Найти тему
Витамины для души

Как жесткий и недоверчивый муж полюбил молодую жену или история о старой яблоне

Мы публикуем здесь истории из жизни. Сегодня вы узнаете про девушку Таисию из небогатой многодетной уральской семьи, которая вышла замуж за столичного мужчину много старше себя.

Супруг выстроил неплохой дом, а если честно сказать – шикарный особняк на подступах к Москве в сосновом бору у реки. Жизнь была роскошной, но без особенной душевной радости, без атмосферы счастья и взаимопонимания. Читайте как и почему все изменилось.

Коллаж специально для этой публикации:  Елизавета Легостаева
Коллаж специально для этой публикации: Елизавета Легостаева

Всю неделю муж жил и работал в Москве, приезжал домой только вечером пятницы. И оставался до раннего утра понедельника. Тая без его общества сильно скучала.

При этом не бездельничала. Хотя и перевелась на заочное. Взялась за диплом, обещающий однажды стать частью диссертации, писала статьи, учила итальянский, а еще шаг за шагом втягивалась в налаживание быта.

Загородный дом требует не только денег, внимания, но и практического крестьянского опыта. Тая нарабатывала его. Порой и плакала от досадных своих ошибок. Обложилась справочниками садоводов, сборниками советов по ведению домашнего хозяйства.

Нет, она умела неплохо готовить, убираться, делать уроки с мелкими. Но все это мало выручало ее как хозяйку большого дома.

Папа умер от раннего инфаркта тринадцать лет назад. Тая старшая, мама и четверо младших – две сестренки, два брата-акробата, остались одни. Нахлебались выше крыши.

В школе наша героиня откровенно отдыхала. Не в том смысле, что спала на занятиях. Нет. Для нее учеба была радостью, а поездки на олимпиады – приключениями. На бюджет в Москву поступила легко. Получала президентскую стипендию.

Ходила в одних джинсах, одних кедах, джемпере. Подрабатывала по воскресеньям и вечерам в кафе. Почти все деньги переводила маме…

Спрыгнула с этого тяжелого воза семейного, когда встретила будущего мужа, влюбилась, потом поняла, как приятно перестать экономить каждый рубль. Но казалась себе предательницей.

Хотя за все это время младшие уже дотянулись до средней и старшей школы. И Тая нельзя сказать, что полностью бросила родных…

Да, муж не хотел, чтобы ее мать и братья с сестрами приезжали в гости. Не любил чужих.

Как оказалось, что Тая была вырвана из круга семьи, позволила провести жесткую грань? Боялась снова остаться без денег? Обнаружить себя голодной студенткой в кедах и джинсах, в копеечном с распродажи пуховике? И да, и нет…

Вернемся к началу истории. За год с хвостиком своего замужества Тая только-только освоилась в доме и на ближних подступах.

Участок в пол сотни соток казался ей целым королевством. Гараж, баня, дорожки с фонарями. Все это было задумано и устроено до ее появления в жизни супруга. И смущало Таю пафосным видом. Она норовила побыстрее проскочить мимо альпийских горок и искусственных прудиков с мостиками, сооруженных по проекту известного ландшафтного дизайнера.

В дальнем углу территории Тая обнаружила нетронутый уголок, оставшийся от прежних хозяев земли. Там рос могучий бурьян с крапивой и репьями. Лохмато и нагло топорщились кусты крыжовника, колючие, как не знаем что.

Посредине под престарелой яблоней с шишковатыми ветвями и толстым кривым стволом стояла широкая, все еще прочная, без гнили лавка. Рядом мощный стол, как для великана сделанный.

Этот уголок Тая облюбовала. И гнездилась в нем с учебниками и справочниками. Ну, еще и думала о жизни…

Таю огорчало, что не может забеременеть. Она знала, что сын от первого брака в давнем конфликте с отцом. Не дает общаться с внуками, настроил их против деда. Молодая жена мечтала о детях не для того, чтобы привязать мужа. Для себя. Понимала, что будет любить малышей, читать им сказки, выслушивать их жалобы, когда подрастут - помогать с уроками, отвечать на тысячи вопросов.

Словом хотела с удовольствием делать все то, что прежде дома ее конкретно достало, замучило в собственном детстве и юности.

Переводила маме каждый месяц немного денег. Экономила. Получается, что вроде как подворовывала из семейного бюджета… И чувствовала себя дважды виновной. Перед мамой, что присылает так мало. Перед мужем, что берет без спроса.

За три месяца до начала нашей истории она решилась, призналась во всем супругу. Ждала упреков. Показала подсчеты, тетрадь выпала из дрожащих рук.

