Найти тему
GEEK&TECH

Обзор самого громкого провала 2020 - Cyberpunk 2077!

Оглавление

Как бы горько не было признавать это, но самым главным разочарованием года стала не прошедшая выставка The Game Awards и 7 наград, отданных The Last of Us: Part II, а именно нашумевший в последние годы — Cyberpunk 2077.

-2

Хайп активизировавшийся вокруг игры и последующий хейт равносильны. Поэтому взвесив все «за» и «против» было решено написать о игре ещё одну большую заметку-обзор, ведь пока подогретые хейтом фанаты поднимают новую волну «хайпажорства», а стоимость акций CDPR стремится к 10 долларам — мы поговорим о том, что же там с игрой.

-3

Наше время. 2020 год.

На фоне падения акций становится интересно: «Каким местом думали генеральные директора и топ-менеджмент компании?». Игра находилась далеко не в финальном её виде — это факт. Ещё бы месяц-два полировки и, возможно, что тогда бы мы и увидели тот самый Киберпанк 2020 с оценкой на Metacritic в 91 балл. Было бы заслуженно, но нет.

-4

Первое что нужно знать об игре СDPR — это то, что она с лёгкостью может разочаровать, в частности тех, кто ей успел сильно очароваться.

В особенности, за счёт очевидного недостатка технической полировки. Несмотря на ряд переносов релизная версия игры всё ещё работает далеко не наилучшим образом. В частности, на консолях предыдущего поколения, где всё очень-очень ужасно.

На ПК всё ещё можно столкнуться с багами, но, в основном, это баги коллизии в чём нет какой-то колоссальной беды. Правда ближе к середине игры могут возникнуть баги игровой логики, но решить их поможет простой перезапуск игры. Само собой, такое состояние тайтла совершенно неприемлемо, и мы надеемся, что в ближайших патчах, после 1.05 — CD Projekt RED доведут проект до ума, с технической точки зрения.

-5

С визуальной точки зрения Cyberpunk — это, не прорыв в некую иную вселенную.

Смотрится он весьма и весьма неплохо. Даже радует обилием мелкой детализации. На ультра настройках же Cyberpunk 2077 выглядит очень приятно даже без рейтрейсинга.

Нам понравился Найт-Сити с его агрессивной и недружелюбной атмосферой, победившей корпоратократии и вездесущим криминалом. Однако, куда больше мне пришлись по душе здешние Пустоши, которые раскинулись вокруг города. Правда выбрал я не Кочевника, а Дитя улиц.

-6

Выбор жизненного пути определяет какой пролог вы увидите и какие диалоговые реплики будут вам, время от времени, доступны. Но никакие ограничения на ваши ролевые возможности это не накладывает. Весь контент в игре будет для вас доступен.

Интересно отметить, что у Сyberpunk 2077 весьма необычное пропорциональное соотношение между сайд-квестами и центральной историей. Прохождение сюжета может занять у вас от 20 и до 30 часов, в зависимости от уровня сложности. Прохождение же всего повествовательного контента, представленного в игре, может занять у вас до 60 часов. Никто, конечно же, не запретит пробежать вам игру, как этакий приключенческий боевик, проходя только лишь сюжетные квесты.

Но что крайне важно, уровню качества исполнения цепочки побочных заданий вообще ни в чём не уступают основной сюжетной линии.

-7

Разумеется, далеко не все цепочки побочных заданий оказывают сходное влияние на сюжет. Однако они, однозначно, заслуживают своё право восприниматься, как полновесная часть истории.

-8

Вы знаете, в этой игре есть один аспект, который совершенно точно не взорвёт ваш мозг — это игровой процесс.

Мы, ни в коем случае, не говорим, что он плохой. Он очень даже солидный. Многие предполагали, что Cyberpunk будет походить на современные части Deus Ex, но только в открытом мире. Да, от части так оно и есть. Правда порой, игра начинает походить больше на какой-нибудь Watch Dogs от первого лица, причём, как в хорошем, так и в плохом смыслах.

Можно действовать скрытно, а можно атаковать в открытую. Можно применять оружие дальнего боя, а можно идти напролом с оружием ближнего боя. Можно применять грубую силу, а можно применять хакинг.

