"Связать и продать" - эта нехитрая мысль приходила в голову, наверное, каждой вязальщице. Скажу, что не так и сложно продать связанную вещь, по крайней мере по сравнению со следующей стадией творческого развития: "связать, продать и разбогатеть".
Несколько дней назад в моем магазине на etsy.com впервые купили вязаные носки, сегодня я их отправила, выдохнула и хочу написать свои соображения на тему коммерции и носков рукоделия.
Если вы не знаете о etsy.com - это огромная площадка по продаже хэнд-мэйда (и не только) по всему миру. Именно то место, где можно продать и купить все, что сделано руками, все, что только приходит вам в голову. Основной язык - английский, основная валюта - американский доллар.
Об этой площадке можно говорить долго, да и говорят. На Дзене много статей о том как открыть свой магазин и как вести дела, да и в Интернете есть масса информации и даже курсы (на мой взгляд - бесполезные). Ясно только одно: подавать на Этси можно, и многие с успехом это делают.
Я тоже время от времени буду писать на эту тему, у меня два магазина: с вышивкой и с вязанием.
Но сегодня - о носках. Почему у некоторых продается корявое убожество господипрости, а у других высший пилотаж из мериноса пылится годами. В чем секрет успеха, есть ли "носочные" тренды и как их найти.
Меня, как я уверена многих из вас, иногда удивляют работы, стоящие в первых страницах по самым популярным запросам. "Серьезно? Вот это? Сколько-сколько?" - проносится в голове. Скажу вам честно: нельзя зацикливаться на таких мыслях, это путь в никуда. Творчество - это тропка вдохновения над обрывом копирования.
Тем, кто хочет продать вязаные носки на этси, я бы советовала следующее.
1. Чем шире общая ниша (носки - это общая ниша), тем сильнее должно быть ее сужение именно в вашем магазине, тем больше индивидуальности. Например, только белые и черные, только с аранами, только натуральные, только из шерсти молодых неопытных мериносов, собранной в полнолуние. Это первая причина, по которой покупатель обратит внимание на ваш магазин.
И она тесно связана (а иногда и меняется местами) со второй:
2. Фотографии должны быть информативными. Несмотря на то, что я беру в руки фотоаппарат практически ежедневно (работаю со стоками), я ненавижу тенденцию "продающих фото", которую активно пропагандируют социальные сети.
Слова "вкусные", "продающие", "современные" к фотографиям я стараюсь не применять. Но так как покупатель ориентируется на электронную копию вашего изделия, значит она очень и очень важна. Это вторая причина, которая задержит покупателя в вашем магазине.
Дам простой совет, принцип, который сложился у меня за годы ведения магазина на этси. При фотографировании изделий я руководствуюсь простым правилом: что именно я буду рассматривать, если буду покупать это, если буду держать эту вещь в руках. Вот это и фотографирую. Помимо цвета и формы есть еще петли, стежки, изнанка, динамика (помять, погладить, посмотреть на просвет), размеры.
Также я советую снимать носки на модели и в соответствующем интерьере (антураже)), да, это трудно, но действенно. Если это грубые деревенские носки - значит, на фоне грубых досок, деревенского быта, или выглядывающими из валенок. Ну, а если из шерсти молодых мериносов - придется вам найти фантастический луг с цветущими маками. На тему фотографирования рукоделия я напишу как-нибудь отдельный пост.
Лично я очень придирчивый покупатель, и стараюсь, чтобы вопросов к изделию не было, фотографии и описание товара должны ответить на них всецело.
И тут мы подходим к третьему фактору, который отнимет у потенциального покупателя еще немного времени:
3. Описание товара. На самом деле по сравнению с первыми двумя оно не так уж важно. Помните, это носки. Их носят на ногах, разбрасывают по квартире, стирают, протирают, теряют и выкидывают. Не надо заливаться соловьем про молодых неопытных мериносов, чья шерсть согреет любимые ножки в лютую зиму. Описание должно быть четким, понятным и, снова, информативным.
4. И, наконец, тренды. Собственно говоря, то, что вы продаете. Может, у вас ручные мериносы, но покупатель хочет розовых ангорских кроликов. Или серых китайских норок.
Если честно, у меня нет четкого ответа как определить что в тренде. Смотреть что продают другие, пытаться понять что продается. Но это идет вразрез с моим первым советом об очень узкой нише. Потому что что много продается - либо дешево, либо есть у всех, т.е. конкуренция чересчур высока.
Здесь надо говорить об общей стратегии магазина, а она не складывается за пять минут. Помните известную байку про Форда, который говорил, что форд может быть любого цвета, если это черный. Тоже стратегия.
Что ж, несмотря на то, что сказала не так уж много, статья вышла большой. Спасибо, если прочитали ее и, возможно, даже лайкнули.
Мне было бы приятно, если б мои советы и наблюдения были вам полезны.