Найти тему

Cyberpunk 2077 против хайпа

Cyberpunk 2077 — Techradar
Cyberpunk 2077 — Techradar

Cyberpunk 2077 вышел по всему миру в четверг, 10 декабря. Игра, которая была объявлена о разработке польской компанией CD Projekt в 2012 году, поднялась до неизмеримого уровня обещаний после дико амбициозного демо, которое было показано за закрытыми дверями представителям прессы на E3 2018 и вскоре после этого выпущено широкой публике. Демонстрация, длившаяся 48 минут, позволила зрителям заглянуть в "Night City" и историю Ви, который жил в нем. В последующие годы игра только набирала хайп к конечному продукту. Еще несколько демо-версий геймплея и шокирующее открытие показали, что Киану Ривз участвовал в проекте (и каким-то образом сыграл важную роль), а затем Ривз вышел на сцену во время E3 2019, чтобы представить игру, и хайп к последней игре CD Projekt только продолжал расти. И кто бы сейчас не был в восторге?

Киану Ривз в Cyberpunk 2077 — Polygon
Киану Ривз в Cyberpunk 2077 — Polygon

Та же студия, которая выпустила грандиозный хит The Witcher 3: Wild Hunt, сейчас работает над футуристической RPG в мрачном городе. Маркетинг, стоящий за игрой, изобразил, казалось бы, бесконечное приключение, существовавшее в мире Night City, которое выглядело так, словно в нем были бесконечные игровые возможности Skyrim или The Witcher, сочетающаяся с лаконичностью и кинематографичностью чего-то вроде Grand Theft Auto. Послание было передано и гиперболизировано, и самые заядлые геймеры в итоге ожидали, что эта игра станет новаторским шагом вперед в сюжетных видеоиграх. А с послужным списком CD Projekt, который поддерживал свои игры (отдавая часть своего DLC бесплатно для The Witcher 3), и их историей за то, что они были полностью прозрачны в своих играх, казалось, что не существует студии, которая бы лучше подходила для того, чтобы совершить этот скачок вперед в играх.

Затем, за последний год или около того, сказка начала показывать свои швы. Постоянно распространялись утверждения о трескающейся культуре и недооцененности разработчиков игр (жизненно важная тема, которую я не буду подробно описывать в этой статье, но которая заслуживает внимания со стороны игрового сообщества). Игра была перенесена с изначальной даты запуска в апреле 2020 года на гораздо более поздний срок, и снова подскочила до финальной даты релиза в декабре. А после релиза стало совершенно ясно, что ей могли бы понадобиться еще несколько переносов. Перед запуском CD Projekt выпустил рецензионные копии только для PC версии игры, всего за неделю до эмбарго на рецензирование и за 11 дней до релиза. Это, конечно, вполне правомерно, но когда негативные комментарии к игре в первую очередь касались изобилия технических проблем, с которыми сталкивались рецензенты, стало ясно, что консольные версии будут почти наверняка хуже.

Затем были выпущены консольные версии игры и реализованы все самые страшные опасения рецензентов. Игра едва работала на PS4 и Xbox One, консольных версиях, для которых игра была официально выпущена, и разница между рецензиями очевидна, что PC версия игры достигает 90 на метакритике, в то время как PS4 и Xbox версии остаются не законченные, но с четким согласием о том, что игра не может быть воспроизведена на этих устройствах. Наглядным примером этого является оценка IGN 9/10 за версию для PC, которая разительно отличается от оценки 4/10 за версию для Xbox One и PS4. Ошибки можно обнаружить где угодно, начиная с вылетов игры и заканчивая простым показом того, насколько плохо оптимизирована графика игры для аппаратного обеспечения старшего поколения. Несмотря на то, что режим обратной совместимости, доступный на PS5 и Xbox Series X, делает эту перспективу более разумной на консоли, игра не была официально запущена ни на одной из консолей и не будет запущена до следующего года. И таким-то образом CD Projekt завалена подавляющим количеством отзывов о том, что игра, которую они выпустили, была не готова. Казалось, что дни, когда компания была открыта и прозрачна для геймеров, закончились. Поэтому у игроков осталась глючная версия игры на ПК и почти не работающая на приставках предыдущего поколения.

Но, оглядываясь назад, этого следовало ожидать.

Со стороны PC, игра может работать стабильно, но очевидно, что нужно провести значительную работу по оптимизации. Только самые новые компьютеры способны запустить игру с высокими настройками графики и высоким фпс. Даже системы среднего уровня, как сообщается, не очень хорошо справляются с игрой. Возникли жалобы на то, что компьютеры, которые обычно могут запускать гораздо более продвинутые графические настройки в таких же амбициозных играх, не могут справиться с Cyberpunk 2077, и это даже с ранними патчами первого дня.