В зависимости от вашего билда, в большинстве боевых ситуаций, у вас действительно будет подобный выбор. Иногда вам придётся придумать способ проникнуть в определённое помещение, но никаких особо глубоких взаимосвязанных систем за этим не скрывается.

То есть игровой процесс Cyberpunk может похвастать шириной, но при этом он не слишком глубокий.

-9

Если вы внимательно следили за игрой, то понимаете, что по отдельности компоненты геймплея работают далеко не фантастически. Здесь есть перестрелки и даже разнообразные, весьма любопытные образцы вооружения. Например, электромагнитное оружие может пробивать некоторые укрытия, а «умные пушки» стреляют самонаводящимися снарядами. В плане классов вооружения всё более-менее традиционно: пистолеты, револьверы, дробовики, автоматы и снайперские винтовки. Вот только чтобы увидеть этот impact, вам сперва нужно отключить показатели урона, а затем нужно собрать правильный билд, чтобы этот impact и получить.

Впрочем, можно играть на средней сложности или ниже. В этом случае ваш билд не будет так уж и важен.

-10

В игре большая часть имплантов является просто набором пассивных перков, которые, к примеру, дают эффект слоу-мо во время уворота, увеличивают ваши шансы на критический урон, позволяют воспользоваться умным вооружением или усиливают регенерацию здоровья. При этом вы можете лицезреть на теле персонажа лишь те аугментации, которые расположены на руках. Например, баллистические модули.

Превратить себя в машину, в духе Адама Смэшера, у вас не получится, что для некоторых явно станет причиной разочарования.

-11

Стелс и хакинг идут в Cyberpunk 2077 рука об руку. Скрытное перемещение работает здесь на довольно базовом уровне. Подойдя к противнику со спины можно взять его в захват, а затем выбрать способ его устранения — летальный или не летальный. Некоторые особо сильные враги могут вырваться из вашего захвата и до определённого уровня, по стелсу, их завалить вообще не выйдет.

Касательно хакинга, время от времени Cyberpunk предлагает вам простенькую игру, прохождение которой позволяет вам взламывать некоторые терминалы, камеры или ослабить врагов в рамках одной локации. Но по большей части игрок будет применять к противникам скрипты с быстрого набора его «кибердеки» и чтобы не распинаться, просто скажу, что хакинг здесь — это цифровой аналог магии.

-12

Можно на некоторое время ослепить врага отключив его зрительные импланты, можно заразить противника вирусом, и он будет получать периодический урон. Никто не запрещает взять под контроль камеры, переназначить цели для автоматических турелей и творить прочие дистанционные шалости. Ощущается, что в данном компоненте CDPR вдохновлялись механикой взлома из Watch Dogs и можно сказать, что у них это получилось интересно.

-13

Так же в игре появляется детективная механика под названием Брейнданс — цифровой наркотик, распространенный среди жителей Найт-Сити. Он предлагает игроку погрузиться внутрь воспоминаний какого-то человека, внимательно их изучить обнаружить на записи некоторые детали, которые, по началу, не слишком заметные, но могут продвинуть расследование в нужном направлении. Важные моменты появятся на таймлайне — автоматически, а вам останется лишь их подметить. Сверхиновационного в этой механике ничего нет. Нечто подобное мы видели в других AAA-тайтлах.

-14

Относительно вождения — вы сами, всё, прекрасно понимаете и знаете. Это не Forza Horizon 4 и даже не Grand Theft Auto V.

Машины здесь заносит будь здоров. Многие уже успели сравнить физику автомобилей с Watch Dogs, мол она такая же дубовая. Впрочем, стоит взять во внимание, что вождение — это не основная механика и она здесь скорее функциональна. В большинстве погонь вы находитесь на месте пассажира, а в остальное время вы лишь преодолеваете расстояние между квестами. Да, в игре есть квестовая линии с гонками, но эти гонки замечательно проходятся такими профессиональными криворукими гонщиками, как я.

