Найти тему

Фотографии, которые нужно увидеть (часть 1 - 1826-1847)

Жосеф Нисефор Ньепс  - "Вид из окна в Ле Гра"
Жосеф Нисефор Ньепс - "Вид из окна в Ле Гра"

1826г.

Жосеф Нисефор Ньепс пытался запечатлеть образы, которые наблюдал при помощи своей камеры-обскура, оптическом приспособлении той эпохи, используемом художниками для получения детальных рисунков.

Фотография его внутреннего дворика считается самым старым из существующих снимков. На экспозицию ушло около 8 часов, но Ньепс продолжал совершенствовать изобретенный метод и в 1829г. вступил в сотрудничество с с Луи Дагером, однако, умер 4 года спустя. Таким образом, именно Дагер стал обладателем большинства почестей, по праву принадлежавших Ньепсу.

Бульвар Дю Тампль
Бульвар Дю Тампль

1838г.

Эта фотография сделанная в 8 часов утра Луи Дагером на центральном парижском бульваре, кажется подозрительно пустынной. Виной тому особенности техники фотосъемки. Время экспозиции варьировалось в пределах 7-15 минут. Таким образом, подвижные фигуры на этой весьма оживленной улице теряют очертания. Единственные различимые фигуры принадлежат чистильщику обуви и его клиенту. Найдете? :-)

Роберт Корнелиус - Автопортрет
Роберт Корнелиус - Автопортрет

1839г.

Этот снимок - настоящий фото эквивалент археологической находки, можно сказать прототип современного селфи. Взгляд Роберта Корнелиуса устремлен на нас уже более 170 лет и кажется невероятно интригующим. Примерно в 1839 году он создал данный автопортрет, который сегодня считается самым старым в Америке фотопортретом человека.

С 1840го года фотография постепенно вытесняла художественные портреты, становясь модным развлечением богачей. Корнелиус открыл в Америке первые 2 фотоателье, но вскоре забросил это занятие. Вероятно причиной стала чрезмерно быстро растущая конкуренция.

"Открытая дверь"
"Открытая дверь"

1844г.

"Кисть природы" книга Уильяма Генри Фокса Тальбота в шести томах, написанная в 1846г., стала первым коммерческим изданием, иллюстрированным фотографиями. Она содержала 24 фото сопровождаемые пояснениями.

На снимке "Открытая дверь" Тальбот продемонстрировал, как с помощью фотокамеры можно превратить даже такой простой предмет, как дверь, в анализ гармонии света и тени, внешнего и внутреннего, текстуры и формы.

"Скелет негра"
"Скелет негра"

1847г.

Поскольку фотография не позволяли запечатлеть движения, она стимулировала зарождение портретного жанра не только живого, но и мертвого. Портреты усопших - останков в гробу или недавно умерших, восседающих в привычных позах - стали быстро обретать популярность. Новая техника нашла применение в псевдонаучных изысканиях, проводимые "этнографами"-самоучками, которые стремились запечатлеть эволюцию человека, чтобы продемонстрировать расовые различия.