Всем добрый день. Являясь ярым поклонником королевских гонок, решил написать небольшую статью. Сразу скажу, для меня в российском мире Ф-1 есть один непревзойденные авторитет, - Алексей Попов. Человек который сделал для нас, любителей гонок за почти 30 лет больше чем можно подумать. Поэтому не в коем случае не претендуя на его лавры, предлагаю свой краткий анализ прошедшего гран-при. Оно было по истине интересным. Стоило из пелетона пропасть Льюису Хемилтону, как сразу появилась интрига. С одной стороны было понятно что мерседесы все равно будут впереди, с другой, такая перестановка должна была показать что из себя представляет Боттас и насколько хорош Рассел, который в Вилиамс разносил в пух и прах всех своих соперников, пусть даже и не самых быстрых.
В квалификации мы получили ответ на 2-ой вопрос. Рассел хоть и проиграл в квалификации Боттасу, но если брать все те факторы которые мы все знаем, это и разницу в росте между Льюисом и Джорджем, и разницу в размере обуви и т.д., то молодой британец выглядел крайне не уверенно и не плохо. Дальше стал сюрпризом мини подвиг Леклера, который просто убил в этом году Феттеля. К слову про немца. С учетом того что его заработная плата около 45 млн евро, то за 1 млн потраченный на него Феррари получила примерно 1.5 очка в сезоне. И это еще с учетом 3-его места в Турции. А так дела были бы совсем печальные. Вспоминая как Сэб уходил из Ред Булла. Там тоже появился молодой Риккьярдо и он сдулся. Но справедливости ради переход в Феррари дал тогда ему второе дыхание, которое продолжалось до появления Леклера. Напомним что немец уходит в Рейсинг Поинт, в будущем Астон Мартин, где заменит героя нынешней гонки и окончания чемпионата. Далее приятно порадовал Даниил Квят, который хоть на 99.9 процентов покинет формулу в следующем году и проиграл в чистую чемпионат Гасли, но концовку сезона проводит вполне достойно. А там возможно сможет стать резервным пилотом какой-либо из команд, что дает шансы поучаствовать в 2021-ом году в гонках. А с 2022-го изменится регламент и все будет возможно. По крайней мере с середины сезона станут понятны потенциальные вакансии. В конце пелетона все было как обычно. Новички хоть и не блеснули, но по крайне мере не разочаровали.
Гонка началась вполне себе буднично. Мерседесы стартовали на более жесткой резине, и Рассел сумел пройти Боттаса. Позади казалось тчо Ферстапен на более мягкой резине сможет пройти мерседесы на первых кругах. Возможно это бы и произошло, но этого мы не узнаем, поскольку Леклер погорячился и выбил Переса, а Максу не было куда деваться и он пролетел по прямой в стену. К сожалению для нас пару позиций проиграл Квят (старты в этом году не сильная его сторона), а так бы мог оказаться на 3-ем месте. А с учетом того что он был немного быстрее вышедших вперед Сайнца и Риккьярдо, то вполне мог побороться за более высокие места. Но и удача в этом году Даниилу явно не сопутствовала.
После рестарта вызванного стартовым инцидентом мерседесы уехали вперед и держались очень близко друг к другу, но Рассел не подпускал Боттаса в зону крыла. А позади шла борьба второго пелетона с переменным успехом. Особых значимых событий не было. Так прошла и первая волна пит стопов. Квят прошел Риккьярдо, позади птылись прорваться "серый" Албон и не нашедший нужную скорость в течение данного уикенда Гасли, но особого количества обгонов не было. А рассел за счет более раннего пит стопа оторвался от Боттаса аж на 8 секунд. Казалось бы можно рваться к первой победе. И тут судьбу гонки решил изменить новичок Эткин. Сломав себе переднее крыло на трассе объявили виртуальный пейскар, а потом выпустили машину безопасности. Квят, среагировавший очень быстро поменял резину, но ему опять не повезло. После выхода Майландера на трассу остальные потратили на пит стоп еще меньше времени. В результате Даня оказался 6-м, а в последствии пропустил Албона на более мягкой резине так и закончив гонку 7-ым. А впереди произошло то, чего в ф-1 я не видел с 1999-го года, когда Феррари "чудили" на гран при Нюрбургринга с Ирвайном и Сало пока Михаэль Шумахер лечился после аварии.
В Мерседес зазвали одновременно обоих своих пилотов и перепутали резину. Расселу поставили часть покрышек Боттаса, а поняв что Боттасу поставили не ту резину вернули ему его старую. При этом Джоржа зазвали повторно и переобули а Ботас так и дополз гонку на изношенной. Рассел и при таком раскладе мог выиграть гонку, он прошел всех кроме Переса который рванул вперед после случайно свалившегося на него лидерства, но проколол резину. Он смог набрать первые очки за счет 9-го места и 2-х очков за лучший круг, но когда ему еще выпадет такой шанс блеснуть. Даже если Льюис не вернется в Абу-Даби, это уже будет второй шанс. А воспользоваться первым всегда весомее. Хотя себя ему винить не в чем. Но от этого его эмоции не стали слабее. Рассел был разочарован. А с учетом того что ему итак очень не везет, можно получить моральный надлом. Возможно первую победу ему одержать пока рано. Ботас в очередной раз показал что второй пилот - это его настоящее имя. Он хоть и может пожаловаться на невезение, но едет он крайне слабо. Росберг всегда был рядом, дышал в спину. У Вальтери такого нет и близко.
На а Перес плакал по другому поводу. Ему осталось провести одно гонку. Никто, даже он сам не знает, вернётся ли он через год. Возможно его возьмут в Ред Булл, но видимо Макс против. Ему же не нужен дерзкий и сильный, да еще и опытный второй пилот, который по меркам Ф-1 в самом расцвете сил. Это не Гасли (во времена Ред Булла и Албон), может разрушить стереотип о "крутости" Макса, хотя считаю его достаточно крутым. илот у которого за карьеру с 10-ок подиумов, которые он наскребал по одному-два в сезон на не самых сильных машинах. Да еще и спонсорские контракты. Но возможно, это Серхио вернулось за то, что он немного "слил" Виджея Малью. Так или иначе пока его судьба пока не известна, но хотелось бы видеть его в гонках.
Так же судьба улыбнулась Окону, который проиграл вчистую сезон Риккьярдо и по очкам и по квалификациям. Но зато Даниэль не был на 2-ой строчке на подиуме. С учётом того что в команду возвращается Алонсо, это не плохой момент в карьере для самоутверждения.
На этом наверно все, ждем Абу-Даби. Если понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь. Интересно пообсуждать и почитать Ваши отзывы.