Найти в Дзене

Почему важно настраивать доступы в CRM?

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Современные системы позволяют гибко настроить права для конкретных категорий пользователей.
Сегодня мы убедим Вас потратить свое время, чтобы привезти дела в порядок.

Зачем это надо делать?

Сохранность Клиентской Базы

Самое первое, что приходит в голову всем руководителям - это безопасность информации в системе.
Благодаря заблаговременно принятым мерам, можно существенно повысить шансы на то, что База не попадет на рынок.

Работоспособность скриптов и роботов

Когда Вы применяете различные инструменты автоматизации, важно обеспечить сохранность настроек. Любой сотрудник можно просто случайно нажать на что-то и поломать. Искать причины можно долго.

Отсутствие "актов вандализма"

В некоторых Отделах продаж может возникнуть ситуация, когда сотрудники будут редактировать чужие сделки ради личной выгоды.
В настройках можно предусмотреть запрет на подобные действия, тем самым - сохраняя безопасность информации.

Грамотное обучение новых сотрудников

Благодаря гибким настройкам, можно очень легко вводить в курс дела: постепенно открывая доступ к различным модулям, чтобы сотрудник не потерялся в возможностях.

Внешний доступ в систему

Порой может возникнуть необходимость предоставить доступ подрядчикам или отделам, которые на прямую не связаны с CRM.
Можно создать "урезанный" аккаунт, чтобы человек не видел лишней информации.

Что именно Вам требуется настроить?

Доступы к воронкам

Если у Вас в компании предусмотрено несколько направлений работы, тогда следует создать аккаунты типа "Менеджер_Воронка1" и так далее. Таким образом: сотрудник будет строго видеть только то, что касается его работы.

Доступы к лидам и сделкам

Может быть колл-центр, который занимается обработкой и сортировкой входящих обращений, а потом Отдел Продаж занимается работой уже с самыми горячими Клиентами.
В таком случае нужно разделить доступы: колл-центр видит только воронку по лидам, менеджеры только по сделкам.
Важно 1: кто-то может возразить, что, мол, операторам тоже требуется доступ к сделкам, чтобы отслеживать результаты. Но зачем? Если их мотивация завязана на заключенных сделках, может быть. Но зачем перегружать их информацией?
Пускай они лучше фокусируются исключительно на своей деятельности.
Важно 2: для некоторых CRM-систем такая настройка будет невозможна, так как не будут лиды конвертироваться в сделки. Можно сделать "ход конем": успешно сконвертированный лид будет падать на почту в виде письма, а оттуда забираться в качестве сделки для Отдела продаж. Подробности узнавайте у разработчика свой CRM.

Возможность удаления и редактирования

А вот тут внимательно: всем сотрудникам, даже старшим менеджерам/супервайзерам требуется поставить запрет на удаление карточек Клиентов и сделок.
Не стоит думать, что сотрудники могут сами удалять дубли и прочее: никогда не удаляйте важную информацию! Если Клиент обратиться с жалобой, Вы сможете получить максимально полную картину - сколько раз обращался и так далее.
Могут случайно удалить действительно что-то важное (а может и не случайно). Благо сейчас разработчики стали внедрять Корзину прямо в CRM..
И тоже самое относится к редактированию чужих сделок/лидов: тщательно продумайте, как применить данную возможность. Если у Вас здоровая атмосфера в коллективе, имеется контроль, в таком случае можно оставить возможность для редактирования.
Если имеются хотя бы малейшие подозрения - лучше не рисковать.

Доступ к задачам и проектам

Некоторые CRM-системы позволяют настроить параметры доступа к различным возможностям в работе с задачами:

  • Изменение сроков выполнения
  • Редактирование описания
  • Закрытие задачи
  • Комментирование чужих задач

И так далее. Перечислять можно долго. Мы уверены в том, что есть задачи, в которые большая часть персонала просто не должна заходить. Потратив время на проработку, Вы позволите каждому работать эффективно и фокусироваться ровно на том, что требует компания.

Что Вам поможет?

Настройка профилей сотрудников

Для каждого Отдела следует предусмотреть свои профили. Еще раз - не просто именные, а именно по должностям: Бухгалтер, менеджер отдела продаж, старший менеджер отдела продаж, руководитель отдела маркетинга и так далее.
Таким образом - очень легко будет заводить новую учетную запись, сразу присвоив нужные права доступа.

Обучающие документы

Внимательно изучайте штатные инструкции, чтобы точечно настроить права и правильно применить настройки.

Наличие администратора CRM

Чаще всего в компаниях есть сотрудник, который отвечает за администрирование системы. Именно данный человек может точечно подсказать, что и как следует сделать, на что обратить внимание, будет следить за работой примененных настроек.

Итог

Не ленитесь, не откладывайте это на какое-то спокойное время - информация является слишком ценной, чтобы ее оставить просто так.