Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Как это сделано. Рождение шкворня из куска металла на заводе СТО22-Бийск

В одном из предыдущих постов я обещал показать фото с производства СТО22-Бийск, на котором побывал в путешествии по Алтаю. Выполняю свои обещания и показываю, как в руках мастеров обычный кусок стали превращается в надежную деталь для внедорожника УАЗ Патриот.

Я хорошо отношусь к тем, кто в нашей стране что-то производит и делает это не на отъе... (ну, вы поняли). А когда про чью-то продукцию читаешь в комментариях столько положительных отзывов, то вдвойне приятно.

-2

Итак, сегодня красота производственного процесса, начинающаяся с обычного стального прутка, который разрезают на короткие заготовки и отправляют в индукционную печь, разогревающую сталь быстро, равномерно и не создавая вокруг жаровни. После разогрева заготовка попадает под пресс.

-3

Пресс превращает стальную заготовку в заготовку детали автомобиля, более привычной формы и близкой к той, которая будет очищена, смазана и упакована для отправки покупателю. Но пока заготовкам нужно остыть. Это происходит естественным образом, без дополнительной "помощи".

-4

Остывшие заготовки из "кузницы" отправляются в другой цех, где их будут превращать в окончательный продукт, выглядящий более красиво и пригодный для долгой эксплуатации.

-5

Первым делом обрабатывается основная часть "пальца", сверлится сквозное отверстие для смазки и нарезается резьба. На этой стадии заготовка уже более похожа на окончательную деталь, хотя выглядить все еще далеко не презентабельно.

-6

Окончательная доводка сферы доводит процесс до логического завершения. Сравнивая этапы производства, сложно представить, что все это еще пару часов назад было простым отрезком стального прутка.

-7

Осталось доукомплектовать и закончить производство деталей узла и упаковать в фирменную деревянную коробочку. Кстати, я задавал вопрос про эту коробку и ниже дам ответ, почему она до сих пор такая "старая".

-8

Кроме узнаваемых деревянных "посылок" есть еще и более традиционная упаковка, которая досталась новой продукции для новых мостов УАЗ с открытым поворотным кулаком. Про это я уже писал в прошлой записи и можно почитать в блоге СТО22 о том, как они к этому дошли...

-9

Теперь про деревянную "посылку"...

Я задавал вопрос, почему в СТО22-Бийск до сих пор используют сложную и дорогую деревянную упаковку. Было много ответов: сложно подделать, фирменная фишка, лень менять производство, лучше защита товара и т.п.

На самом деле, все проще и интереснее: деревянную упаковку делают в одном из ПТУ города, а значит обеспечивает им дополнительный доход. Отказ от старой упаковки будет означать, что этого дохода больше не будет. Вот и все. Такая вот небольшая но социальная ответственность перед будущим поколением производственников, которые потом, возможно, тоже будут работать в СТО22-Бийск.