Найти в Дзене
Alexandrite

Оптимальные настройки для Ведьмака 3

Оглавление

Введение

Приветствую вас, господа и господамы.

Пусть ведьмаку 3 уже стукнуло 5 лет, от этого он не стал менее красивым и очаровывающим. Тем более его атмосферу всячески дополняют всевозможные графические модификации от любящих его фанатов. Тем не менее, даже спустя стольких лет, старичок еще остается прожорливым в плане производительности, и пускай с ним нет таких проблем, как с новоиспеченным киберпанком, в нем есть пару нюансов, которые следует упомянуть

Так, в данной статье я расскажу вам подробно о настройках графики в Ведьмаке 3, какие влияют на производительность, а какие - нет, подберем оптимальные настройки игры для слабых и средних ПК.

Настойки пост-процессинга

В данном разделе настройки графики носят чисто косметический характер, и включать/выключать их - дело вкуса. И тем не менее, самым прожорливым параметром здесь является "настройка фонового затемнения (Выкл/SSAO/HBAO+)"

Итог: если у вас слабый пк, данный параметр я рекомендую отключить, если средний - поставить на значение SSAO.

Сглаживание и Повышенная четкость

Данные параметры для качества картинки следует включать в любой игре, однако на слабых ПК могут довольно сильно повлиять на FPS. Так что, если у вас очень слабый ПК, то отключаем соответственно, если позволяет - оставляем
Итог: лучше все таки включить

Свечение и световые шахты

Игра вместе с данными настройками выглядит гораздо приятнее, чем без них. Ситуация аналогичная со сглаживанием и четкость - если ПК позволяет - определенно включаем

Итог: оставляем "вкл"

-2

-3

Настройки графики

Разрешение

Первым из самых тяжелых параметров в плане производительности является "Разрешение". Данный параметр следует выставлять в соответствии с разрешением вашего монитора, понижать его следует в последнюю очередь, так как при низком значении размывается не только игра, но и интерфейс. Понижение разрешения на ступень способно прибавить вам ~10 кадров, так что, если у нас будет серьезная нехватка в FPS, его можно понизить.

Итог: ставим оригинальное, если не хватает 10-20 кадров - понижаем на одну ступень (1920x1080 -> 1600x900)

Nvidia HW

От включения данной функции теряется примерно 15-20 кадров. Если выбрать вариант «Геральт», то около 5-10, в зависимости от ракурса камеры.

Итог: если заметно проседает FPS при приближении головы Герварда, то лучше выключите эту опцию. Сглаживание ставим на "0"

Плотность толпы (Число персонажей на экране)

Ставим значение на «Запредельное», т. к. даже на «Низком» уровне - максимальное количество персонажей - 70, а таких скоплений людей в игре просто нет

Итог: ставим "запредельные"

Тени

Четвертый параметр по счету, но не по значению - "Тени". Стоит отметить, что в Ведьмаке 3 тени реализованы крайне неоднозначно. Так, что на минимальных, что на максимальных настройках качество теней не изменяется, меняется только их контраст (тени на максимальных настройках видно отчетливее) и количество кадров в секунду. В итоге при понижении данного параметра до минимального значения даст нам огромный буст в производительности без какого - либо негативного эффекта в графике, что как-то странно...

Итог: ставим минимальные и не паримся

Качество Рельефа

На среднем ПК практически не влияет на производительность

Итог: ставим максимальное значение

Качество воды

Лучше поставить значение "Запредельное" ибо с ним на воде появляется тесселяция, след от лодки на воде. До этого значения вода никак не изменяется, поэтому ставим либо "низкие", либо "запредельные"

Итог: либо "запредельные", либо отключаем вовсе на слабом ПК

Количество растительности

Данный параметр ставим так же исходя из мощности вашего компуктера. Даже на минимальных настройках травы немало, так что картинка от понижения данного параметра хуже не станет.

Итог: минимальные для слабого ПК, остальные - в соответствие с мощностью ПК

Качество текстур

Особого влияния на производительность не оказывает. Поэтому можете смело ставить высокое значение.

Единственное уточнение — ультра-настройки предназначены для графических карт с видеопамятью не менее 4-х ГБ, но картинка от этого четче, чем на высоких настройках, не станет, зато пропадут подгрузки текстур при быстром перемещении

Итог: "Среднее" (менее 2 Гбайт видеопамяти), "Высокое" (2-4 Гбайт), "Запредельное" (4 Гбайт или больше).

Дальность прорисовки растительности

Данный параметр локализирован не очень корректно. Проблема заключается в том, что он касается не только дальности прорисовки одной только растительности, но и мелких объектов, деревьев, текстур и т.д. Нагружает систему данный параметр прям конкретно, поэтому при малом количестве fps, его следует понизить в первую очередь (после теней, конечно).

Лично я рекомендую поставить значение "среднее", либо "высокое" в зависимости от вашего компьютера. "Низкое" рассматривать даже не будем, ибо даже в консольной версии ведьмака данный параметр соответствует "средним" настройкам на ПК

Итог: золотая середина - "высокие", для слабого железа - "среднее"

Качество детализации

Данная опция влияет лишь на дальность видимости эффектов крови во время боя, на FPS никак не сказывается

Итог: ставим "запредельное"

-4
-5

Заключение

Таким образом, при настройке графики следует обратить внимание на четыре параметра: разрешение, тени, дальность прорисовки растительности и её количества, а в пост-процессинге - рассеянное затемнение и понижать/отключать в первую очередь именно их. Остальные параметры слабо сказываются на производительности их можно регулировать в зависимости от конфигурации вашей системы.

По данной статье есть видеоролик на моем канале. Можешь заглянуть туда на досуге, мало ли понравится :3
https://www.youtube.com/channel/UCc86bimIyWkDibEdO6BM53A?view_as=subscriber