Ему очень нравится художник, чьё имя начинается на букву Б. Но его дико бесит, когда его самого называют "московским Бэнкси". Zoom считает, что это сравнение исходит от людей с очень узким кругозором. Трафаретная техника весьма и весьма распространена. Буквально тысячи художников с ней работают. Из них сотни - на улице
И теперь всех этих художников мы будем называть Бэнкси, говорит Zoom? Пражский Бэнкси, каирский Бэнкси, сиднейский Бэнкси. А если бы я кисточкой рисовал, меня бы называли московский Тициан? Или Леонардо? В общем, это комично.
Zoom работает под лозунгом «Стрит-арт без вандализма», не рисует на исторических зданиях и памятниках, его картины, как и творчество других уличных художников, часто закрашивают. Впрочем, Zoom считает мимолетность одной из отличительных – и важных – черт стрит-арта, и надеется, что хоть немного украшает Москву и родное Замоскворечье.
Zoom говорит, что очень часто отсылает свои работы к известным персонажам кинематографа, знаковым личностям и моментам в истории и обыгрывает их заново, с иронией и подтекстом. Не знаю. Для полного понимания, вероятно надо видеть само место, окружение у той или иной работы. Без контекста мне не понять иронию...
"Нелегал" рисуется быстро, в течение часа. А Zoom как раз рисует нелегально. В загонах (в специально отведённых территориях) ему тесно и душно. Отсюда и закрашивание работ, которые остаются только в инстаграм художника. Но здесь как говорится "каждый выбирает для себя".
Как приходят идеи? Художник отвечает, что проконтролировать этот процесс невозможно. Внутри него все время варится какой-то суп из образов, время от времени выдавая наружу готовый продукт. Происходит как в мессенджере: "дзынь" – вам пришло письмо.
И в этом Zoom не одинок. Подобное отношение к творчеству я встречал у многих талантливых людей. Долгий процесс, который якобы никак не контролируется и неожиданный (подчас для самого творца) результат. как вспышка, как озарение. Некоторые так его и именуют.
Рисунки часто закрашивают. Я не жалею. Стараюсь жить будущим, а не прошлым. В мимолетности – своя прелесть стрит-арта. Я живу в Замоскворечье, знаю этот район хорошо и считаю его для своих целей идеальным. Центр, проходимость, старые улицы, при этом много стен и объектов, которые не являются частью исторического объекта, магазина, больницы или, там, детсада. Я, может, и вандал, но все-таки стараюсь чужого не портить.
Спор с людьми, считающими, что граффити уродуют город, вечный. Zoom в него не ввязывается. Во-первых, определимся с терминами. Граффити – это шрифтовые работы и тэги. То, что обычный человек видит вдоль железнодорожных путей, под мостами или на гаражах.
Своё направление художник определяет как нелегальный паблик-арт. Всё-таки для него есть некая притягательность в нарушении запретов. Кто-то называет эти картины стрит-артом. Понятно, что есть люди, которым это не нравится. Я вот сам, к слову, никак не могу окончательно определиться.
Некоторые работы. Повторюсь некоторые. Очень хороши и дюже к месту. Словно дополняют нашу реальность. Раскрашивают. Придают очарования. Но только некоторые. У самого Zoom нет задачи угодить всем. Достаточно знать, что есть те, кто считает, что он немного украсил их город. Похоже, таких не так уж и мало.
А вы как считаете? Имеет ли такой взгляд на жизнь право на существование? Или ловить и не пущать? Мне на самом деле интересно ваше мнение. Пишите в комментарии или в в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Инстаграме, Телеграмме, Я.Мессенджере.
Понравилась статья? Поддержите наш блог:
Спасибо!