Сценарист и режиссёр Аарон Соркин обладает уникальным способом визуализации своих вымышленных миров.
Недавно на Netfix вышла его новая работа - полнометражный фильм "Суд над чикагской семёркой". Зрители уже успели насладиться фирменным стилем Соркина и интересной историей. Но как возник этот проект? Как гласит легенда, Соркин получил идею от Спилберга и написал сценарий.
Из-за забастовки сценаристов и занятости Спилберга, тот не смог поставить фильм и проект был заморожен. За это время Соркин успел дебютировать в режиссуре с фильмом "Большая игра" и заключил контракт с Netflix на выпуск "семёрки".
А теперь проследим путь как Соркин адаптировал идею и переместил её на страницу.
Посмотрите это видео из киноклуба Netflix, где Соркин раскрывает процесс создания фильма "Суд на чикагской семёркой".
Один из самых важных уроков, который вы должны усвоить как сценарист или режиссёр, - это разрабатывать и участвовать проекты, которые вы искренне любите, потому что, как только вы их начнёте, то будете жить в мире, который вы создаёте в течение длительного времени.
Следующий важный урок, о котором говорит Соркин, - это позволить себе воровать, брать взаймы и учиться у всего, что вы смотрите. Будь то театр, фильм из каталога платформы или кинотеатральный блокбастер, пусть мир учит вас чему-то на каждом шагу.
Если вы ограничите свой диапазон, то ограничите и свои возможности на успех.
Когда пришло время заниматься "Судом на чикагской семёркой", Соркин не стал себя ограничивать. Он смотрел фильмы с протестами во всех жанрах и учился на сценах, которые считал хорошими. Он также много наблюдал за настоящими протестами, чтобы увидеть, как он может воспроизвести их.
Он даже немного позаимствовал у фильма "Операция "Арго"", например, то, как они использовали реальные кадры для перехода в сцены фильма, чтобы продать зрителям достоверность происходящего.
Этот урок отразился и на других сценах, например, в сцене Большого бунта. Соркин сумел показывать насилие так, чтобы держать в напряжении и раскрыться только тогда, когда это было необходимо, показывая размах и масштаб безумия.
Когда мы были готовы, он хотел убедиться, что визуальный ряд не шокирует нас.
Фильм, действие которого происходит в 60-е годы, на самом деле отражает ситуацию и проблемы нашего времени. Соркин встретился художником-постановщиком и всеми членами съёмочной группы, чтобы сказать им, что не хочет опираться на идеалы и стилистику 1960-х.
Вместо этого он хотел, чтобы дизайн производства отражал власть правительства и угнетения. Это ясно в зале суда, который не воспроизведён исторически точно, но имеет смысл для тона и опыта, которые Соркин хотел передать зрителям.
Иногда именно визуальные детали или звуки создают в воображении аудитории необходимую эмоцию. Соркин разобрался в работе звукового департамента и осознал, что они - невоспетые герои любого проекта.
Они, наряду с авторами музыки, помогают создать настроение в определенных сценах, которые передают всю глубину истории.
Наконец, хотя вы хотите контролировать каждую деталь, работа режиссёра заключается в том, чтобы доверять руководителям своих отделов. Это означает, что когда кто-то хочет что-то предложить - вы должны его выслушать. Соркин прислушался к советам ещё на предпродакшене, где он смог увидеть новые измерения того, что он написал в сценарии.
Даже когда они репетировали на съёмочной площадке, он был достаточно гибким, чтобы найти лучший способ сделать что-то, и не обязательно так, как оно было написано.
Я закончу универсальной истиной. Найдите причину, почему ваш проект важен для вас, найдите сообщение, которое он обещает рассказать, и убедитесь, что каждое решение принимается через призму этих знаменателей. Это будет ваша Полярная Звезда в производстве и приведёт к лучшему результату.
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.