Дмитрий поправил очки, поджал губы. Потом после паузы ответил, что она зря переживает. И надо было сразу ему все сказать. Что да, вроде как вышло не очень красиво… Но в пределах нормы.

Главное, чтобы ее родные сюда шумной толпой не вваливались. Если Тая соскучится, пусть сама к ним ездит в гости. Он не против.

- Еще договорим… Позже.

И когда Тая обняла, не стал отстраняться. Хотя и уткнулся через десять секунд в запиликавший телефон.

Сначала заговорил, а потом заорал по-немецки. Партнеры привычно подводили. Дима плевался ядом, что больше никогда не поверит в басни, про пунктуальность и обязательность жителей Германии.

А через пару дней, за ужином, муж сам вернулся к теме, внезапно признал, что есть и его ответственность, ведь он забыл выдавать жене деньги на личные расходы… Отдельно. Дополнительно. Теперь будет. И ими она может распоряжаться по своему усмотрению. Хочет – помогает родным. Хочет – покупает себе что-то. И вообще…

На этот раз от объятий уклонился. Скрылся в кабинете. Дима был детдомовским. Дружить и общаться решительно не умел. Детей терпеть не мог.

Мама – свекровь Таи, одинокая преподаватель университета, усыновила его уже подростком. Он к ней был привязан, но тоже как-то формально. Уважал. Порой садился рядом и жалобы выслушивал. Но…

Что-то убегало, ускользало от Таи. Дима исчезал, был недоступен за крепкими щитами, через которые не смогли пройти или пробиться, ни первая жена, обиженная на бывшего благоверного. Ни единственный сын. Ни его мама, которая приезжала раз в месяц, не чаще. И тоже переживала. Это было заметно.

Холодная колючая отстраненность Димы всех их ранила. Но Тая не огорчалась. Детство в дружной семье с любящими родителями наделило ее запасом уверенности в себе и необычным для современной молодой девушки терпением.

На жест – отстань, не подходи – реагировала спокойно. Просто показывала чашку чая с молчаливым вопросом, хочешь? Принести?

Дима был маньяком чая. Тут они с Таей совпадали. И дома в шкафчике всегда можно было найти больше двадцати сортов. Выбирай, - не хочу. А еще появились уже с легкой руки молодой жены – травяные сборы. Самые разные. От аптечных или дорогих магазинных, до на заднем дворе собранных и высушенных на веранде своих бесплатных.

Итак. Если Дима двигал бровями и отталкивал попытки поговорить, просто приблизиться – Тая предлагала чай. Иногда он соглашался, иногда нет. Но порой, в последние месяцы, ловил жену за руку. Поглаживал. Даже целовал в щеку. Молчаливо благодарил. А уже потом уходил к себе.

Если он уделял время, рассказывал или отвечал на вопросы – то поражал знаниями и выводами. Тая не была навязчивой, в душу не лезла. Скользила по поверхности. Но наслаждалась силой Димы. Его опытом. Это ее радовало. Она же супруга. Значит, причастна.

Спокойный брак без взаимных претензий. Двадцатипятилетняя разница в возрасте между супругами в круге общении Димы никого не то, что не удивляла, была нормальной.

Тая на первый взгляд как бы смирилась с тем, что в их семье между женой и мужем есть стена, дистанция. Но осторожно продолжала пробовать добраться до сердца Димы. Эти попытки были аккуратными и мягкими. Шаг за шагом.

Не психовала. Не обижалась. Позволяла кактусу колоться.

Чувствовала себя начинающим драконоведом, которому свезло с особенно противным, но при этом ценным экземпляром встретиться.

И все шло ровно.

Как говорил Дима – штатно. Это словечко он из службы в армии вынес. Ничего не предвещало ссоры.

Но… в среду июльским теплым днем внезапно пришел рабочий с пилой. Убрать старую яблоню. Тая запретила. Мужчина сказал, что хозяин велел. Спорить с Таей не стал, занялся крыльцом веранды, но и пилу далеко не убрал.

Тая написала мужу смс. Мол, Дима, прости. Хочу оставить старую яблоню. Ты не против?

Пришел неожиданный ответ:

- Против!

Тая повторила просьбу. Добавила: пожалуйста-пожалуйста.

И Дима снова нажал.

- Спилить!

Тая задумалась. Рабочего все же выставила. Тот ушел с кряхтением и руганью. Мол баре дерутся, а у людей чубы трещат. И про меж себя сначала договорились бы, хозяева, а уже потом… команды раздавали.

Хмурый Дима появился не вечером, а днем пятницы. Нашел Таю в ее заветном уголке с книгами под яблоней.

Стоял, широко расставив ноги. Хороший костюм. Туфли на тонкой подошве. В таких по грязи не пройдешь. Блестят радужными разводами линзы дорогих очков. Смотрит строго.

