Найти тему
Russos

Станция «Трубная»

Станция «Трубная» была открыта 30 августа 2007 года в составе участка «Чкаловская» — «Трубная». Один из советских долгостроев метрополитена. Работы начались в 1990 году, но вскоре было остановлено, а потом и заморожено. Работы продолжились в 2005 году.

Станция является развитием проекта московской колонной станции, так называемая «колонно-стеновая», где каждая четвёртая колонная секция заменена простенком. В лотке станции залита монолитная железобетонная плита.

Панорама станции
Панорама станции
На мой вкус у станции очень сильный контраст между низом и очень светлым сводом.
На мой вкус у станции очень сильный контраст между низом и очень светлым сводом.
Одно никак не связано с другим.
Одно никак не связано с другим.
Путевые стены, порталы и карнизы облицованы итальянским мрамором светлых тонов, колонны и вставки между порталами — тёмно-зелёным мрамором. Он очень красивый.
Путевые стены, порталы и карнизы облицованы итальянским мрамором светлых тонов, колонны и вставки между порталами — тёмно-зелёным мрамором. Он очень красивый.
Снималось давно, когда на ЛДЛ ходили номерные.
Снималось давно, когда на ЛДЛ ходили номерные.
Первоначально предполагалось, что тематика архитектуры и оформления станции будет выполнена в стиле старой Москвы, однако скульптор и художник станции Зураб Церетели настоял на расширении тематики, чтобы отразить в ней архитектуру древнерусских городов России. Над торцевыми проходами центрального зала установлены панно.
Первоначально предполагалось, что тематика архитектуры и оформления станции будет выполнена в стиле старой Москвы, однако скульптор и художник станции Зураб Церетели настоял на расширении тематики, чтобы отразить в ней архитектуру древнерусских городов России. Над торцевыми проходами центрального зала установлены панно.
У станции есть один подземный вестибюль с выходами на Трубную площадь.
У станции есть один подземный вестибюль с выходами на Трубную площадь.
Турникеты.
Турникеты.
 На платформе впервые была сооружена серийная диодная светящаяся полоса (опытная расположена на станции «Международная»), которая обозначает безопасную границу до её края. Сейчас на новых станция от её установки отказались.
На платформе впервые была сооружена серийная диодная светящаяся полоса (опытная расположена на станции «Международная»), которая обозначает безопасную границу до её края. Сейчас на новых станция от её установки отказались.
Между колоннами установлено двенадцать витражей с изображениями древних городов и сёл России (Боголюбово, Владимир, Кижи, Коломенское, Москва, Великий Новгород, Палех, Переславль-Залесский, Псков, Ростов, Суздаль, Ярославль).
Между колоннами установлено двенадцать витражей с изображениями древних городов и сёл России (Боголюбово, Владимир, Кижи, Коломенское, Москва, Великий Новгород, Палех, Переславль-Залесский, Псков, Ростов, Суздаль, Ярославль).

После открытия станции некоторые пассажиры высказывали недоумение по поводу оформления витражей. Дело в том, что практически на всех витражах изображены церкви и соборы, но ни на одном их куполе нет креста. Но это невозможно сделать в рамках той техники мозаики, так как кресты слишком мелкие. Через несколько месяцев после открытия «Трубной» на всех куполах кресты появились — кто-то из пассажиров самостоятельно прикрепил к витражам маленькие нательные распятия и деревянные крестики. Руководство метрополитена не сочло эти кресты портящими облик станции. Часть крестов, насколько я знаю, сохранилось до сих пор.

-11
-12