Найти в Дзене

Как стрелок экипажа Рэд Гремлин Вилли Титсворт "замочил" Эйзенхауэра.

Фото из архива Атомного Наследия. Свободный доступ.
Фото из архива Атомного Наследия. Свободный доступ.

Экипаж B-17 Red Gremlin. Стоят слева направо:

  • Пол Тиббетс, будущий командир экипажа Энола Гэй, бомбившей Хиросиму
  • Датч Ван Кирк, будущий штурман экипажа Энола Гэй, бомбившей Хиросиму
  • Джин Локхарт, служил в 509-м, в подготовке к атомным бомбардировкам участвовал, а вот бомбить "не повезло"
  • Том Фереби, бортинженер, наводчик, отвечающий за бомбометание, тоже будущий член экипажа Энола Гэй, бомбившей Хиросиму
  • авиамеханики Фицджеральд и Уокер.

Впереди сидят слева направо

  • Рич, Хьюз
  • И последний справа тот самый Уильям (Вилли) Титсворт, "замочивший" Эйзенхауэра.

Вилли попал вместе с остальными в состав 509 полка, где готовились экипажи для первых атомных бомбардировок, но тот факт, что он оконфузил Эйзенхауэра, закрыл ему доступ в экипажи Энолы Гэй и Бокскара. Виноватые механики Фицджеральд и Уокер, тоже в чины не вышли.

А дело было так:

В ноябре 1942 года началась так называемая операция "Факел" - высадка Союзных Войск в Северной Африке. Экипаж B-17 под коммандованием Пола Тиббетса (состав экипажа на фото) был выбран для генерала Эйзенхауэра, Верховного Главнокомандующего Союзными Войсками, для доставки оного в Гибралтар.

Эйзенхауэр должен был вылететь 2 ноября, но из-за плохих погодных условий вылет был отложен на 5-е.

И все же это был не лучший день, так как на военной базе в английском Борнмуте, где находилось шесть американских бомбардировщиков В-17, был сплошной туман. Пол Тиббетс, отвечавший за жизни пассажиров и экипажа позволил себе резко спорить с Эйзенхауэром.

Эйзенхауэр просто приказал, видимо рассчитывая на исторические "дивиденды" словами "У меня вот-вот начнется война. Вот где я должен быть". Что правда, то правда, изречение вошло в исторические хроники.

Правда небольшое полетное происшествие в хроники не вошло.

А вышел конфуз. Механики плохо закрепили трубку, которая выводила "отходы" жизнедеятельности за борт. Как назло, в долгом перелете Вилли приспичило помочиться и ему пришлось воспользоваться разгрузочной воронкой, прикрепленной к резиновой трубке. Трубка сорвалась. Вместо "улицы" золотой дождь окатил Эйзенхауэра.

Вилли обос**л командующего. По словам Датча Ван Кирка, тот оказался "не в то время и не в том месте". Или механики "поработали"?

Ничего личного. Эйзенхауэра недолюбливали в армии, как человека, расстрелявшего в июле 1932 года мирный поход ветеранов Первой Мировой. В результате разгона похода 2 ветерана были убиты, 50 получили ранения. За карательную акцию Эйзенхауэр был отмечен медалью «За выдающиеся заслуги». Разгон ветеранов Первой Мировой был единственной боевой операцией, в которой Эйзенхауэр участвовал до начала Второй Мировой. Причем, сам "Капитан Америка" в боях Первой Мировой не участвовал, но медаль "за Победу" получил.

В Вестпойнт он попал "за футбольные заслуги". А таких в армии нигде не жалуют. Но вот карьеру строить умел. И преуспел.

Про его "штабную карьеру" и блатной успех наверное стоит написать. Вся она - сплошная протекция . Он активно и целеустремленно искал удачных знакомств. Эйзенхауэр принес в армию блат и политику.

Куда же без них в Америке.

Единственное, чем ему могли ответить "нижестоящие чины" в благодарность за опасный слепой перелет с риском ежеминутной атаки асов Люфтваффе - ослабить крепление резинового шланга. И в час назначенный пописать.

Спасибо, тебе Вилли!

Как экипаж Энола Гэй украл курятник у арабов.

Ваша Pialla