Пример с Ван Гогом, который за всю свою жизнь написал 860 картин, создал в общей сложности 2100 работ, а продать смог только 14 картин, известен всем. Художник жил в нищете, зато после его смерти картины стоили миллионы. К сожалению это актуально и сейчас.
Если художник не сможет продать свои картины, ему просто не на что будет их писать, да и не на что будет жить. Картины это не предмет первой необходимости. Купить ее может человек, который решил все свои базовые проблемы, и у него остались лишние деньги.
Наверно всем ясно, что продать предметы искусства тяжело. Особенно в сложные, кризисные времена. Как же это сделать? Рассмотрим все варианты.
1. Продажа серьезным коллекционерам. Этот вариант практически недоступен для основной массы художников. Если у вас нет имени, званий, известности и поддержки в Союзах художников, искусствоведов, то вряд ли крупный серьезный коллекционер заинтересуется вами.
Они, как правило, работают с крупными галереями, знаменитыми аукционами, имеют своих консультантов. Цена за предметы искусства, которую готовы заплатить серьезные коллекционеры, может быть астрономическая. Такие коллекционеры не только любители искусства, они вкладывают выгодно свои деньги.
2. Начинающий молодой коллекционер. Есть, конечно, вариант что работы неизвестного, но талантливого художника купит начинающий коллекционер, который заработал много денег и решил потратиться на предметы роскоши. Машина, дома и остальное уже у него есть, можно купить еще картины. Здесь главное чтобы коллекционеру лично понравилась работа. У него нет консультантов, он решает сам.
Нужно, чтобы он смог увидеть вашу работу. Это самая большая проблема, донести свои картины до потенциального покупателя. Как это сделать? Вариантов не много: личное и виртуальное знакомство художника с коллекционером. Потратить молодой коллекционер может ограниченную сумму денег. От 50 до 500 тысяч рублей в лучшем случае.
3. Продать через галерею. Здесь проблема в том, что галереи имеют свои группы художников. Они подбирают их по своим условиям и критериям. Попасть к ним часто тяжело, все места уже заняты.
Галереи сами продвигают, рекламируют, определяют ценовую политику. Здесь необходимо понимать, что художник получит часть от продажной цены картины. Стоимость картин здесь самая разная, от 100 тысяч рублей.
4. Продать картину окружающим художника людям, которые решили купить работу для украшения своего жилища, бизнеса, на подарок. Здесь реально продать работы до 200 000 рублей.
Главное условие, это личное знакомство или общие знакомые, что порекомендовали художника. Неплохой вариант для продажи своих картин, если работаешь, например, дизайнером и можешь рекомендовать заказчикам свою живопись в интерьер.
Я делала именно так. Всегда проще написать интерьерную вещь, необходимого размера и колорита, в нужном стиле, чем искать ее. Как правило, я работала с заказчиками много лет, они хорошо знали мое творчество. Начав с одной работы, заказывали несколько.
5. Продавать работы на уличных ярмарках для художников. Это часто неприемлемо из-за большой потери времени, огромного количества низкого качества работ по бросовой цене. Там можно продать только небольшие недорогие этюды. Как правило, там постоянно стоят люди-продавцы, которые за процент возьмутся продавать ваши работы.
Знаю художников, которые много раз пытались наладить там продажу своих работ, но безрезультатно. Тут стоимость работ от 1 тысячи рублей до 20 тысяч.
6. Художественные салоны. Они берут далеко не у всех художников. Иногда только у членов Союза художников России или определенного своего круга. Даже если возьмут ваши работы на реализацию, то из-за ограниченности места в магазине могут их просто поставить в сторонке, не вывесив в зале.
Рекламируют и продают только те картины, где будет наибольшая прибыль для салона, где художник принес работу по низкой цене. Я сталкивалась с этим не раз. Про художественную ценность работы здесь, как правило, речь не идет.
7. Продажа через интернет. Этот вариант сейчас бурно развивается. Существует много ресурсов, где можно продать свои работы. Это галереи, магазины и аукционы. Можно пробовать продажу с таких площадок, а можно со своих страниц и каналов. Плюс такой продажи в том, что художник продает напрямую свое творчество, сам определяет цену и вариант продажи.
Эффективность продажи здесь не угадаешь. Кто-то хорошо продает со своей страницы, кто-то работает через общие ресурсы. Одним из плюсов таких продаж, что работы видят огромное количество людей в разных странах мира. Главное, чтобы продавать так работы, необходима компьютерная грамотность, которой часто нет у старшего поколения.
Как вы поняли, что спасение утопающих, это дело самих утопающих. Поэтому необходимо не только писать, но и учится продавать свои работы. Одно без другого не может.
Надеюсь, что мой опыт поисков в этой сфере поможет вам выбрать наиболее оптимальный путь.