Как подняться на самую высокую гору, если тебе за 60? Во Вьетнаме легко! Но не всем это понравится

1,8K прочитали

Есть во Вьетнаме одна корпорация, которая специализируется на том, что создает достопримечательности мирового уровня на, казалось бы, ровном месте, но она же параллельно превращает порой легендарные природные объекты в банальные развлечения для туристов.

Противоречивая миссия, согласитесь, но так по жизни и есть. Ну по крайней мере, так я лично все это вижу. Название корпорации озвучивать не буду, дабы избежать обвинений в рекламе, да ей реклама и не нужна.

Любой, кто был во Вьетнаме, планировал побывать здесь или просто изучал достопримечательности этой страны, знает главное их творение - Золотой Мост!

Золотой мост во Вьетнаме ( Фото: Andreea Popa)
Золотой мост во Вьетнаме ( Фото: Andreea Popa)

Мост и окружающий его парк - это уникальной красоты место! Созданное, по сути, из ничего в недалеком 2018 году. Вот просто взяли и построили шедевр в горах! Согласитесь же, это эпично, когда такие объекты, которые в будущем могут стать местами паломничества, строятся в наши дни!

В придачу к мосту построили и тематический парк, и канатную дорогу в горы. И вот это пример однозначно позитивной работы компании.

Но есть у них объекты, которые у меня лично вызывают неоднозначные чувства.

Самая высокая точка Вьетнама - гора Фансипан (фото автора)
Самая высокая точка Вьетнама - гора Фансипан (фото автора)

И в одном таком вот месте я недавно побывал сам. Это самая высокая гора во Вьетнаме - Фансипан, её еще называют "Крышей Индокитая".

Здесь подняться на высоту 3140 метров может каждый человек. Ну, исключая разве тех, кому на высоту вообще нельзя. И все это благодаря инфраструктуре, созданной той самой компанией. Не верится?... Показывают!

Поезд на Фансипан (фото автора)
Поезд на Фансипан (фото автора)

Первый этап транспортировки - это поезд (по факту фуникулер, но выглядит как очень классный одновагонный состав из прошлого). На нем можно отправиться прямо из центра города и прибыть на станцию канатной дороги всего за 600 рублей, но правда тут и пути всего-то 3 километра.

Дальше - канатная дорога. Самый протяженный и самый дорогостоящий участок. Около 15 минут и 2100 рублей в две стороны. Прекрасная канатка, качественная, с захватывающими дух видами.

Когда я поднимался, было пасмурно, и сначала мы ехали в тумане 10 минут. Но потом кабинка вынырнула из океана облаков и устремилась к залитой солнцем вершине. Ощущения были просто неповторимые.

Эта канатная дорога поднимает людей практически на самый верх горы, выше облаков. Там, где можно уже сидеть, свесив ноги с обрыва, и любоваться облаками и торчащими из них пиками соседних гор.

Но до высоты в 3140 метров и самой высокой точки Вьетнама надо еще идти...

Фуникулер на высоте 3000 метров (фото автора)
Фуникулер на высоте 3000 метров (фото автора)

Наверх ведут ступеньки, подъем по которым сам по себе - неслабая нагрузка. А еще и на высоте за 3000, так и вообще не каждому человеку, особенно в преклонном возрасте, дастся.

Но здесь продумано всё! Еще один фуникулер, он же самый крутоползущий в гору вагончик из всех, что мне доводилось видеть. У него дороги-то метров 300, но он преодолевает всю круть лестниц за минуту. И стоит приблизительно 250 рублей.

Выходишь из вагона - и ты уже почти на вершине Фансипана! На самой крыше Индокитая! И стар, и млад могут подняться, красота для народа.

Вот так и получается, что наши бабушки дома носки вяжут, а вьетнамские на 3 тысячи метров в горы поднимаются, да еще и пристают там к белым туристам, чтобы вместе сфотографироваться.

Но вот все же есть одно "но", с которым могут согласиться путешественники и альпинисты: вся эта новомодная инфраструктура сделала из вершины диснейленд!

Привет вам с крыши Индокитая (фото автора)
Привет вам с крыши Индокитая (фото автора)

В горах, оно что важно? Как еще Визбор пел, важна победа над собой! И не важно, 8 это тысяч метров или 3 тысячи. Ведь именно восхождение, потраченные силы и риски в результате дарят восторг достижения цели.

А какие тут могут быть эндорфины свершения, если ты выходишь на пик, а там орды туристов с фотокамерами наперевес делают селфи, шумят и разбрасывают мусор. Уважать горы их не учили, да им и не надо. Поднялся, сфотографировал, уехал...

На вершине Фансипана (фото автора)
На вершине Фансипана (фото автора)

И вот вопрос: хорошо всё же это или плохо - делать парки развлечений из горных вершин? Вы как думаете? Поехали бы на Эверест, если бы там были специально оборудованные подъемники?

Вот так, просто пофантазировать, без нюансов с горной болезнью, недостатком кислорода и акклиматизацией. Был бы самый высокий пик планеты все так же привлекателен? Или все же горы - это для тех, кто готов подняться на них сам?