Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Неожиданно, порадовал: за 200 000 рублей нашел «китайца», у которого хорошая надежность

Оглавление

Сумма в 200 тысяч рублей – это не те деньги, на которые можно, что называется, разгуляться. Приходится выбирать меньшее из зол и лавировать между самыми разными предложениями. Причем никто не строит иллюзий относительно таких дешевых автомобилей, тем более, с пробегом. Если надежность присутствует, то наверняка, она будет относительная, но и это лучше, чем ничего, то есть – тотальная проблемность, которая может проявлять себя чуть ли не каждый день при эксплуатации такого автомобиля. В основном, имея две сотни тысяч на руках, наши люди на вторичке предпочитают Лады. Что ж, это вполне объяснимо и иногда, разумно, ибо стоимость запасных частей  и их доступность у отечественных моделей – вне конкуренции. Впрочем, те, кто хочет что-то другое, могут обратить свой взор на то, что нашел я.

Как уже указал в заголовке, автомобиль будет китайским. Китайские машины в стране у нас до сих пор не пользуются уважением и почетом. Оно и понятно, ведь производители из Поднебесной сами себе подпортили репутацию в начале экспансии на российский рынок. С другой стороны, из любого правила следуют исключения. И, пускай, исключений этих в случае с китайским автопромом не так уж и много, все же приятно, что они существуют.

Но и тут я буду объективным. Большой китайский седан за 200 тысяч рублей сегодня предлагать не буду. Выбранный мной автомобиль относится к сегменту В. Ну и что? Сейчас, в принципе, люди уже смотрят на такие машины вполне лояльно, тем более, что большая часть новых машин – это именно представители сегмента В сейчас. Поэтому не вижу в этом ничего криминального.

Автомобиль имеет достойный уровень оснащения и в него могут входить:

  • Кожаный салон;
  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Электрические стеклоподъемники всех четырех дверей;
  • Противотуманные фонари;
  • Задние датчики парковки;
  • Штатная аудиосистема;
  • Электрические регулировки зеркал бокового вида;
  • Центральный замок;
  • Светодиодные дневные ходовые огни.

Силовой агрегат, который прячется в дебрях подкапотного пространства, при рабочем объеме в 1.6 литра генерирует 106 лошадиных сил. Сочетается он с пятиступенчатой механической коробкой передач, что впрочем, не является новостью – многие китайские машины прошлых лет имеют такую конфигурацию.

Но, давайте, познакомимся, теперь, и с самим седаном. Итак, речь сегодня будет идти о Lifan Solano первого поколения. К слову, модель на нашем рынке получилась достаточно популярной, причем настолько, что сейчас китайцы до сих пор предлагают второе поколение, которое отличается более современным дизайном и еще более богатым оснащением.

-2

Но вернемся «к первенцу». В принципе, машина нравится многим. Почему? – сказать затруднительно. Вообще, непонятно, чем он так притягивает россиян, ведь машинка, мягко говоря, не слишком выдающаяся по дизайну, да и стоила в свое время не так уж и дешево, а это, напомню, был 2010 год – время, когда российский автомобильный рынок был богат на разные предложения, в том числе, от многих именитых производителей. Да и вообще, в то время уже были Фольксваген Поло, а Хендэ Солярис появилась лишь чуть позже.

При этом, знаете, что самое удивительное? – это то, что автомобиль активно использовался в таксопарках. Не знаю, как вы, но для китайской машины это можно считать, если не достижением, то комплиментом – точно.

В настоящее время, объявлений о продаже Лифан Солано очень и очень много, причем именно дорестайлингового первого поколения. Но знаете, как оказалось, машинка сама по себе неплохая и ниже я приведу убедительные аргументы в пользу этого.

Обзор

Снаружи

Как я уже ранее подмечал, дизайн данного автомобиля – на любителя. В нем нет какой-то гармонии и цельности. Лифан Солано производит впечатление аляповатого и дешевого седана. Например, головная оптика, явно, подсмотрена у БМВ 3-Серии в кузове Е90, тогда как, задние фонари напоминают таковые у Тойота Королла 120. В профиль кузов – это вообще, не пойми, что. При этом автомобиль не имеет в своей внешности ничего стремительного и легко затеряется в общем автомобильном потоке. Но, давайте, теперь поговорим о приятном.

-3

В частности, начну я с лакокрасочного покрытия. Оно слабо выгорает на солнце и поэтому сейчас даже экземпляры первых лет выпуска выглядят вполне неплохо. Правда, касается это только таких автомобилей, за которыми следили их хозяева, а вот, если авто побывал в корпоративном парке, то ничего хорошего от этого ожидать не приходится. В частности, кузов активно «цветет» в любом месте, при этом лакокрасочное трескает и вспучивается, поэтому порой Солано представляет из себя достаточно жалкое зрелище. Благо, что подобные автомобили встречаются лишь по низу рынка, но если взять планку чуть повыше, то уже можно рассчитывать на вполне неплохие автомобили.

Правда, и в этом случае нужно иметь ввиду, что головная оптика быстро затирается и мутнеет. Оптимальное решение проблемы – это полировка и затяжка фар в бронепленку. Но не все так делают, в результате, получают активный пескоструй фар и посредственную эффективность освещения.

Из других проблем нужно выделить неисправности дверных замков, а также поломку трапеции стеклоочистителей, отказ светодиодов в оптике.

Внутри

Салон, также, чем-то напоминает автомобили марки БМВ, но только в тех исполнениях, где присутствует мультимедиа iDrive. У Лифана этой мультимедиа нет – только лишь, простенькая магнитола. Но что удивительно, прячется она под этим самым козырьком – почему и зачем, ответьте мне. Прямо под аудиокомплексом расположился блок кондиционера и штатного салонного отопителя. Организован он грамотно и лаконично.