-15

Кстати, кроме полновесных дополнительных заданий игра готова предложить кучу побочного контента. В каждом районе города обитают фиксеры — посредники, которые готовы выдать вам многочисленные заказы. По большому счёту это простенькие геймплейно-ориентированные задания, в хорошем смысле. Кое-какое разнообразие в этих задачах есть и геймплейную вариативность у вас никто не отнимает, но около нулевая сюжетная нагрузка делает их не особо ценными. «Заказы» разве что позволяют заработать немного репутации, денег и опыта.

Деньги можно тратить на покупку одежды, оружия и, что самое главное, автомобилей! Репутация же в моём прохождении влияла ровно на две вещи — на уровень уважения в баре «Посмертие», что выражается в новых диалогах с NPC и вместе с этим рос ассортимент товаров у различных вендоров.

К ещё более геймплейно-ориентированному контенту можно причислить так называемые «преступления и точки разбора». По большому счёту это банальная зачистка вражеских лагерей ради получения лута, опыта и денег. Впрочем ничего плохого в наличие таких мест нет. Нечто подобное было и в Ведьмак 3.

-16

Кстати, с левелингом врагов, Cyberpunk поступает точно также, как и Assassin's Creed Valhalla. Уровней у врагов, как бы нет, но на само деле они есть. Просто для чего-то сокрыты от игрока. Убить врага с «черепком» над головой теоритически можно, но всё же это будет крайне затруднительно.

В игре также есть крафт, а значит можно поразвлечься и присутствует прокачка элементов экипировки.

Но их можно обойти стороной и в таком случае Cyberpunk 2077 быстро превращается в лутер-шутер. Для того, чтобы эффективно устранят врагов приходилось частенько обновлять свой арсенал вооружения, подбирая его или покупая у торговцев.

В игре есть и боссы, но о них мы не станем говорить, пускай для вас это останется сюрпризом. Помимо них есть киберпсихи — этакие боссы, на порядок меньше обычных, но не менее устрашающие. Особой проблемы сами киберпсихи не представляют, но тоже заставят вас попотеть. Особенно, если вы не будете использовать «умное» оружие. Очень грязный игровой приём!

-17

Итак, что касается геймплея, каждый из его отдельных компонентов реализован неплохо, но без какой-либо глубины.

Элементы геймплея функциональны только в той степени, чтобы базово развлекать и предоставлять игроку широкий спектр методов для выполнения определённой задачи. С этим нет никаких проблем: стрелять, резать противников катаной или взламывать их пятые точки — довольно весело, но вот между игровыми системами довольно мало взаимосвязи. У самих же систем нет полного раскрытия или «двойного дна». Хорошо вписывается и комбинируется со всеми элементами геймплея, разве что, хакинг. Взаимопроникновение систем, как в настоящих, полноценных, «иммёрсив симах» здесь, по большому счёту, не происходит.

Тем не менее, может ли игровой процесс Cyberpunk 2077 приносить удовольствие?

Да, более чем. Особенно, если правильно собрать билд под конкретный стиль боя и игры, и выбрать оптимальный уровень сложности. Однако с геймплейной точки зрения, фантастической игры, которая превосходит все известные и неизвестные жанровые стандарты, из Cyberpunk, увы, не получилось.

-18

Однако, Cyberpunk — не взирая на ощутимую нелинейность, это всё же в большей степени Action/RPG, чем полноценная ролевая игра. Так что ваши атрибуты и навыки, в основном, нацелены на улучшение ваших боевых возможностей, а не на расширение диапазона вашего отыгрыша. Никаких специальных разговорных атрибутов здесь нет. Хотя, безусловно, почти каждая из характеристик может быть проверена во время диалога или в какой-то геймплейной ситуации.

Иногда, если вы достаточно прокачены в определённом направлении для вас откроется некий уникальный исход целого задания, однако такое происходит далеко не часто. Стоит также понимать, что никаких колоссальных возможностей отыгрыша игра тоже не предоставляет. Ви (V) — это так или иначе наёмник, работающий по заказу и вопрос лишь в том, какие методы достижения цели он считает для себя наиболее оптимальными и насколько именно ваш Ви получится циничным или эмпатичным?

Вообще существует десяток способов, которыми проект CDPR мог обмануть ожидания игроков или уж тем более мои, или ваши фантазии.

