Всем Доброго Аудиофильского!!!
Об этом магнитофоне просили и в комметах написать, но я его придержал на самый последок.
Дело в том, что инженеры-антиаудиофилы, то и дело требуют хороших параметров от техники. А если они так себе, то качества звука по их меркам там быть не может.
Я же постоянно говорю, что крупнотиражные изделия то и дело создают такими, чтобы проиллюстрировать спорные моменты. Ну для тех Инженеров, что с Большой Буквы.
И вот сегодняшний наш аппарат один из таких.
Он шикарно звучит. Просто безумно шикарно. Но при этом АЧХ у него на 19й скорости 31 - 20 кГц. Это значит, что на краях диапазона есть завал минимум в -3 дБ. А детонация откровенно паршивые 0.14‰.
Ой! Я так и не поменял драйвер клавиатуры с прошлой статьи. Это значОК промиле. А почему я его применял я вам не скажу!!! *смотрит хитрым взглядом*.
Представляю вам магнитофон Эльфа 201-1:
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/elfa201_1s.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/elfa201_3.html
А так же Эльфа 201-3.
Функционально они одинаковые. Да и переделки не затронули схему. Хотя платы внутри в 2 раза компактнее получились. Сменили паразитную индуктивность монтажных схем.
У магнитофона Маякоподобная кинематика. Я в обзоре про Астру писал историю эволюции механических алгоритмов управления.
Помните там была фраза, что для комфорного усилия клавиши типа Рояль нужно делать длинноходными? Высотой с небоскреб. Вот тут они как раз такие.
В отличие от Мяка тут вмето крутилки выбора режимов - кнопки. И выбор скорости кнопками.
Магнитофон крутит 18е катушки. Тут все обычно. Имеет УНЧ на борту.
Имеет встроенные динамики и выходы на внешние колонки.
А сейчас пойдет разоговор про схемотехнику.
Чего ж это они такое сделали, что звучит он круто, при том, что детонация так себе?
Дело в том, что Хороший Инженер, что с Биг Буквы, умеет не только разрабатывать качественную схему, но еще и маскировать артефакты плохой, когда по каким-то причинам нужно сделать именно ее.
Помните обзор про Маяк 001? Там как раз такие инженеры работали. Косяки у схемы есть. Их слышно, если уши Золотые. Но они замаскированы настолько, что даже если их слышно, то все равно звук приятный.
Хотя это и не соответствует моим принципам о точности магнитофона. Но и не признать данные Аудиофильские решения Гениальными я тоже не могу. Это Гениальное решение. Улучшить характеристики в условиях ограниченных конструкционных возможностей!!!
А отработка таких решений, например, при изучении дальнего космоса, и получения пригодной для работы информации. Или при узчении Здоровья Человека! Так вообще супер-важная весчь!!! Я тут как говорится снимаю шляпу перед такими парнями! Респект и Уважуха им за эти умения!
Но вернемся к Эльфе.
Чего ж они тут наделали?
Помните я при разобре аппаратов марки Снежеть и Иссык-Куль ругал их схемотехнику?
Так вот тут все с точностью до наоборот!!! Буду хвалить!!!
Здесь сигнал с головки встречают 2 малошумящих быстродействующих транзистора КТ3102. При этом они находтся в отдельном экране, чтобы вообще никаких шумов. И мало того, у них отдельное питания с развязкой через транзистор.
Красота!!!
Далее цепи коррекции АЧХ под разные скорости воспроизведения. Если в Снежети и Иссык-Куле - это выскоимпедансные цепи, с проводами через весь копрус магнитофонов. Так еще и транзисторы в режиме, когда любая наводка модулирует громкость звучания высоких частот.
То тут красота. Тут низкоимедансная шина. При этом на одной скорости она садится на массу. Пойди туда наведись! Так мало того. В выскоуроневом состоянии на нее 23 Вольта вдувают. А коммутирует цепи полевик с пороговым напряжением срабатывания в 20 вольт. Пойди туда наведись!!!
Дальше конечо следуют операционники на микрухах. Но там хитрая схема включения их. С интригующей разводкой инверсного входа.
Таким образом в звучании наблюдается упругий быстрый бас, детальный бодрый верх. Приятная середина. Конечно при этом ощущается приторможенная динамика, за счет детонации ее смазывающей. Но все это так красиво компенсировано, что ничем иным как приятной подачей это не назвать.
Это как тонармы с вязким демпфером. И МС картриджи в деревянном корпусе. Примерно такая же сдержанность звучания при выраженной детальности и прозрачности. Только там они этот эффект умышленно в конструкции делают, при минимальной детонации вращения стола. А тут это все делает сама детонация. А результат примерно тот же. Аудиофильский эффект который очень хорошо подходит к Софт-Року, с солирующей электрогитарой, и акустическим ритмом с металлическими струнами.
Вот и говорите потом что в СССР Аудиофильскую технику не выпускали... Еще как выпускали!
И Инженеры способные это сделать были!
фото отсюда https://www.hi-fi.ru/auction/detail/891372
Спасибо, что дочитали!