Хештег #נnikalerman-жильё-работа-личное
Хештег #nikalerman-активная жизнь
Конечно, я помню об обещании написать как я села на велосипед, да ещё с плохим здоровьем и на тот момент ещё и в большом весе, но для этого мне нужно подготовиться самой и подготовить необходимые фотографии (созреть мне нужно). Сегодня напишу совершенно о другом, оставив на время позади велосипедные страдания. Меня просили написать о фотографе на велосипеде ещё две недели назад.
Кто такой Фотограф на велосипеде? Да никто, такой специальности нет, но мы всё же существуем. И я не одна такая, в мире нас хватает.
Когда-то увидела рекламу от велосипедного бренда Specialized: парень с камерой ездит по диким местам природы, снимает пейзажи и животных, а затем бодро возвращается домой. Правда, велосипед у него был электрический. И у меня такой же появился, но ровно на месяц, а затем я снова пересела на простой. Чтобы быть фотографом на велосипеде, необходимо иметь крепкое сердце и здоровье, выносливость и мышцы в ногах. А на электрическом такого не добиться. Пришлось с ним расстаться и пересесть на обычный горный велосипед.
У меня есть просто прогулки, а есть тренировки, километраж разный, от 20 до 100 километров (самый большой 132 км пока). Все поездки в Страве, ничего не скрываю. Иногда тренируюсь с мужем, он учит меня проезжать большие камни, иметь особую технику, не падать в сложных местах.
Но на велосипеде можно ещё и работать. А вот как можно работать на велосипеде?
А вот так! Сидит в офисе какой-то человек, который пишет статьи или же сидит дома очень занятой блогер. Им некогда рассекать по природе или историческим местам, чтобы пополнить свои рассказы и статьи нужными фотографиями. Им проще заказать их у другого фотографа за небольшое денежное вознаграждение.
Или же агентство, журналы, какие-то печатные организации — там вообще проще сидеть под кондиционерами и не скармливать себя солнцу, насекомым, ветру и пескам. Зачем им напрягаться и тратить на это время?
Правда, у них есть штатные и нештатные фотографы, но их сейчас дорого содержать, кризис всё-таки. И я видела как-то такого штатного фотографа. Очень плотный дядечка с тяжёлой зеркальной камерой, с сумками, с объективами и огромным бутербродом. Доехал по грунту на машине, а дальше никак, только пешочком. Вылез и тяжело пошёл, потея и кряхтя. Дошёл до нужного места, тяжело поднялся на каменистый холм, сделал съёмку, съел на камне бутерброд, спустился к машине и поехал к следующему месту. А там без машины нужно идти километра полтора туда и столько же обратно. Это долго для малоподвижного человека, в то время как на велосипеде я проеду всё это быстрее и охвачу намного больше мест для съёмки. Ещё и не устану особо, хотя с тяжёлым рюкзаком на спине ездить по горам и холмам очень непросто. Да что по холмам, по песку и "расколбасам" часто.
И есть во мне ещё один плюс — никто из этих фотографов не знает всех мест, потому что на машинах туда не добраться. Те, кто ходит пешком, тоже многих мест не знают, их нужно найти.
Я нахожу эти места случайно, объезжая на велосипеде всё вокруг. Велосипед везёт меня по бездорожью, камням, пескам, к развалинам или природным красотам, которые хорошо спрятаны от посторонних глаз, и на машинах к ним не подобраться.
А пешком мало кто пойдёт. Даже я ленюсь пешком ходить. Да и смысл? До одной, скрытой от глаз туристов развалины, 8 километров от дома, от неё до второй ещё 10 километров, до третьей 15 километров от второй. Это сколько надо топать пешком до них, а потом обратно? На велосипеде шестьдесят шесть километров в обе стороны в разы быстрее. И если раньше меня такие цифры ужасали, то сегодня нет проблем - доеду и приеду обратно. Ещё и по пути найду что снять. Пешком фотограф за день столько не пройдёт, кроме особенных путешествующих фотографов.
Много на этой работе я не получаю, время сейчас такое, гребу маленьким совочком, а не лопатой. 😁 За эксклюзивную съёмку можно привезти хорошие деньги, но её не часто сейчас заказывают из-за экономического кризиса. Все экономят, их можно понять. А не эксклюзив стоит недорого, потому что эти же фотографии можно использовать дальше по разным лицензиям.
Иногда я могу привезти только одну подходящую фотографию, которая будет стоить смешные деньги, но расстраиваться не буду. Обожаю велосипед, люблю природу, для меня это удовольствие, да и сердце укрепляется, делая меня здоровее. Я всё равно в выигрыше.
Когда привожу разные фотографии для свободной продажи, то продаю через фотобанки и стоковые агентства разных стран. Там фотографу платят копейки, хотя фотографии красуются в журналах, книгах, рекламах и много где. Но копейки копейками, а зарабатывать нужно, совмещая всё это с пользой для здоровья. С одного агентства немного, с другого, с третьего, у меня их несколько штук, и вроде бы не зря ездила и потела. 😊 А там и новый заказ поспевает.
Вот так я выгляжу на велосипеде. Если не надевать специальную охлаждающую сетку-маску на лицо (намордник), то оно сгорит от израильского солнца довольно быстро. А это проблема, кожа у меня плохо переносит загар, да и есть знакомые с раком кожи. Когда крутишь педали 4-6 и даже 7 часов, представляете, сколько вреда может причинить ближневосточное солнце? Поэтому только длинные рукава и длинные штаны, так я скрываюсь от солнца и правильно делаю.
