Найти тему
Молитва и Размышление

СЛАВА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ И СЛАВА ХРИСТА

Тема очень большая. Сначала надо определить, что такое слава?

На древнееврейском языке для описания понятия «слава» часто использовалось слово «кавод», имеющее такие значения: вес, тяжесть, яркость, великолепие, честь, власть, авторитет.

На древнегреческом ему соответствует слово «докса» - яркость, излучение, величие, великолепие, могущество, честь, известность, престиж.

Можно сказать, что Слава Бога – это сияние великолепия Его Личности, красоты Его творения, святости, мудрости, силы, благости и любви.

Тогда что есть слава человеческая? Это тоже некое «сияние». Например, сияние большего чем у других комфорта, положения в обществе, материальных возможностей, достижений и т.п.

В одной африканской стране такая засуха, что умирает все живое. Люди там умирают от голода, воды крайне мало, поэтому иногда они пьют… мочу животных…

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Если голодающий африканский ребенок вдруг попадет в самый что ни на есть средний московский дом, он скажет: «Вот что такое славная жизнь! Еды сколько хочешь, вода из крана течет чистая, когда хочешь и сколько хочешь, в квартире всегда тепло, одежды у всех полно…»

Теперь если средний москвич сравнит свою жизнь с жизнью долларового миллионера (каковых в Москве десятки тысяч кстати), то он тоже скажет: «Вот что такое славная жизнь! Шикарный коттедж, личный водитель с крутой машиной, слуги и гувернантки, денег немеренно…»

Если же этот миллионер посмотрит на славу и влияние нашего президента, то и он скажет: «Вот где реально славная жизнь!..»

Таким образом, жизнь большинства людей является «погоней за славой» - за большим комфортом, большим влиянием на людей, большим признанием своих заслуг и т.п. И вроде это неплохо, ведь так прогресс на земле и двигается, но когда мы открываем Св. Писание, то быстро обнаруживаем, что сильно ошибались…

Прежде всего, вся человеческая слава лишь на миг: " Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал" (1Петр.1:24). Цветы на траве безусловно красивы, но как недолго они цветут...

Другой апостол пишет более жестко: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство - на небесах…» (Фил.3:18,19).

Кто же такие эти «враги креста Христова»? Что такого страшного они сделали? Оказывается речь идет всего лишь о тех, кто всеми силами ищет себе земной славы, кто мыслит только о земном. Такую славу апостол называет срамом, а поиск ее – путь в погибель…

В другом послании ап. Павел пишет: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1Коринф.15:19). Здесь опять про славу человеческую, которая вопреки расхожему мнению, не делает людей счастливыми, а скорее наоборот…

Интересно, что сам апостол немалую часть своей жизни потратил, чтобы достичь славной в том обществе позиции непорочного фарисея: «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный» (Фил.3:5,6).

Но все изменилось, когда на дороге в Дамаск Савл встретился со славой Христа. Вот как ап. Лука описал эту встречу: «Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь… А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мною за руку привели меня в Дамаск» (Деян.22:6-10). Здесь дважды говорится о великом свете и великой славе.

После этого опыта жизнь фарисея Савла радикально изменилась, потому что он увидел славу Сына Божьего и в ее сияющем свете – свою собственную славу.

Позднее Савл, ставший апостолом Павлом, писал: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:7,8).

Славу высоко образованного, непорочного и ревностного фарисея, уважаемого в обществе ученого человека, апостол сравнивает с тщетой (уроном, вредом) и даже с сором (отбросами, пометом, навозом). Вот это да! Как такое может быть?

Дело в том, что он увидел качественно превосходящую славу Христа и для Него он от всего решительно отказался…

Продолжение следует.

Жду Вас в комментариях. Ваша оценка моей работы мотивирует меня на дальнейшее развитие блога. Храни Вас Господь!

С чего начинается путь к Богу?

-2