Тая встала. Робко улыбнулась. Постаралась сказать мягко. Но без страха.

- Привет.

И протянула руку. Дима развернулся. Молча пошел домой. Через плечо бросил.

- Это ты зря.

Тая вздохнула. И осталась под деревом. Чем оно ей нравилось? Зачем уцепилась?

Яблоня испуганно шелестела. Словно умоляла о помощи. Тая трогала шершавую царапающую кору. Вся в трещинках, как кожа слона. Почему ей было жаль дерево?

Ночью молодая жена пробралась в спальню. Постояла в дверях, прислушалась – поняла, что не спит. По дыханию и гнетущей тишине угадала. Подошла на цыпочках к краю. Села. Посчитала про себя до десяти. Для храбрости.

И решилась.

- Дима. Я тебя очень люблю. Мне ужасно жаль. Но, пожалуйста. Пусть яблоня останется. Она не под окном. Не у входа. Ты ее и не видишь… Пусть растет. Разреши.

Дима сел резко, рывком. Зашипел как змея.

- Просишь?

- Да.

- Просишь, значит?

- Да, пожалуйста. Пожалуйста. А?

- А если нет?

Тая помолчала. Всхлипнула. И прошептала.

- Спилим. Конечно, спилим. Просто мне жалко очень. И все. Будет, как скажешь.

Теперь воображаемый дракон супружеского характера фырчал, как злой кот. Лязгал клыками. Шумно дышал. Тая почти увидела эту картинку. Вот-вот настырную дурочку сожрут, как мышку.

Потом муж похлопал ладонью по простыне рядом с собой. Тая влезла на постель с ногами. Осторожно пристроилась рядом. Сунула нос в шею мужу. Дима помолчал еще минуту и спросил.

- Обиделась?

- Нет.

- Ну зачем она тебе? Корявая, мерзкая. Брр.

Тая обдумала ответ.

- Мне под этой яблоней хорошо думается. Не знаю почему. Хочешь… я тебя еще попрошу… сильно-сильно? Прямо сейчас?

В голосе Димы зазвучали другие нотки.

- А давай! Действуй! Может и выпросишь.

Что нахлынуло на скромную Таю? Она от себя такого азарта точно не ожидала. Какая-то другая незнакомая ей и мужу Таисия взялась за пижаму супруга, расстегнула одну пуговку, другую… Прильнула кожей к коже. Не потрогала ласково, а набросилась жадно… Дима сначала опешил… Потом ему тоже «сорвало башню». После всего затянул жену на себя, обнял, не выпустил. Несколько раз поцеловал в макушку. Пробурчал.

- Спокойной ночи, девочка.

- А яблоня?

- Да фиг с ней. Раз тебя радует. Пусть будет.

С этой ночи между мужем и женой что-то изменилось к лучшему. Стена не исчезла, но дала трещину. Или лестница появилась. По которой, не без труда, Тая карабкалась снова и снова.

Дима стал чаще приезжать ночевать на неделе.

Подарил изумрудный браслет. Намекнул, что не против, чтобы Тая его еще о чем-нибудь «сильно-сильно попросила»…

Тая погладила ствол яблони, мол надоумь. А? И почувствовала в животе голодный жар. И правильная мысль пришла сама.

Ночью Дима – прежнее холодное чудовище - окончательно растаял. Чуть ли не мурлыкал. Спрашивал, что на этот раз любимой жене в светлую голову взбрело? Какой каприз?

- Какой пенек во дворе не трогать? Если тебе надо, горки на фиг уберем. Вместо них пруд выкопаем. Вызови дизайнера, сделай все по-своему. А?

Тая терлась о мужа всем телом, как кошка и шептала, что Бог с ними, горками, прудиками, она хочет, чтобы Дима научил ее водить машину. Сам. Не инструктора нанял. А лично…. Озадаченный Дима хрюкнул. Но спорить или отказываться не стал.

И уже в следующие выходные начал с женой заниматься. Позже инструктор появился, но именно для накатывания часов. А первые десять или около этого раз за рулем, молодая жена провела под руководством супруга.

Машинку попросить она не успела. Дима вытащил Таю в салон, махнул – смотри, и ушел звонить кому-то. Когда начинающая автолюбительница застыла возле белого с искоркой чудесного джипа, с сомнением, не слишком ли большой? И маркий? Издалека Дима кивнул и махнул, мол, не мнись – покатайся, попробуй…

В итоге Тая выбрала другой агрегат, вишневый, чуть поменьше. Но не из-за экономии, а потому, что больше понравился. Уютнее. Удобнее. Послушнее показался.

Стена не рухнула за лето-осень. Но стала невысокой. По колено. Хочешь чего-то? Жаждешь тепла? Взяла и перешагнула. Так Тая это внутренне воспринимала.