Технические сбои в сторону, Cyberpunk встретили в основном положительным. Самая распространенная тема, на которую я наткнулся в рецензиях - это то, что эта игра скорее лебединая песня для поколения революционных игр, чем взгляд в будущее игры; но я думаю, что рецензия - это не что иное, как ожидание. Для меня это больше говорит о завышеных ожиданиях от игры, чем о реальности самой игры. Все компании стараются продвигать свои игры на рынке как лучшее, что когда-либо выпускалось - революционный скачок в играх. Но в реальности у геймеров было не так уж много времени, чтобы увидеть, как выглядит игра. Кроме нескольких, по общему признанию, длинных, но контролируемых демо и некоторых промо-акций, которые включали Киану Ривза, не было ничего, что CD Projekt Red делал, когда они продавали игру, которую другие студии не могли сделать, они просто делали это действительно хорошо. Родословная CD Projekt была не менее заманчивой, но те, у кого хорошая игровая память, вспомнят, что The Witcher 3 выпустила со своей справедливой долей багов в день запуска, потребовалось несколько месяцев, чтобы название игры вошло в рабочий ритм. Это обычное дело для игр открытого мира, и даже если бы Cyberpunk был невероятным скачком вперед в играх, трудно представить, что они могли бы перепрыгнуть через технические сбои, которые чумят массивные ролевые игры открытого мира.

Рецензенты пытались подготовить геймеров к тому, что эта игра не является чем-то невероятно новым и иновационным, а, скорее действительно хорошей сюжетной игрой в безысходной обстановке с интересными взаимодействиями персонажей в красивом городе. И с этой целью, как обычно, как крупные, так и мелкие рецензенты отлично поработали над тем, чтобы установить ожидания в отношении того, каково будет это горячо ожидаемое зрелище. Очевидно, что в этом переизбытке виноваты не СМИ, они просто говорили вам то, что хотели. Это не вина разработчиков, они пытались сделать игру лучшей, какой только могли. И это не вина потребителей, они просто были в восторге от того, что им говорил каждый из предыдущих. И трудно возложить вину за то, что руководство компании хотело, чтобы люди покупали их игру, в первую очередь, на послепродажную поддержу, вот для чего нужен маркетинг. Вину менеджмента CD Projekt более уместно возлагать на то, что он не понимает масштаб ожиданий, которые их аудитория возлагала на игру, и не способен управлять производством игры, чтобы поставлять полноценный продукт, а не сломанный. Продолжая настаивать на совершенстве своей игры, они не помогли получить то внимание, которое они получили с момента запуска игры.

С момента выхода Cyberpunk 2077, CD Projekt выпустил длинные и последовательные извинения за сырую игру. Они подробно изложили свой план патча для PS4 и Xbox One версий игры, которые, как они обещали, "не сделают игру на последнем поколении похожей на игру, запущенную на высокопроизводительном ПК или консоли следующего поколения". Далее команда также объявила о том, что они возвращают деньги за покупку игры геймерами на PS4 и Xbox One, где, как следует предположить, был продан большой процент игр. Эти возвраты могут быть выкуплены в интернет-магазине на каждой консоли или у продавца, который продал копию. Если все остальное не удастся, CD Projekt Red даже поделилась адресом электронной почты (helpmerefund@cdprojektred.com), который поможет геймерам получить компенсацию, которую они заслуживают за игру, которая была выпущена на консолях предыдущего поколения. Так что CD Projekt Red, после того, как выглядели как совершенно другая компания во время запуска Cyberpunk 2077, пытается восстановить былую славу - компанией, которой они были в эпоху The Witcher 3. Но трудно представить, что это не было запланировано в рамках плана релиза несколько месяцев назад, когда руководство CD Projekt предвидело неизбежную негативную реакцию на выпуск игры на PS4 и Xbox One. При завышеных ожиданиях геймеров, которые они накопили до этого момента, интересно, сделают ли эти извинение что-нибудь, кроме как еще больше разозлить игровое сообщество, которая верила, что выпуск этой игры будет, по крайней мере, реальным на консолях предыдущего поколения.

Извинения CD Projekt — Twitter.com
Извинения CD Projekt — Twitter.com

Для игроков Cyberpunk 2077, на мой взгляд, является отличным уроком понимания разницы между ожиданиями и реальностью. Предположить, что одна игра спасет мир, не оставляя места для конкурентов - наивно. Осуждать критику, потому что она конфликтует с идиллическими внутренними представлениями еще не выпущенного продукта - это безответственно. Это остается еще одним примером шумихи, которой полна индустрия видеоигр.

В других средствах массовой информации нет ничего, что сравнимо с машиной для шумихи в видеоиграх. Фильмы, кроме трейлеров, не имеют массивного разгона интенсивного внимания. Книги, по большей части, не подвергаются невероятно тщательному изучению перед выпуском. ТВ-шоу одинаковы. Видеоигры имеют этот дополнительный слой шумихи, который существует как мощный мост между любителями хардкора, разработчиками и игровыми медиа. Важно отметить, что хотя сами игры довольно сильно отличаются от этих других видов медиа, их разработка и заинтересованные стороны удивительно похожи. Но в играх такие конвенции, как E3, PSX и Gamescom, еще больше подпитывают шумиху видеоигр. И не поймите меня неправильно, нет ничего плохого в том, чтобы возбуждаться от игр. Там, где необходима осмотрительность - это когда потребители считают, что продукт, который они получают, отличается от мнения рецензентов об игре, и в свою очередь, притесняют рецензентов за то, что они высказывают свои честные мнения. А когда они неизбежно играют в игру, те же самые геймеры преследуют разработчиков за то, что они не смогли создать невообразимый шедевр.

Во что бы то ни стало, наслаждайтесь Cyberpunk 2077. Но знайте, что этот негативный результат не был неожиданным, и только потому, что некоторые критики могут не согласиться с тем, что вы думаете, это не значит, что они ошибаются, и это не значит, что вы ошибаетесь. Купите игру и узнайте сами.

Всем спасибо за прочтение. Подписывайтесь на канал. Дальше больше