Мы даже не возьмёмся их перечислять, потому что у каждого были свои идеи на счёт того, ка будет или как должна выглядеть эта игра. Но всё же, в Cyberpunk 2077 есть кое-что, что после почти неизбежного разочарования может заново воодушевить и очаровать игрока. Нечто, что позволяет принимать эту игру не такой какая она представлялась в фантазиях, а такой — какая она есть на деле и это, конечно же, повествование.

Центральный сюжет Cyberpunk поднимает довольно любопытные вопросы. Как заметить изменения в личности, если они крайне постепенные? В какой момент ты перестаёшь быть собой и становишься кем-то ещё? В чём заключается основная опасность оцифровки сознания? Джонни Сильверхэнд в голове Ви — это друг, враг или просто некий факт, который необходимо смиренно принять? Сам же Сильверхэнд, в исполнении Киану Ривза, совершенно бесподобен.

-19

Забавно, что CDPR решили взять за основу свою же идеи из дополнения «Каменные сердца». Джонни — это аналог Витольда фон Эверека, который тоже будет жить в вашей голове, появляться в игровом мире, в качестве голограммы и активно комментировать происходящие события, ваши действия и решения. У Сильверхэнда есть своя точка зрения почти по любому вопросу. Он очаровательный и харизматичный сукин сын. Порой максималистично наивный и циничный, словно подросток, а в другой отрезок времени — ведёт себя совсем иначе, совершая зрелые предположения и предлагая разумные вещи. Всё же заметно, что физическая смерть научила многому этого рокера-бунтаря.

Соглашаться же с ним или нет, зависит только от вас. Что ещё нужно? Конечно же, чтобы игра работала, как следует. Квесты стараются увлекать игрока самыми различными путями, помещая его в разнообразные ситуации, создавая драму и нагнетая саспенс или наоборот развлекая.

Мир Cyberpunk настолько грязный и враждебный, что переизбыток обсценной лексики воспринимается вполне нормально. Здесь все люди живут, как на последнем издыхании. Вылезают из одной передряги и тут же вляпываются в другую. История киберпанков в достаточной мере комплексная, но подаётся она настолько красиво и внятно, что поймёт её, пожалуй, любой геймер.

Игра прекрасно демонстрирует опасность и тотальную нестабильность того мира, в котором обитают герои. Здесь не то что кошелька или жизни можно лишиться, здесь у тебя могут попытаться украсть даже чёртову идентичность и самосознание. В Найт-Сити все жаждут признания, власти и контроля, и при этом готовы пойти на всё, чтобы их заполучить. Поэтому вместо реального контроля люди получают лишь иллюзию, которая может оборваться в любой момент, а все их опасения конечно же сбываются. Найт-Сити — хаос, порождаемый амбициями, постоянным страхом всех перед всеми и тотальным взаимным недоверием и когда разработчики говорили, что якобы город является полноценным персонажем — это звучало несколько претенциозно. Но ближе к финалу становится понятно, что они имели в виду. Сюжет и сайд-квесты покажут самые разные стороны этого места, жизнь простых наёмников, вроде самого Ви, будни работниц «домов кукол» и ежедневную политическую, криминальную и корпоративную борьбу, а также коррупцию полиции и почти полную нормализацию насилия и прочие малоприятные вещи.

С кем из этих потрясающих людей вы будете сотрудничать, чтобы решить свою проблему? Можно ли победить такой порядок вещей или к нему можно лишь адаптироваться? Это ещё несколько вопросов, которыми начинаешь задаваться, поэтому мегаполис вполне может считаться угнетающим. Какие бы действия не предпринимал главный герой, какие бы проблемы бы он не решал, какие бы связи не налаживал. Сами принципы мироустройства этого футуристичного ада всегда будут нависать над ним дамокловым мечом. Но разумеется основная фишка Cyberpunk 2077 — это нарративный дизайн. Разработчики почти полностью избавились от кат-сцен, в результате чего вы постоянно находитесь в теле Ви и видите мир не иначе, чем глазами своего героя. Посмотреть со стороны можно лишь во время поездки на транспорте, на экране персонажа, в меню, и буквально в единичных кат-сценах.

