Найти в Дзене

Доработка интернет-магазина [Каких проблем ждать]

Оглавление

Довольно частой задачей является доработка функционала интернет-магазина. Давайте в этой заметке рассмотрим, что именно чаще всего требуется, как это называется, "допиливать" и какие проблемы ожидают вас на этом сложном пути.

Понятное дело, что если у вас большая компания, то решать такие задачи проще, имея некоторый бюджет. Если же ваша фирма небольшая или средняя, то тут всегда приходится ограничиваться и пытаться выкручиваться.

Как правило, развернуть новый интернет-магазин обычно не так сложно. Но вот адаптировать его для работы с уже имеющейся системой учёта или автоматизации.

Зачем нужна синхронизация интернет-магазина с системой учёта

  • Вести номенклатуру сразу в одном месте и не делать двойную работу
  • Контролировать правильность цен
  • Быстро формировать отчёты

Стандартные решения на базе стандартных и популярных CMS, позволяют практически полностью решить задачу по созданию нового интернет-магазина. Сделать это можно даже бесплатно, если есть желание повозиться с программным обеспечением и разобраться в CMS. У вас будет минимальный инструментарий и программный продукт, адаптированный для решения большинства стандартных задач. Если задача нестандартная- опять доработка. Но наибольшие проблемы вызывает ни это. Возможны три проблемных сценария.

Нужно синхронизировать 1С с интернет-магазином

Это одна из самых распространенных проблем. Работали вы в офлайне и уже успели организовать некоторую систему автоматизации и простейшего учёта. Как минимум, вам приходилось сдавать бухгалтерию, а как мы помним, проще всего работать с бухгалтерскими отчетами в Бухгалтерии 1С (т.к. отчеты регулярно обновляются). Дальше вы открываете интернет-магазин. Данные, которые хранятся в системе управления магазином, не доступны для внешней программы. Любая программа автоматизации не сможет работать с этими данными.

-2

Для того, чтобы получить к ним доступ, нужно или перебить их в ручную в новую систему, или использовать какую-то систему синхронизации. Последнее выглядит куда заманчивее :)...Вот вы и попали в первую проблему.

Стандартные инструменты для синхронизации интернет-магазина и 1С работают весьма некачественно. Или данные на витрине магазина затираются, или что-то туда не переносится, или возникают проблемы с соединением. В итоге, решение "из коробки" не работает. Для того, чтобы обойти эту проблему, можно использовать два способа: попытаться заблаговременно синхронизировать программу учёта и автоматизации с интернет-магазином, пока не скопилось множество позиций в каталоге, или же обратиться за помощью к программистам, которые напишут некоторую заплатку. Тогда получится взять всю номенклатуру, которую мы вели, например, в программе Управление торговлей, и просто перенести без потерь на площадку магазина.

Можете обратиться к нам за бесплатной консультацией, заполнив форму ниже.

Нужно синхронизировать интернет-магазин с 1С

Эта задача практически полностью повторяет предыдущую, правда последовательность мы имеем совсем другую. Сначала у человека был интернет-магазин и он работал, может быть даже в черную,а потом решил выйти из тени. Тут мы сталкиваемся с теми же механизмами синхронизации, которые обычно не работаю в режиме из коробки.

Алгоритм решения такой же - или стараемся максимально оперативно внедрить готовое решение, или опять просим помощи у программиста.

Если не понимаете, с чего можно начать - обращайтесь к нам ;)

По России: 8 (800) 600-32-31

По Москве: +7 (495) 139-09-60

Мессенджеры: +7 (965) 232-11-17

Нужно наладить возможность динамического обновления цен

Известно, что поставщики очень не любят, когда кто-то из дилеров начинает заниматься так называемым демпингом цены. Но что делать, если происходит это неумышленно? Цена стала выше, а на сайте она не изменилась.

Можно,конечно же, посадить целую армию ревизоров, которые в ручном режиме будут проверять цены и сверять их с актуальными прайсами, но это дорога в никуда. Номенклатура будет расти и расширяться, а количество монотонной механической работы рано или поздно не сможет выполнить даже целый цех набивальщиков.

Решить задачу не так сложно. Большинство поставщиков уже имеют сформированный прайс-лист, который рассылается клиентам. Остается только как-то загружать этот прайс лист в интернет-магазин. Для того, чтобы это сделать, обычно тоже требуется доработка. Ведь мы уже знаем, как показывают себя стандартные решения.

Нужно внедрить нестандартную функцию

Большинство стандартных CMS имеют ограниченное количество встроенных функций. Кроме того, функции эти строго стандартизированы. Они ограничиваются стандартной корзиной и простейшем меню менеджера.

-3

Если вам вдруг необходимо сделать что-то менее стандартизованное, то с имеющимся инструментарием это станет проблемой. Стандартных вариантов решения обычно не существует, или они очень сильно ограничены. Если даже разработчик расширения убеждает, что всё будет хорошо, это не всегда так.

Нужно не забывать, что при имеющихся доработках и надстройках магазина (для тех же синхронизаций), мы можем упереться в проблему, когда такое решение (даже полностью функционирующее) не сможет отработать свои функции, не испортив настроенный механизм синхронизации. Во всех этих случаях, опять-таки, рационально обратиться к программистам для консультации.