Найти в Дзене
windschool.strogino

Глиссирование в виндсерфинге. Как разогнать доску?

Как только вы научились пользоваться трапецией, уже можно пытаться разогнаться быстрее. Для того чтобы выйти на глиссирование, вам необходимо иметь достаточно ветра в парусе. Осваивать глиссирование стоит начинать при ветре от 6 м/с на доске без шверта, или с легко убирающимся швертом.

Для выхода на глиссирование нужно:

1. Закрытие паруса

Уберите шверт, и увалите доску на 15-20 градусов от курса галфвинд и сильнее доберите парус. Прежде чем вы добавите тягу в парусе, вам следует опуститься ниже (просто чуть-чуть приоткройте парус и вы с легкостью сможете опустить тело ниже, не прибегая к усилиям). Затем сразу же закройте парус сильнее. Если закрытый парус начинает вас поднимать, то делаем то же самое: приоткрылись, опустились еще ниже и закрылись. Но в этот раз необходимо опуститься еще ниже.

2. Положение ног на доске.

Изначально, пока вы едете медленно и парус вас не тянет, ваша передняя нога стоит близко к шарниру, а стопа развернута к носу доски. Задняя нога стоит на расстоянии 40 см или больше, в зависимости от длины вашей доски для виндсерфинга.

По мере увеличения тяги в парусе, и скорости, ноги должны смещаться назад, сохраняя расстояние между ними.

3. Распределение давления на доске

Главная особенность в том, чтобы под действием тяги в парусе, вы упирались передней ногой и выталкивали доску вперед. Когда почувствовали, что упираться передней ногой нет сил и закрытие паруса становиться тяжелым, следует отступить ногами чуть дальше на корму. А если вы отойдете слишком сильно назад, а тяги в парусе будет недостаточно, то доска начнет приводится из-за излишнего веса на корме.

Важно, чтобы доска двигалась без крена на борт. По мере разгона доски, смещайте ноги назад и на наветренный борт.

Во время разгона сбалансируйте давление между шарниром и ногами так, чтобы нос доски не поднимался сильно вверх (для этого нужно нагружать гик в направлении палубы) и в тоже время не упирался в воду. Это обеспечит наилучший разгон. Бывает много моментов, когда этот баланс нарушается, но чаще всего он нарушается в провалах ветра.

4. Работа с провалами ветра

Почувствовав нехватку ветра, необходимо незамедлительно добрать парус, т.е. подтянуть парус к себе шкотовой (задней) рукой, при этом передней рукой толкаем мачту от себя, пытаясь больше закрыть его. Если ветра все еще недостаточно, чтобы загрузить шарнир, перенесите корпус тела вперед, сгибая переднюю ногу и опираясь руками на гик. Если пришло усиление ветра, то необходимо вернуться в исходную позу, на прямой передней ноге.

5. Руление доской

Управление доской на глиссирование происходит путем задавливания ногами левого и правого борта доски. Если ваши ноги уже в ножных петлях, то это можно делать голеностопом, не переставляя ноги по доске. Если во время глиссирования, вы будете пытаться управлять доской с помощью паруса, то это нарушит баланс и контроль доски.

Статья подготовлена с использованием учебных материалов В. Яковлева

Хотите научиться разгоняться еще быстрее? Дождитесь сезона и записывайся на занятие через Whats App +7 (926) 173-98-47.