Одним из самых распространенных видов рекламы в сети являются баннеры. Как и у любого другого способа продвижения, основная их задача – повышение трафика. Что же такое баннеры, и как с ними работать?
Сами по себе баннеры представляют собой кликабельные картинки, содержащие в себе отсылку к бренду или товару. После нажатия на них пользователь попадает на сайт рекламодателя. Так или иначе, баннерами пользуются большинство компаний. Это один из наиболее доступных и при этом эффективных видов рекламы в сети. Кроме того, эффективность баннера легко можно отследить по количеству нажатий на него.
Графическая составляющая баннера предполагает создание максимально привлекающих внимание объектов. Есть целое направление в сетевом дизайне, построенное на отрисовке кликабельных баннеров.
В материале ниже вы найдете рекомендации о том, как сделать по-настоящему эффективный баннер.
1. Создавайте баннеры стандартных размеров с наибольшей эффективностью.
По данным сервиса Google Adsense, наиболее эффективными являются баннеры следующих размеров:
728×90 точек — продольный баннер вдоль всей страницы,
300×600 точек — баннер на половину страницы,
300×250 точек — среднего размера прямоугольный баннер,
336×280 точек — тоже прямоугольный блок, но большего размера.
2. Правильно организовывайте пространство под баннеры
Для повышения заметности баннера старайтесь разместить его на странице выше полосы сгиба (Above The Fold) в непосредственной близости к основному содержимому ресурса. Тогда ваше предложение будет заметно.
3. Придерживайтесь структуры
В любом предложении важно скомпоновать информацию наиболее понятным и действенным способом. Баннерная реклама не исключение. Добиться привлекательного внешнего вида баннера с понятной структурой можно используя три основных компонента:
- Бренд компании — способствует узнаваемости предложения. Визуально должен быть заметен, но не более чем следующие два пункта.
- Предложение выгоды (Value Proposition) — суть оффера, товар или услуга, которую планируется продвинуть. Стандартный текст этого блока – «скидки до 30%», «акция в течение месяца», «подарок при покупке» и им подобные. Этому элементу отводится самое большое место, он в идеале должен попадаться на глаза в первую очередь.
- Призыв к совершению действия. Как правило, это кнопка «Заказать», «Позвонить», «Начать» и т. п. Призыв следует сделать самой заметной частью рекламного баннера.
4. Чем проще – тем понятнее
Не забывайте, что взгляд посетителя страницы на баннере задерживается не более нескольких мгновений. Поэтому лаконичность и простые элементы, позволяющие быстро понять, что же вы предлагаете, позволят повысить привлекательность баннера.
5. Продумывайте расположение кнопок
От этого напрямую зависит, насколько эффективным будет ваше предложение. Идеальное место – справа внизу после текста. В погоне за контрастностью не забывайте о гармоничности сочетаний. Если вы публикуете набор рекламных сообщений, то желательно выполнить интерактивные элементы в одном и том же дизайне.
6. Делайте обрамление для баннеров
Объекты в рамке привлекают взгляд. Самые успешные баннеры имеют четкие границы и графическое продолжение после краев квадрата. Если фон баннера белый, то вокруг предложения чаще всего размещают серую обводку толщиной в пиксель.
7. Текстовая составляющая должна восприниматься моментально
Заголовок и главное сообщение стоит оформлять разными по размеру шрифтами. Полностью все текстовое содержимое баннера не должно быть больше четырех строк.
Использование курсива или шрифтов, стилизованных под написанный от руки текст, нежелательно. Также плохим выбором будет применение мелкого кегля (менее 10), использование только заглавных букв или очень тонкого малоразборчивого шрифта.
8. Не забывайте про анимацию
Баннеры с движущимися элементами дают эффект лучше статических. При этом крайне важно, чтобы анимация не забирала внимание от основного содержимого рекламного послания.
Для баннера подойдет несложная анимация продолжительностью не более нескольких секунд, зацикленная не чаще трех раз. Стандартный ход – последний кадр должен содержать призыв к действию.
