Есть во Вьетнаме одна корпорация, которая специализируется на том, что создает достопримечательности мирового уровня на, казалось бы, ровном месте, но она же параллельно превращает порой легендарные природные объекты в банальные развлечения для туристов.
Противоречивая миссия, согласитесь, но так по жизни и есть. Ну по крайней мере, так я лично все это вижу. Название корпорации озвучивать не буду, дабы избежать обвинений в рекламе, да ей реклама и не нужна.
Любой, кто был во Вьетнаме, планировал побывать здесь или просто изучал достопримечательности этой страны, знает главное их творение - Золотой Мост!
Мост и окружающий его парк - это уникальной красоты место! Созданное, по сути, из ничего в недалеком 2018 году. Вот просто взяли и построили шедевр в горах! Согласитесь же, это эпично, когда такие объекты, которые в будущем могут стать местами паломничества, строятся в наши дни!
В придачу к мосту построили и тематический парк, и канатную дорогу в горы. И вот это пример однозначно позитивной работы компании.
Но есть у них объекты, которые у меня лично вызывают неоднозначные чувства.
И в одном таком вот месте я недавно побывал сам. Это самая высокая гора во Вьетнаме - Фансипан, её еще называют "Крышей Индокитая".
Здесь подняться на высоту 3140 метров может каждый человек. Ну, исключая разве тех, кому на высоту вообще нельзя. И все это благодаря инфраструктуре, созданной той самой компанией. Не верится?... Показывают!
Первый этап транспортировки - это поезд (по факту фуникулер, но выглядит как очень классный одновагонный состав из прошлого). На нем можно отправиться прямо из центра города и прибыть на станцию канатной дороги всего за 600 рублей, но правда тут и пути всего-то 3 километра.
Дальше - канатная дорога. Самый протяженный и самый дорогостоящий участок. Около 15 минут и 2100 рублей в две стороны. Прекрасная канатка, качественная, с захватывающими дух видами.
Когда я поднимался, было пасмурно, и сначала мы ехали в тумане 10 минут. Но потом кабинка вынырнула из океана облаков и устремилась к залитой солнцем вершине. Ощущения были просто неповторимые.
Эта канатная дорога поднимает людей практически на самый верх горы, выше облаков. Там, где можно уже сидеть, свесив ноги с обрыва, и любоваться облаками и торчащими из них пиками соседних гор.
Но до высоты в 3140 метров и самой высокой точки Вьетнама надо еще идти...
Наверх ведут ступеньки, подъем по которым сам по себе - неслабая нагрузка. А еще и на высоте за 3000, так и вообще не каждому человеку, особенно в преклонном возрасте, дастся.
Но здесь продумано всё! Еще один фуникулер, он же самый крутоползущий в гору вагончик из всех, что мне доводилось видеть. У него дороги-то метров 300, но он преодолевает всю круть лестниц за минуту. И стоит приблизительно 250 рублей.
Выходишь из вагона - и ты уже почти на вершине Фансипана! На самой крыше Индокитая! И стар, и млад могут подняться, красота для народа.
Вот так и получается, что наши бабушки дома носки вяжут, а вьетнамские на 3 тысячи метров в горы поднимаются, да еще и пристают там к белым туристам, чтобы вместе сфотографироваться.
Но вот все же есть одно "но", с которым могут согласиться путешественники и альпинисты: вся эта новомодная инфраструктура сделала из вершины диснейленд!
В горах, оно что важно? Как еще Визбор пел, важна победа над собой! И не важно, 8 это тысяч метров или 3 тысячи. Ведь именно восхождение, потраченные силы и риски в результате дарят восторг достижения цели.
А какие тут могут быть эндорфины свершения, если ты выходишь на пик, а там орды туристов с фотокамерами наперевес делают селфи, шумят и разбрасывают мусор. Уважать горы их не учили, да им и не надо. Поднялся, сфотографировал, уехал...
И вот вопрос: хорошо всё же это или плохо - делать парки развлечений из горных вершин? Вы как думаете? Поехали бы на Эверест, если бы там были специально оборудованные подъемники?
Вот так, просто пофантазировать, без нюансов с горной болезнью, недостатком кислорода и акклиматизацией. Был бы самый высокий пик планеты все так же привлекателен? Или все же горы - это для тех, кто готов подняться на них сам?