Яблоня с побеленным в октябре стволом гордо стояла в углу сада. Правда, между нею и дорожкой к дому, Тая заказала – и разместила десяток синих елочек. Их привезли рабочие, вкопали, установили. Как щит от взгляда мужа. Не видит – не раздражается.

Перед новым годом Дима притащил невероятную кучу подарков. Среди них были и конкретно для родных Таи – ноутбуки, телефоны, рюкзаки… Неожиданно. И… здорово!

Тая чуть не расплакалась. Прильнула к мужу. От благодарности он отбивался не слишком настойчиво… Сам за руку в спальню потащил.

Утром предложил пойти вместе погулять. Подышать воздухом. Тая с кружащейся от радости головой взяла и залепила снежком ему в грудь. Дима сморгнул. Он только-только с крыльца спустился.

Сказал с прежним ехидством, но как-то теплее, что ли.

- Спасибо, что не в морду.

А потом присел и стал сам лепить снежок.

Фото   Sady_an   специально для этой публикации.   В образе Таи - Татьяна Чернецкая.
Фото Sady_an специально для этой публикации. В образе Таи - Татьяна Чернецкая.

Тая с визгом побежала прятаться в елочках. Дима за женой погнался. Поймал. Поцеловал. Повалил спиной на заснеженный стол.

- Попалась?

- Да.

Дима еще раз поцеловал жену и проворчал хрипло, кивая на яблоню.

- Может, ты у меня ведьма? А это твое тотемное дерево?

Тая засмеялась и чмокнула мужа в кончик носа.

- Хорошо. Ты угадал. Но я не ведьма, а скво. И вообще, жена вождя! Догадайся, как меня зовут?

- Хитрые лапки?

- Нет.

- Сладкое яблочко?

- Нет.

- Говори, женщина!

- Самая счастливая жена в мире! Я скво Большого Дракона.

Дима приосанился. Поправил очки. Поднял Таю. Стряхнул снег со спины.

- У тебя правильное имя! Мне нравится.

Вечером пили горячее вино с перцем. Вдвоем сидели у камина.

Дима неожиданно рассказал про свое детдомовское житье. Про то, как после выпуска чиновники и бандиты отжимали квартиры ребят. Про бывших приятелей: все спились, снаркоманились, пропали. Из всего их выпуска как-то живет и работает едва ли пятая часть ребят. Даже шестая. И те… Тоже не записные трезвенники.

А женаты и счастливы всего двое… Считая его самого.

Коллаж специально для этой публикации: Елизавета Легостаева
Коллаж специально для этой публикации: Елизавета Легостаева

Женаты и счастливы.

Женаты и счастливы.

Всего двое. Считая его самого…

Тая повторяла эту оговорку как волшебное заклинание.

Женаты и счастливы.

Пока задумалась, пропустила вопрос. Но Дима не из тех, кого игнорируют.

Взял за руку. Притянул к себе.

- Ау.

- Да?

- Хочешь, твоих на новый год пригласим? Только не на все каникулы. Дня на три?

- Дима! Дима! Да. Спасибо.

Нет, он не стал мягким пусечкой.

Но счастье Таи день за днем набирает силу.

А страшное драконище теперь скалится только для виду. Хвостом бьет осторожно. И вообще…

Дурная старая яблоня пустоцвет… неожиданно для всех на следующий год дала урожай.

А Тая родила двойню.

#витаминыдлядуши #историяизжизни #шумак #наталяшумак #татьяначернецкая #чернецкая #семья #обретениелюбви

...

Спасибо! Нас очень радуют лайки, комментарии и подписки.

Авторы: Татьяна Чернецкая и Наталя Шумак

Перейти и подписаться на Telegram Натали Шумак
Читать бесплатно, слушать и купить серию книг «Провинциальный роман», а также истории из жизни «Витамины для души» по ссылкам здесь:
Яндекс Дзен | Группа ВК | Автортудей | Литмаркет | ДигиталВайлдберриз

Понравилось? Тогда читайте на Литмаркете в сборнике "Счастливые истории" - "Поздравление".

https://litmarket.ru/books/schastlivye-istorii

Сборник посвящен нашему другу, замечательному дизайнеру, многодетной маме, успешной бизнес-леди Наталье Душегрее. Впереди интересная история из ее детства. Скоро-скоро.

Наталья Душегрея пару лет назад.  Фотограф:  Ольга Зиновская
Наталья Душегрея пару лет назад. Фотограф: Ольга Зиновская

Со старым новым годом! Поздравляем! Ваши Наталя и Татьяна.

.

По читательскому запросу ссылка на еще одну историю. Она про грустный период в одной семье.