Найти тему
Картины рассказывают...

Мир, искусство и изобилие в представлении Ганса фон Аахена

Ганс фон Аахен (1552 - 1615) - немецкий живописец, яркий представитель маньеризма. В основном он писал на аллегорические, мифологические и религиозные темы.

В Государственном Эрмитаже, в зале 255, находится его монументальное полотно, размером 197 × 142 см, " Аллегория Мира, Искусства и Изобилия".

Ганс фон Аахен. Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, 1602
Ганс фон Аахен. Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, 1602

Полотно написано в 1602 году. К этому времени художник был настолько известным, что стал придворным художником императора Рудольфа II. А по некоторым данным даже доверенным лицом императора. По этим причинам понятно, что главным для Ганса фон Аахена было провозглашение величия его покровителя и восхваления его политики.

Картина " Аллегория Мира, Искусства и Изобилия" и была создана для этого.

На картине, написанной в характерных стандартах маньеризма (диагональная композиция, удлиненность фигур, элементы эротики), изображены три женщины, аллегорически изображающие Мир, Искусство и Изобилие. Все то, что призвано прославить мирную политику императора Рудольфа II , ведущую к благоденствию, расцвету наук и искусств.

В центре полотна рыжеволосая женщина, слегка прикрытая легкой тканью, с умиротворенным лицом .

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Она олицетворяет Мир. В ее поднятой руке оливковая ветвь - древнегреческий символ мира.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Под ногами у неё копья, стрелы, щиты, железные доспехи и боевые барабаны. Мир побеждает войну.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

На переднем плане другая женщина. Она стоит на коленях и повернута к зрителю спиной.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Она олицетворяет Изобилие. В руках у неё символ изобилия - полная чаша.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

В другой руке - рог изобилия, полный фруктов. Символ, пришедший из Древней Греции.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Изобилие передает Миру свои символы.

На заднем плане женщина, олицетворяющая Искусство.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Искусство обнимает Мир. Но в то же время как бы прячется за спиной. Художник словно говорит, что Искусство возможно только тогда, когда правит Мир.