Ну, чем я не бедуин? 😁
Рюкзак еле застёгивается, внутри 3 литра воды в специальном гидраторе со шлангом. Шланг через плечо, пью воду, не слезая с велосипеда. Меньше пить в таких поездках и при таком климате нельзя. Это может привести к обезвоживанию, потере зрения и тепловому удару. Зимой сокращаю воду до 2 литров воды, размещая бутылку в раме, а 1.5 литра в рюкзаке.
Еда не влезает с оборудованием, но организм за старания награждён выносливостью, поэтому даже на 100 километров беру лишь поллитра сладкой воды с фруктовым сиропом во второе крепление в раме. Мне хватает этих жидких калорий.
Кроме воды необходимо и фотооборудование. Весит рюкзак от 7 до 8 килограмм, до 10 кг стараюсь не забивать, долго с таким весом ехать сложно, учитывая, что езжу не по асфальту (кроме исключений). Какой у нас грунт? Да вот такой (смотрите видео), это я на велосипеде — вот по такому и езжу с рюкзаком к местам съёмки. Хотя сейчас больше песка, а это ещё хуже, чем камни. Зимой всё зелёное, но примерно 6 месяцев в году под колёсами сухой грунт.
Рюкзак крепится на бёдрах и на плечах, но нагрузка больше идёт на бёдра, что позволяет женским плечам не особо страдать. Ну, а женские бёдра могут многое тащить, вспомните африканских женщин. Хотя тяжесть всё равно ощущается, как ослик иногда тяну поклажу.
Мне кажется, что другие велосипедисты не догадываются, что там профессиональная камера и линзы, а думают, что я полный рюкзак еды везу. А что ещё? 🤣 Хомяк тащит в лес запасы прятать.
Собралась, оделась в специальную велосипедную форму, которая удобна во всех отношениях, а также отлично защищает от солнца, пыли и песка, и поехала. Правда, все джерси у меня мотоциклетные, они намного удобнее и лучше для моих поездок.
В ушах наушники, приятная музыка, доезжаю до места и начинается:
· увидела интересный сюжет для фотографии
· остановилась
· слезла с велика
· сняла рюкзак
· достала камеру
· расчехлила её
· сделала необходимые настройки под данное освещение и так далее
· сделала снимки
· положила камеру в чехол
· положила в рюкзак
· застегнула рюкзак
· надела его на спину
· села на велосипед и поехала дальше
А через 200 метров ещё удачнее кадры и хороший пейзаж, повторила все действия и еду дальше. Через 500 метров — вау! Снова все вышеперечисленные действия, и так всю поездку.
Надоедает ли? Очень!!! Но надо относиться к этому как к работе.
Иногда приезжаю "пустая", всякое бывает. Иногда привожу удачные кадры и продаю через общие фотоагенства. Иногда еду под заказ — как было с тайскими крестьянами (тут и тут).
А иногда едем с мужем туда, куда можно добраться только на велосипедах. Сначала на машине, потом на велосипедах.
И эти работы, пейзажи и многое другое затем красуются во многих изданиях. Раньше коллекционировала книги и журналы с моими работами, потом перестала копить макулатуру, что-то раздала, что-то выбросила, что-то у дочки хранится.
Так получилось, что теперь я фотограф на велосипеде. Велосипедную съёмку тоже создаю. И соревнования (я писала об этом) и просто частные снимки велосипедистов. Снимать человека на скорости, чтобы кадр имел качество и резкость на главном объекте непросто, но я учусь оттачивать мастерство на муже.
Моя рабочая поза во время велосипедной съёмки.
И к этому только одно добавлю: уметь снимать камерой, делать какие-то снимки - это половина дела. Нужно знать места, ориентироваться на незнакомой местности, знать куда ехать и как вернуться домой. Немногие это умеют, многие боятся, потому что страшно заблудиться, и такое частенько случается с людьми. Городские вообще редко могут ездить одни по незнакомым лесам, это мне теперь проще - я уже давно не городская. Не знаю как у меня это получается, но сама нахожу новые места, уезжаю от дома довольно далеко, и всегда не только нахожу что-то интересное, но и возвращаюсь домой. Быстро запоминаю все дороги и хорошо ориентируюсь. Когда беру мужа с собой показать новую находку, он не перестаёт удивляться:
· Ну как, КАК? Как ты находишь все эти дороги, откуда ты знаешь куда ехать? Как ты вообще находишь все эти места?
Картами и навигацией я не пользуюсь, тем более карты ведут на шоссейные дороги, а я езжу внутри страны, так сказать, по грунтовым дорогам, полевым, лесным, многие из которых вообще не нанесены на карту. У меня какая-то своя встроенная навигация внутри, это у Бога надо спрашивать, что Он в меня вложил.
Без таких способностей я бы не смогла ездить. И именно потому, что я привожу фотографии, которые не могут привезти другие фотографы, есть несколько агенств, ищущих именно мои работы. А это переводит меня в категорию: "Фотограф, на которого есть спрос". Небольшой спрос (пока что), но он есть.
Устаю ли я? Меня часто спрашивают об этом. Конечно, и путь не близкий бывает, и местность сложная попадается, и жара бывает, и ветер сильный, и рельеф не очень простой, и рюкзак тяжёлый, и спала плохо, и все действия с камерой, которые я выше описала - это утомляет. Я устаю, но всё равно очень люблю эту сторону работы. Раньше это было хобби, но весной моя основная работа пострадала (потом напишу), и теперь я начинаю браться за то, за что раньше не бралась.