Найти тему
264,6K подписчиков

Ах, какой был яркий день. Незабываемые стихи и жизнь актера

2,4K прочитали

День Валентина Гафта

Когда его проводили, на небе не было солнца, но я вынесла в заголовок слова стихотворения, которое он прочел однажды, не просто так.

На проводах многие читали стихи, говорили слова... А у меня с ночи стучал в голове его голос:

«А река уносит нас,
Плеск волны, сиянье глаз...»

Этот голос шел по титрам фильма «Девять неизвестных» - фильма не похожего ни на один, в котором он снимался.

Диск с записью с трудом достала сразу после выхода сериала. И отдала Лиле, когда она похоронила в Израиле мужа – нашего друга Алика. И маму. Друг за другом. Женщина, девичья фамилия которой была Веселая, не могла смириться...

И я решила, что ей очень важно – увидеть этот фильм и услышать на последних кадрах этот голос.

«Девять неизвестных» - фильм для каждого свой. Я не могу себе представить, как решился сняться в нем в 2006 году Валентин Иосифович. Его герой Севидов, сильный человек, болен мечтой и надеждой найти вход в иные миры – ради того, чтобы увидеть своих любимых. Жену и дочь, жестоко убитых в 1991-м. Он готов отдать за эту возможность всё, включая жизнь.

Я кое-что видел в этой жизни...
Я кое-что видел в этой жизни...
Их убили.
Их убили.
Тогда, на кладбище, мне предложили путь.
Тогда, на кладбище, мне предложили путь.
Отчаяние сильного человека.
Отчаяние сильного человека.
Они все равно встретятся.
Они все равно встретятся.

В 2002 году ушла из жизни по собственной воле его дочь Ольга. Он не мог простить себе ее уход всю оставшуюся жизнь.

Какая мистика, наверное, была в том, что жену, проводившую его, звали так же.

Его другая Ольга. Ольга Остроумова.
Его другая Ольга. Ольга Остроумова.

Фильм мало кто видел. Многие из тех, кто смотрел, страшно ругали.

А я смотрела на эту войну героя Гафта с иными мирами, схватку с самим Люцифером и его земными представителями, с нацистами, продолжавшими черное дело «Аненербе», глазами человека, который сам страстно верил в дело Севидова.

А когда в конце он читал:

И опять я сердцем с ней -
Девочкой ушедших дней,
Давней радостью моей.

В моей памяти вставали все, кого я потеряла. Но, как все, надеюсь встретить в иных измерениях, в иных мирах.

Как пишет простодушный человек, увидевший этот ролик:

«Фильм "9 неизвестных" . Сначала смеялся над ним, потом в конце рыдал минут 15...»

Я тоже.

Вот эти стихи и последние кадры фильма.