Спортивная готовность означает, что ребенок обладает физическими, умственными и социальными навыками для удовлетворения потребностей общества. Хотя общие рекомендации могут помочь вам выбрать вид спорта в зависимости от возраста, важно помнить, что дети развиваются с разной скоростью.
Дети с большей вероятностью будут получать удовольствие и преуспевать в спорте, если они обладают физическими, умственными и социальными навыками, необходимыми для занятий спортом.
Возраст от 2 до 5 лет
До достижения возраста 6 лет большинство детей не имеют основных двигательных навыков для организованных видов спорта. Баланс и объем внимания ограничены, а зрение и способность отслеживать движущиеся объекты еще не полностью созрели. Вместо этого ищите другие виды спорта, которые фокусируются на базовых навыках, таких как бег, плавание, гимнастика. Эти навыки могут быть улучшены с помощью активной игры, но не требуют организованных спортивных мероприятий.
Дети в этом возрасте имеют короткий промежуток внимания и учатся лучше всего, когда они могут исследовать, экспериментировать и копировать других. Инструкции должны быть ограничены, следовать формату "покажи и расскажи" и включать в себя время игр. Конкуренции следует избегать. Родители могут быть хорошими образцами для подражания и их следует поощрять к участию.
Возраст от 6 до 9 лет
К 6 годам большинство детей имеют базовые двигательные навыки для простых организованных видов спорта. Однако у них все еще может отсутствовать зрительно-моторная координация, необходимая для выполнения сложных двигательных навыков, и они могут быть еще не готовы понимать и запоминать такие понятия, как командная работа и стратегии. Наиболее подходящими являются виды спорта, которые могут быть адаптированы для игры на базовом уровне и сосредоточены на базовых двигательных навыках. Они включают в себя бег, плавание, футбол, теннис, гимнастику, боевые искусства, и катание на лыжах.
Виды спорта, требующие сложных зрительных и моторных навыков, быстрого принятия решений, детальной стратегии или командной работы (футбол, баскетбол, хоккей, волейбол). Правила должны быть гибкими, чтобы способствовать успеху, действию и участию. Спорт должен быть сосредоточен на приобретении новых навыков, а не на победе. Оборудование и правила также должны быть подходящими для маленьких детей. Например, меньшие шары, меньшие поля, меньшее время игры и практики, меньшее количество детей, играющих в одно и то же время, частая смена позиций и меньшее внимание к ведению счета.