9. Нативность повышает доверие к баннеру
Рекламное предложение, выполненное в том же стиле, что и сам ресурс, будет заслуживать большего доверия со стороны пользователей, нежели контрастирующее с ним. При этом не нужно делать баннер сливающимся с фоном сайта. Его должно быть видно, ведь главная задача баннера – привлечение внимания.
10. Оффер не должен быть оторван от бренда
Нажав на баннер, пользователь должен переходить на ваш лендинг или сайт. Будьте уверены в том, что ваше предложение соответствует вашему брендингу и дизайну посадочной страницы. В противном случае может возникнуть непонимание со стороны клиентов.
11. Создавайте ажиотажность
Достичь эффекта ажиотажного предложения можно при помощи смелых контрастных цветов. Баннеры должны бросаться в глаза.
12. Изобразительные средства должны быть качественными
От качества изображений и фотографий напрямую зависит отношение пользователя к бренду. Если нет денег на профессионального фотографа и моделей всегда можно поискать фотографии в стоковых хранилищах. Изобразительные элементы должны иметь отношение к продукту, размещение абстрактных картинок недопустимо.
При этом не стоит забывать, что можно обойтись и без картинок. Мастерски составленный текст, который при этом еще и удачно представлен, произведет не меньший эффект.
13. Цвет должен сочетаться с главным посылом сообщения
Каждый цвет ассоциируется с определенной эмоцией. Это важно, так как именно цветовая гамма является тем, на что люди обращают внимание в первые секунды. При этом восприятие цветов достаточно субъективно, особенно с точки зрения разности культур. Это стоит учитывать при выходе на различные рынки.
14. Используйте файлы небольшого размера
Согласно рекомендации Google Ads, размер файла для баннера не должен превышать 150 Кб. Это связано с тем, что загрузка рекламы должна происходить мгновенно, иначе пользователи прокрутят сообщение, не остановив на нем взгляд.
15. Используйте файлы стандартных форматов
JPG, PNG, GIF или HTML5 — это те форматы, которые будут корректно отображаться на подавляющем большинстве сайтов. Инструменты веб-дизайнеров чаще всего сохраняют файлы в одном из этих форматов, поэтому проблем с этим моментов быть не должно.
Отметим, что ранее популярностью пользовались модули на технологии Flash. Однако теперь она является устаревшей и не поддерживается некоторыми браузерами, поэтому полагаться на нее сейчас не стоит.
Итоги
Вот и все главные советы, следуя которым, можно создать кликабельный баннер. Стоит отметить, что несмотря на то, что вы знаете основные моменты, которые заслуживают внимания, если вы не занимаетесь дизайном профессионально, то самостоятельно создать приносящий клиентов баннер также, как это сделает специалист, вряд ли получится.
При создании баннера нужно понимать, что сам по себе успеха он не даст. Должна быть грамотно продуманная цепочка, которая ведет к прибыли. Чаще всего она выглядит так:
Предложение, представленное баннером → Ссылка на лендинг → Подписка на рассылку → Создание лида
Разумеется можно не использовать промежуточные звенья, а сразу пересылать посетителя на страницу товара или услуги, но это уже зависит от особенностей вашего предложения.
Изготовлением баннеров вы, конечно же, можете заняться сами. Однако если желаете получить гарантированный результат, то лучше обратитесь к нашим специалистам, имеющим огромный опыт в создании рекламных баннеров и продающих лендингов. Для этого вам достаточно оставить заявку у нас на сайте, и наши менеджеры с вами свяжутся в кратчайшие сроки.
Высоких вам конверсий!
Следите за нашими новостями в соцсетях:
ВКонтакте: https://vk.com/mks.media
Facebook: https://www.facebook.com/mksmediaagency/
Instagram: https://www.instagram.com/mksmedia_agency/
Telegram: https://t.me/mksmediaagency
Читайте так же наши статьи: