Увидела в ночи давний выпуск передачи «Наедине со всеми» с Яной Сексте и задержалась. Во-первых, потому что Юлия Меньшова в качестве ведущей мне нравится гораздо больше, чем ее коллеги по цеху. Во-вторых, не могу забыть, как большой режиссер, когда его попросили оценить процесс производства кино в сериале «Оттепель» сказал, что там есть только одна героиня, отвечающая реалиям того времени и правде жизни. Её прекрасно сыграла Яна Сексте.
В этом интервью Яна, наверное, впервые сказала, что весь сериал проходила в брюках, которые выбрала себе сама, хотя пошиты они были изначально для героя Михаила Ефремова, а она просто шла мимо и увидела. Эти страшные мужские штаны позволили ей не только лучше выстроить образ, но и вызвать зависть Анны Чиповской и Виктории Исаковой, которых она, в отличие от себя, конечно, считает абсолютными красавицами.
Когда съемки откладывались на неопределенное время, Яна в своих штанах, которые помятость только украшала, могла валяться и резвиться, как хотела. Девушки в ярких нарядах, с начёсами - волосок к волоску - такой роскоши себе позволить не могли.
Я никак не могла понять, почему в эфире у Юлии Яна то и дело дотрагивается до своих длинных красиво уложенных волос. Сначала увидела в кадре – мельком. Потом прочитала – у нее есть природный недостаток (как она считает), оттопыренное левое ухо.
Я заметила его, потому что у меня оттопырены оба. И с гладкой прической настигает та же проблема.
Видимо, не одно ухо было причиной детских комплексов, с которыми мама помогла ей справиться одной фразой – про то, что во дворе она гадкий утенок, но однажды вырастет в прекрасного лебедя, а остальные так и останутся утками.
Мудрая мама и отвела ее сама в театральную студию, куда Яна совсем не рвалась. А потом девочка из Риги попала в руки Олега Табакова. Который любил говорить, что у него только один комплекс – полноценности.
Потом встретила свою половинку – Максима Матвеева (я не знала об их союзе, потому что стараюсь не погружаться в личную жизнь актеров; чрезмерные откровения доводят до того, что выключаю сейчас любой, даже самый свой любимый фильм, если вижу на экране Елену Проклову). Оказывается, программа «Доктор клоун» началась с того, что их с Максимом позвали в госпиталь Бурденко к 8-летней девочке, не выходившей из депрессии. Они купили адски дурацкие костюмы, примчались туда... Сначала дело не пошло, а через два часа девочка с улыбкой побежала с ними по другим палатам – показывать неожиданных гостей.
Я не собираюсь оценивать то, что случилось в их жизни дальше. Меня зацепили два взгляда женщины в сторону экрана, где о ней по очереди произносили прекрасные монологи два ее мужа – прежний и нынешний.
Слов здесь не надо.
Просто я смотрела не глазами, а сердцем.
Жизнь очень сложная штука. И своя, и тем более чужая. Давайте оценим ее благородным молчанием.
Дай Бог счастья обеим семьям.