-4

Панель приборов имеет классическую компоновку. В частности, монитор бортового компьютера расположился по центру, в то время, как аналоговые приборы видны по бокам. В принципе, читаются стрелочные показания отлично, но вот монитор раздражает своей синей подсветкой – она утомляет глаза ночью и не обеспечивает должного контраста днем.

Отдельного разговора заслуживают материалы отделки. Китайцы применили в отделки пластик, имитирующий дерево. Кроме того, есть панельки из псевдометалла. Я хочу сказать, что они позволили внести разнообразие в этот, в целом, скучноватый салон. То же самое касается и кожаных кресел. Но что самое удивительное – это то, что пластик особо не выгорает и не царапается. По-настоящему сильно тут изнашивается лишь оплетка рулевого колеса – облезает и обретает, тем самым, небрежный вид. Но в целом, интерьер неплохо смотрится с годами.

-5

Электрическая проводка и электронные блоки всегда были слабыми местами «китайцев». Здесь это – тоже не исключение, поэтому нужно беречь салон от большого количества влаги в нем и не давать ей скапливаться внутри. Кроме того, я хочу выделить отказ моторчиков электрических стеклоподъемников, поломку механизма настройки зеркал, а также слабую контактную группу клавиш управления аудиосистемой.

В общем и целом же, ничего удивительного в подобных поломках и неисправностях нет.

Технические моменты

Знаете, было бы неправильно, если бы я сказал, что у Лифана Солано слабая динамика ускорения. Нет, это совершенно нет. У «китайца» не слабая динамика – она у него отсутствует. Как по мне, для автомобиля массой в 1 тонну 150 килограммов этих 106 лошадиных сил вполне должно хватать для того, чтобы шустро держаться в общем городском потоке и уверенно совершать на загородном шоссе обгоны. Однако, как выяснилось, машина не едет на свою мощность. Порой, кажется, что в этом автомобиле не больше 80-ти лошадей и это расстраивает, но больше всего расстраивает то, что тяги на низких оборотах очень мало и приходится подгазовывать для уверенного старта с места.

Механическая трансмиссия отличается очень растянутым передаточным рядом, к тому же она подвывает, а педаль сцепления невесомая и малоинформативная, поэтому момент смыкания или размыкания дисков сцепления предугадать сложновато. Точно такой же невесомостью отличается и педаль акселератора, причем в первой половине своего хода она дает крайне слабые сигналы ЭБУ к ускорению. Как у нас любят говорить – есть только два положения педали. В частности, это – ВК или ВЫКЛ. Вот, тут та же история.

-6

Силовой агрегат 1.6 литра имеет тойотовские корни и конструктивно аналогичен японскому 4A-FE. Однако здесь применен электронный модуль зажигания вместо трамблера. Расчетный ресурс агрегата – порядка, 300 тысяч километров. К металлическим компонентам нареканий не слишком многое – довольно прочные и стойкие к износу они. Но вот, датчики, высоковольтная проводка, а также блок управления тут капризные и требуют внимания.

Ремень газораспределительного механизма служит, порядка, 60-70 тысяч километров. Это не слишком большие цифры, с другой стороны, при обрыве ремня клапана не гнет, поэтому можно отделаться малыми потерями в случае такой неприятности. Катушки зажигания и свечи меняем через каждые 40-50 тысяч километров, впрочем, если вы уверен в качестве заливаемого бензина, то компоненты могут прослужить и подольше.

Механическая коробка без переборки, в среднем, около 180-200 тысяч километров служит, что вполне неплохо, как для бюджетной машинки. Однако сцепление может «кончаться» уже на 60-70 тысячах километров. Кроме того, может доставлять проблемы и сам привод сцепления, кулиса и синхронизаторы.

-7

Шасси у Лифана такое, что заставляет сомневаться, а прикладывали ли к его настройке китайские инженеры хоть какие-то усилия? Как по мне, то – нет. Ощущение такое, что подвеску прикрутили к кузову, поставили на ступицы колеса и на это все забыли. При этом рулевое тоже не обладает хоть какой-то точностью и в целом, нет ощущения цельности при выполнении маневров, поэтому я бы не рискнул ездить быстро на китайском седане. В то же время, длинноходная подвеска способна обеспечивать неплохой комфорт на мелких и средних неровностях, однако у ее энергоемкости есть свои пределы и они могут наступить достаточно быстро. В частности, уже при частичном заполнении салона людьми наблюдаются вибрации и толчки при проезде ухабов, поэтому в таком случае проезжать их нужно крайне внимательно.

Подвеска конструктивно, представляет из себя некое ассорти и частично здесь можно найти компоненты, которые аналогичны старым Короллам. В принципе, служит она от 90 до 150 тысяч километров по основным своим элементам и это достаточно неплохо. Однако стойки стабилизатора и ступичные подшипники меняются раз в 40-60 тысяч километров. Примерно, столько же служат рулевые тяги и наконечники. По всему остальному мне добавить нечего.

В итоге

Лифан Солано – это, конечно же, далеко не идеал автомобилестроения. Автомобиль не учили ездить инженеры, в результате чего, у него посредственные у ускорение, и управляемость. Однако по части надежности это не самый плохой вариант. Движок, КПП и подвеска по части ресурса вызывают уважение. Поэтому, если люди ищут себе просто и утилитарное средство передвижения, то к «китайцу» стоит присмотреться.