Если раньше решение привести всю игру к виду от первого лица многим казалось спорным, то теперь я его абсолютно понимаю. Все диалоговые эпизоды, а болтовни в игре, кстати, довольно много, построены с учётом этой особенности. Дизайнеры постарались сделать так, чтобы даже во время продолжительных бесед игрок не терял интереса к происходящему. Мало того, что разговоры здесь весьма интересны и содержательны сами по себе. Разработчики постарались привнести в игру различные элементы режиссуры, не взирая на то, что игрок почти всё время управляет персонажем или, как минимум, направлением его взгляда. Ваш собеседник зачастую занимает какую-то особо живописную позицию в антураже или занимается чем-то интересным, либо же вокруг вас происходит нечто интересное, то есть в диалогах появляется живая динамика. Никакой оператор с камерой за вами не бегает, и никто до конца не отнимает у вас управление, что немаловажно. Благодаря чему у игрока создаётся крепчайшая связь со своим персонажем.

Схожий подход к постановке применялся и в серии Metro, но там зачастую управление камерой у игрока всё-таки отнимали. Да и масштабы этих двух игр не сопоставимы, совсем. Cyberpunk 2077 — самая иммерсивная игра этого года, а из погружения вас могут вырвать только короткие перебивки во время быстрого перемещения, если вы им пользуетесь, и, конечно же, визуальные баги.

-20

Подведём итоги.

К сожалению, CD Projekt RED пока не смогли приблизиться к Rockstar Games на поприще создания иммерсивных миров с открытым миром, с элементами симуляции. Мир Cyberpunk безусловно интересно исследовать, но не в качестве песочницы, а как место способное поведать тебе десятки личных, заранее прописанных историй. В этом крайне неуютном, красивом городе есть своя адреналиновая искра и в него хочется возвращаться.

Что же стало причиной печального технического состояния игры? Мы полагаем, что свою роль сыграло сразу множество факторов, как минимум чрезмерные амбиции, откровенно слабый менеджмент и отсутствие проверенного технологического фундамента для воплощения своих идей. Движок RED Engine прекрасный инструмент, но как мы видим превратить техническую базу, созданную под игры серии Ведьмак в основу для футуристичного боевика в открытом мире, оказалось не так уж и просто. Конечному игроку на все эти проблемы, особенно после такой яркой рекламной компании, конечно же, плевать и когда всё исправят, перед нами предстанет хорошая игра.

Так что же может предложить Cyberpunk 2077 игроку?

Стильный и весьма детализированный мир, солидный и при этом шикарно срежиссированный сюжет, роскошные сайд-квесты в духе CDPR с рядом колоритных персонажей, но и само собой игра задаёт довольно высокий уровень реиграбельности. Безусловно, это не RPG с полным отыгрышем роли, но игра ставит перед вами, порой, любопытные дилеммы, с более-менее уравновешенными опциями. С геймплейной точки зрения футуристичный боевик не пытается ворваться в какую-то высшую лигу. Да он вручает игроку массу различных игрушек, но не придаёт каждой из них какой-то особой глубины. Впрочем, небольших фрустрирующих моментов в игре тоже не мало.

Пожалуй, самым впечатляющим аспектом проекта является постановка. Игра старается сохранить погружение игрока во время повествовательных эпизодов и не отнимать у него управление камерой. Польская студия не первая это придумала, но первая реализовала на таком высоком уровне, благодаря чему никакой жёсткой разделительной черты между игровым процессом и условной кат-сценой игра не создаёт.

Найт-Сити всегда обещает, что мечта где-то рядом, что она буквально за углом, но, конечно же, это ощущение обманчиво. Cyberpunk так и не смог подарить нам мечту, но тем не менее он дал нам нечто ценное — просто отличную игру. После того, как его всецело отремонтируют он заслуживает свою оценку в 8 баллов из 10.

-21

На связи с вами была редакция — goindustry.games // Творите, создавайте, пробуйте и растите, как личность... и как разработчик.

Следите за анонсами и новостями прямо в нашей группе во ВКонтакте и в нашем Telegram-канале! Не пропустите свежие публикации, подписывайтесь и будьте всегда в курсе важных новостей!

Автор статьи: Александр Яковлев