – лишь несколько крупных вех, которые я привёл для примера. Существует масса других отличных картин, в которых тема расизма и в целом – столкновения культур исследуется вдоль и поперёк.
А потом наступили 90-е, когда дракончик толерантности превратился в тинейджера и проник в кучу комедийных боевиков вроде "Часа пик", "Смертельного оружия", "Плохих парней" или "Людей в чёрном". Там же появился и Джеки Чан с массой отличных голливудских фильмов. Афроамериканцы, азиаты, мусульмане, евреи и да, персонажи вроде Руби Рода из фильма "Пятый элемент" тоже. Словом, кто угодно.
И кого это тогда волновало? Кто смотрел эти фильмы и плевался от того, что в них показывают что-то "нетрадиционное" и необычное? Всё это выглядело нормально по той причине, что не было навязчивым. В то время в кино никого не брали просто за цвет кожи, национальность или какой-нибудь каминг-аут. Нельзя сказать, что Голливуд не обращал внимания на тренды – проекты всегда были чувствительны к личной жизни звёзд, внутренней и внешней политике, веяниям в обществе и так далее.
Но талант и способность человека выполнить свою работу ставились на первое место. Это видно даже по самым простым, средненьким фильмам, где персонажи с двумя-тремя репликами смотрятся убедительно и могут запомниться зрителю. Кино активно впускало в себя толерантность, но она не была главной целью, и потому его уровень оставался таким же высоким, как раньше.
И в начале 2000-х всё так и оставалось, пока дракон-тинейджер не осознал, какой он обладает властью (*зловещий драконий смех*). Политика проповедования всеобщей любви (означающая на самом деле отказ от любых идеалов) заставила людей поднять адский вой. Как это в фильме нет меньшинств? Это ненависть! Как вы смеете! Всё вышло из-под контроля. Если в 90-х в кино могли мирно сосуществовать любые персонажи, то в XXI веке их стали навязывать. Талант отошёл на второй план, а потом вообще перестал иметь значение.
Сидни Пуатье, Сэмюэл Л. Джексон, Джейми Фокс, Джанкарло Эспозито... Вупи Голдберг, Розарио Доусон, Зои Салдана и другие хорошие актёры – к ним никаких вопросов не возникает даже во время просмотра самых глупых фильмов. Но после того, как "Оскар" открыто расписался в своей неадекватности, голливудское кино превратилось в машину для пропаганды. На американский народ она (судя по тому, что я знаю от знакомых, живущих в США) влияет просто отлично. Там даже при поступлении в университет никто особо не скрывает, что если у вас белый цвет кожи и естественное влечение к противоположному полу, шансы на успех довольно низкие.
Остальным же тупо приходится мириться с тем, что уровень кинематографа резко просел. Не потому что афроамериканцы не талантливые. Просто есть большая разница между тем, когда вы что-то делаете по своей воле и когда делаете ради тренда. Зритель всё видит.
Когда режиссёр пихает в фильм кучу темнокожих актёров, которые служат только декорациями, это чувствуется. Когда вы снимаете "Страну Лавкрафта", в которой нет ни одного положительного белого персонажа, а в одной из серий оголтелая героиня ведёт отряд темнокожих на войну с белыми захватчиками, это пропаганда, притом зверская и тупая. Метафорой неких болезненных взаимоотношений между расами здесь уже и не пахнет. Когда само появление темнокожего персонажа на экране является спойлером, как в "Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»" – это губит любой сценарий.
Когда Капитанша Марвел яростно продвигает с экрана феминизм, опуская Ника Фьюри – это бред. Вам нужен хороший, сильный женский персонаж? Да не вопрос, посмотрите на Рипли в "Чужом". На Сару Коннор в "Терминаторе". Скарлетт О`Хару в "Унесённых ветром". На худой конец гляньте "Чудо-женщину" – почему-то там героиня обошлась без унизительных реплик в адрес мужчин. Но проще заставить женщин пищать от восторга, погладив их по болевым точкам, чем создать нормального персонажа.
Когда в третьем сезоне "Очень странных дел", поднимается тема нетрадиционной любви (а сериал о детях и, соответственно, дети его смотрят), это дикая пропаганда, притом, мягко говоря, неуместная. Когда в "Фантастических тварях" оказывается, что Дамблдор любит Грин-де-Вальда, это не сюжетный поворот, а тренд. Когда Вентворт Миллер отказывается продолжать играть персонажа сериала "Побег", потому что тот не соответствует его любовным предпочтениям... Сами скажите, что вы об этом думаете.
Примеров можно привести ещё сотню. Суть в том, что это не толерантность, а массированное запудривание мозгов. Нас пытаются убедить в том, что талант и умение больше ничего не значат. Значит теперь то, каких ты взглядов. И, что самое страшное, в кино теперь тоже идут за этими взглядами, а если не обнаруживают их там, орут, что их притесняют. Пока что только в Америке и немного в Европе. Но, как было сказало в одном хорошем фильме:
Пожар Изенгарда расползётся. И леса Тукборо и Бакленда сгорят. И всё, что зеленело и цвело в этом мире, исчезнет. Больше не будет Шира, Пиппин!
Ненавижу бесполезное нытьё, поэтому статью хочу закончить на "весёлой" ноте. Всё это на самом деле огромный пузырь, который в какой-то момент лопнет, потому что любому идиотизму есть предел. Главное, в этот момент не стоять рядом, потому что его исчезновение повлечёт за собой большие перемены. Но среди них совершенно точно будет возвращение к тому, что было раньше. И хочется верить, что кино встанет на верный путь и снова превратится в искусство, засунув безумного дракона толерантности в клетку и выбросив ключ в огонь Роковой Горы.
Пиши в комментариях, что думаешь! Ставь лайк и подпишись на канал (жми здесь), чтобы поддержать проект!
Тут ещё:
Как я перестал смотреть "Оскар" и снова полюбил кино