1826г.
Жосеф Нисефор Ньепс пытался запечатлеть образы, которые наблюдал при помощи своей камеры-обскура, оптическом приспособлении той эпохи, используемом художниками для получения детальных рисунков.
Фотография его внутреннего дворика считается самым старым из существующих снимков. На экспозицию ушло около 8 часов, но Ньепс продолжал совершенствовать изобретенный метод и в 1829г. вступил в сотрудничество с с Луи Дагером, однако, умер 4 года спустя. Таким образом, именно Дагер стал обладателем большинства почестей, по праву принадлежавших Ньепсу.
1838г.
Эта фотография сделанная в 8 часов утра Луи Дагером на центральном парижском бульваре, кажется подозрительно пустынной. Виной тому особенности техники фотосъемки. Время экспозиции варьировалось в пределах 7-15 минут. Таким образом, подвижные фигуры на этой весьма оживленной улице теряют очертания. Единственные различимые фигуры принадлежат чистильщику обуви и его клиенту. Найдете? :-)
1839г.
Этот снимок - настоящий фото эквивалент археологической находки, можно сказать прототип современного селфи. Взгляд Роберта Корнелиуса устремлен на нас уже более 170 лет и кажется невероятно интригующим. Примерно в 1839 году он создал данный автопортрет, который сегодня считается самым старым в Америке фотопортретом человека.
С 1840го года фотография постепенно вытесняла художественные портреты, становясь модным развлечением богачей. Корнелиус открыл в Америке первые 2 фотоателье, но вскоре забросил это занятие. Вероятно причиной стала чрезмерно быстро растущая конкуренция.
1844г.
"Кисть природы" книга Уильяма Генри Фокса Тальбота в шести томах, написанная в 1846г., стала первым коммерческим изданием, иллюстрированным фотографиями. Она содержала 24 фото сопровождаемые пояснениями.
На снимке "Открытая дверь" Тальбот продемонстрировал, как с помощью фотокамеры можно превратить даже такой простой предмет, как дверь, в анализ гармонии света и тени, внешнего и внутреннего, текстуры и формы.
1847г.
Поскольку фотография не позволяли запечатлеть движения, она стимулировала зарождение портретного жанра не только живого, но и мертвого. Портреты усопших - останков в гробу или недавно умерших, восседающих в привычных позах - стали быстро обретать популярность. Новая техника нашла применение в псевдонаучных изысканиях, проводимые "этнографами"-самоучками, которые стремились запечатлеть эволюцию человека, чтобы продемонстрировать расовые различия.