Найти в Дзене

Как стрелок экипажа Рэд Гремлин Вилли Титсворт "замочил" Эйзенхауэра.

Экипаж B-17 Red Gremlin. Стоят слева направо:
Пол Тиббетс, будущий командир экипажа Энола Гэй, бомбившей Хиросиму
Датч Ван Кирк, будущий штурман экипажа Энла Гэй, бомбившей Хиросиму
Фото из архива Атомного Наследия. Свободный доступ.
Фото из архива Атомного Наследия. Свободный доступ.

Экипаж B-17 Red Gremlin. Стоят слева направо:

  • Пол Тиббетс, будущий командир экипажа Энола Гэй, бомбившей Хиросиму
  • Датч Ван Кирк, будущий штурман экипажа Энола Гэй, бомбившей Хиросиму
  • Джин Локхарт, служил в 509-м, в подготовке к атомным бомбардировкам участвовал, а вот бомбить "не повезло"
  • Том Фереби, бортинженер, наводчик, отвечающий за бомбометание, тоже будущий член экипажа Энола Гэй, бомбившей Хиросиму
  • авиамеханики Фицджеральд и Уокер.

Впереди сидят слева направо

  • Рич, Хьюз
  • И последний справа тот самый Уильям (Вилли) Титсворт, "замочивший" Эйзенхауэра.

Вилли попал вместе с остальными в состав 509 полка, где готовились экипажи для первых атомных бомбардировок, но тот факт, что он оконфузил Эйзенхауэра, закрыл ему доступ в экипажи Энолы Гэй и Бокскара. Виноватые механики Фицджеральд и Уокер, тоже в чины не вышли.

А дело было так:

В ноябре 1942 года началась так называемая операция "Факел" - высадка Союзных Войск в Северной Африке. Экипаж B-17 под коммандованием Пола Тиббетса (состав экипажа на фото) был выбран для генерала Эйзенхауэра, Верховного Главнокомандующего Союзными Войсками, для доставки оного в Гибралтар.

Эйзенхауэр должен был вылететь 2 ноября, но из-за плохих погодных условий вылет был отложен на 5-е.

И все же это был не лучший день, так как на военной базе в английском Борнмуте, где находилось шесть американских бомбардировщиков В-17, был сплошной туман. Пол Тиббетс, отвечавший за жизни пассажиров и экипажа позволил себе резко спорить с Эйзенхауэром.

Эйзенхауэр просто приказал, видимо рассчитывая на исторические "дивиденды" словами "У меня вот-вот начнется война. Вот где я должен быть". Что правда, то правда, изречение вошло в исторические хроники.

Правда небольшое полетное происшествие в хроники не вошло.

А вышел конфуз. Механики плохо закрепили трубку, которая выводила "отходы" жизнедеятельности за борт. Как назло, в долгом перелете Вилли приспичило помочиться и ему пришлось воспользоваться разгрузочной воронкой, прикрепленной к резиновой трубке. Трубка сорвалась. Вместо "улицы" золотой дождь окатил Эйзенхауэра.

Вилли обос**л командующего. По словам Датча Ван Кирка, тот оказался "не в то время и не в том месте". Или механики "поработали"?

Ничего личного. Эйзенхауэра недолюбливали в армии, как человека, расстрелявшего в июле 1932 года мирный поход ветеранов Первой Мировой. В результате разгона похода 2 ветерана были убиты, 50 получили ранения. За карательную акцию Эйзенхауэр был отмечен медалью «За выдающиеся заслуги». Разгон ветеранов Первой Мировой был единственной боевой операцией, в которой Эйзенхауэр участвовал до начала Второй Мировой. Причем, сам "Капитан Америка" в боях Первой Мировой не участвовал, но медаль "за Победу" получил.

В Вестпойнт он попал "за футбольные заслуги". А таких в армии нигде не жалуют. Но вот карьеру строить умел. И преуспел.

Про его "штабную карьеру" и блатной успех наверное стоит написать. Вся она - сплошная протекция . Он активно и целеустремленно искал удачных знакомств. Эйзенхауэр принес в армию блат и политику.

Куда же без них в Америке.

Единственное, чем ему могли ответить "нижестоящие чины" в благодарность за опасный слепой перелет с риском ежеминутной атаки асов Люфтваффе - ослабить крепление резинового шланга. И в час назначенный пописать.

Спасибо, тебе Вилли!

Как экипаж Энола Гэй украл курятник у арабов.

Ваша Pialla