Студия Striking Distance Studios представила кинематографический трейлер научно-фантастического хоррора The Callisto Protocol (трейлер можно посмотреть в конце текста).
Игра, разработкой которой руководит Глен Шофилд — один из авторов Dead Space, уже выглядит как настоящий наследник известной серии хорроров о космическом слесаре Айзеке Кларке. Попробую рассказать, что уже известно о грядущем проекте.
Спасибо за "лайк" и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале "Сай-фай ревью" ещё больше вкусностей, новостей и халявы!
Шофилд руководил Visceral Games, известность которой принесла разработка Dead Space — популярного экшена в жанре survival horror. Позднее он покинул студию и основал Sledgehammer Games, а в 2019 году перешёл в PUBG Corporation, где возглавил Striking Distance Studios.
Протокол Каллисто
Согласно описанию на сайте игры, действие The Callisto Protocol будет разворачиваться в 2320 году на Каллисто — спутнике Юпитера, который в этом игровом мире был частично разрушен. На Каллисто расположена Black Iron Prison — тюрьма, секреты которой игрокам и придётся раскрыть при побеге.
The Callisto Protocol — первая игра для этой студии, анонс которой состоялся на TGA вместе с выходом трейлера. Помимо самого жанра космических ужасов, моё внимание захватило некоторое тематическое и стилистическое сходство небольшого ролика и любимой серии Dead Space.
Можно с уверенностью утверждать, что герой игры — заключённый, а всё основное действие The Callisto Protocol будет разворачиваться в одной большой локации. То есть игрокам для успешного прохождения необходимо будет досконально изучить огромное пространство, изолированное от остального мира.
Подобный концепт использовался в оригинальной части Dead Space, где таким пространством выступал огромный космический корабль "Ишимура". Многие локации посещались не по одному разу, в игре было много бэктрекинга, что усиливало эффект погружения — исследование корабля само по себе было опасным и играло на поле человеческих страхов изоляции, клаустрофобии и проч.
Тюрьма, как мне кажется, с её протоколами безопасности и охранными системами, идеально подходит для создания похожей атмосферы: прямого и лёгкого пути, чтобы покинуть станцию, у заключённого, конечно, нет.
(Название Black Iron Prison отсылает к Чёрной Железной Тюрьме из романа Филипа К. Дика "ВАЛИС", в которой были "заключены все, не осознавая того". Интересно, будет ли в игре как-то обыграно значение ЧЖТ? заставят ли главного героя и игроков сомневаться в окружающей реальности? Или это просто красивая отсылка?)
У Айзека, в связи с особенностями его профессии, фактически не было оружия, и для самообороны он использовал инструменты. Герой The Callisto Protocol, также лишённый какой бы то ни было возможности иметь оружие, окажется, как мне кажется, в подобной ситуации, используя по возможности подручные средства (пока не разживётся оружием, которое полагается охранникам, или не активирует охранные системы учреждения).
Интересным кажется также, что события игры разворачиваются на повреждённом спутнике Юпитера, в то время как в Dead Space 2 игроки исследовали станцию "Титан", основанную на осколке разрушенного спутника Сатурна.
Погружение в ужас
В ролике можно увидеть, как один из заключённых просыпается из-за шума. Он подходит к решётке и видит выведенных из строя охранных роботов. После на него нападает превратившийся в монстра сокамерник.
Трейлер также демонстрирует несколько дизайнерских и тематических решений, которыми в своё время отметилась Dead Space. В первую очередь стоит отметить индикатор здоровья, который можно увидеть на шее заключённого. Этот индикатор очень напоминает ИКС (Индивидуальный Комплекс Самообеспечения) из серии Dead Space, где шкалу здоровья Айзека Кларка можно было видеть на спине, что наравне с инвентарём стало одной из самых популярных иллюстраций удачного диегетического интерфейса в геймдизайне.
Т.е. похожий подход вполне вероятно проявится в The Callisto Protocol (стоит отметить, что в полоска здоровья в DS — часть костюма, а в новой игре устройство "вшито" в тело человека и показывает уровень здоровья с помощью голограммы).
Также в трейлере обращает на себя внимание монстр. Кажется, разработчики не стали изобретать велосипед, вновь сделав монстров на основе человеческого тела. В Dead Space основными противниками были некроморфы — реанимированные тела, которые подверглись мутации из-за внеземной инфекции. Похоже, что сокамерника главного героя ролика поразила похожая зараза, и вероятно, что подобные монстры будут основными врагами главного героя игры.
В ролике можно увидеть и охранных роботов, которые, как я думаю, также будут препятствовать побегу главного героя из Black Iron Prison. Будет круто, если тактики борьбы с монстрами и роботами будут сильно отличаться.
Исходя из финальных кадров ролика, где руководство тюрьмы хладнокровно наблюдает за нападением на заключённого, можно предположить, что хотя бы часть происходящего в учреждении было спланировано.
Разработчики описывают игру как сочетание "хоррора, экшена и полного погружения в сюжет". Как рассказал Шофилд, игра также будет от третьего лица.
Dead Space в своё время хвалили за отличный саунд-дизайн, и разработчики The Callisto Protocol намерены использовать все возможности технологий нового поколения, чтобы с помощью освещения и звука добиться нового уровня погружения в хоррор. Над сюжетом трудится отдельная команда писателей. Конечная цель — создание "самой страшной игры на платформах следующего поколения".
Кроме того, события The Callisto Protocol разворачиваются во вселенной PUBG (да, я только после этого трейлера узнал, что у популярной "королевской битвы" есть своя вселенная). Однако пока не понятно, как будут связаны игры.
Безусловно, всё, что я написал, может сильно отличаться от того, что мы увидим на релизе — достаточно вспомнить, как между собой различались части серии Dead Space. Да и можно ожидать, что в The Callisto Protocol, несмотря на "духовное наследие" оригинальной DS, удастся так же креативно подойти к дизайну окружения, истории, мира и геймплея, как в игре 12-летней давности.
The Callisto Protocol должна выйти в 2022 году.