Найти тему
Yachtsman Journal

Битва за мировой рекорд кругосветного путешествия

В самом конце ноября два 100-футовых тримарана пересекли линию старта у города Брест в западной части Франции, и началась захватывающая схватка за Jules Vernes Trophy, который вручается за мировой рекорд безостановочного кругосветного путешествия при полностью укомплектованной команде.

На данный момент победное время составляет 40 дней, 23 часа, 30 минут и 30 секунд. Оно было достигнуто в 2017 году прежним обладателем Jules Vernes Trophy Фрэнсисом Джойоном на Idec Sport.

Первыми об отправлении объявили Томас Ковилл и его команда на Sodebo. Sodebo - новейший из тримаранов класса Ultime на подводных крыльях. Его команда состоит из восьми человек, включая Ковиля, Франсуа Дюге, Сэма Гудчайлда, Корентина Оро, Мартина Керузоре, Франсуа Морвана, Томаса Русселя и Матье Вандама.

Sodebo пересек линию старта, которая находится между маяком Créac (Ouessant) и скалами Lizard на юго-западе Англии, в 02:55 (CET, Европейское время). Чтобы претендовать на Jules Vernes Trophy , они должны повторно пересечь финишную черту до вторника 5 января в 02:25.

Sodebo пересекает линию старта в 02:55. Фото: facebook.com/SodeboVoile / Vincent Curutchet
Sodebo пересекает линию старта в 02:55. Фото: facebook.com/SodeboVoile / Vincent Curutchet

Несмотря на то, что изначально они не планировали отправиться раньше четверга, Франк Каммас и Шарль Кодрелье, помощники капитана Maxi Edmond de Rothschild / Gitana 17, недавно объявили, что они тоже отправятся в путь рано утром 25 ноября.

Gitana пересекла стартовую/финишную черту в 03:36 по местному времени с командой из шести человек: Франк Каммас, Шарль Кодрельер, Эрван Исраэль, Ян Рио, Морган Лагравьер и Давид Буало. Их целевое время прибытия, чтобы выиграть трофей, - 02:55 5 января.

«Мы думали, что [погодные] прогнозы останутся довольно стабильными, чтобы начать путешествие в четверг утром, но сейчас видим, что между данными из американских и европейских прогнозов продолжается расхождение. Старт, который, как мы думали, будет в четверг утром, в конечном итоге не лучше, чем тот, который будет планироваться на сегодняшний вечер. В этом случае, ожидание сопряжено с определенным риском, на который мы не хотим идти», - объяснил Каммас.
«К тому же, тот факт, что наш прямой конкурент вышел на воду, немного меняет ситуацию, но, прежде всего, наше отправление диктует погода. Мы не торопимся, это примерно то “окно” в погодных условиях, которое мы и планировали, но оно невелико, и неопределенность сохраняется. В итоге, причин не воспользоваться этим все меньше и меньше. Прогнозы для Южной Атлантики все еще расходятся, но было бы жаль упустить такую возможность. В общем, мы выходим, и там посмотрим, как все будет складываться».

Получение Jules Vernes Trophy - сверхчеловеческое испытание

Скорости, которые теперь могут развивать эти #тримараны, просто невероятны. «Сегодня наша основная проблема - это кавитация, потому что достигаются очень высокие скорости, до 45 или 46 узлов (около 85 км/ч)», - говорить один из шкиперов на Gitana Шарль Кодрелье.

-3

Теперь устойчивое движение возможно на скоростях, которые превосходят ожидания даже рекордного капитана Sodebo Томаса Ковилла.

Итак, за 26 000 с лишним миль их #кругосветного плавания в Jules Vernes Trophy, сколько потенциально можно пройти в режиме срыва на большой скорости? «Примерно год назад я бы сказал - 20%. Сейчас я готов сказать, что это может быть больше 80%, - говорит Ковилл, - «И мы только в начале пути. Каждый день мы отправляемся в плавание, узнаем больше возможностей. И я почти уверен, что мы будем “лететь” на грани срыва почти 50% пути».

Один из самых важных факторов в шансах каждого претендента на получение Jules Vernes Trophy сводится к погодным условиям, указанным командиром на берегу.

Метеорологический роутер Sodebo - Жан Люк Нелиас, правая рука Ковиля на протяжении многих лет, который также помог ему установить мировой рекорд 2016 года. У Gitana есть легендарный Марсель ван Триест, который в прошлом тесно сотрудничал с Кодрелье и Каммасом в их кампаниях Dongfeng и Groupama на Volvo Ocean Race. Он также победил Лоика Пейрона на Banque Populaire и нынешнего рекордсмена Фрэнсиса Джойона на Idec Sport.

Перед тем, как стартовать на Jules Vernes Trophy, мы поговорили с Марселем ван Триестом о предстоящей задаче.

Первое решение - выбрать лучшее погодное окно, в которое можно покинуть Ушант. Затем, когда контрольное время до мыса Доброй Надежды составляет менее 12 дней, необходимо уравновесить не только поиск оптимального прогноза для Атлантики, но и настройку яхты с наибольшими шансами на использование благоприятной области низкого давления, которая неистовствует к востоку вокруг антарктических вод.

«Я пытаюсь оценить ситуацию от линии старта в Ушанте до примерной точки входа в Индийский океан, то есть к югу от Кейптауна», - объясняет ван Триест.
Maxi Edmond de Rothschild / Gitana 17 во время испытаний под Брестом. Фото: PolaRYSE
Maxi Edmond de Rothschild / Gitana 17 во время испытаний под Брестом. Фото: PolaRYSE
«Затем вы пытаетесь судить о том, что произойдет после Кейптауна, потому что у вас может быть ситуация с участком высокого давления у побережья Южной Африки и льдами на юге, что делает вход в Индийский океан действительно узким».
«Кроме того, наши яхты теперь настолько быстрые, что нужно достаточно оперативно получать погодную информацию из антарктических вод, чтобы можно было оставаться примерно в одном и том же временнОм графике».

Атлантика также может быть тем местом, где катамараны с жестким парусом могут добиваются наилучших результатов.

«Нам лучше всего удается движение против ветра - например, в тех частях экваториального пояса штилей, где вы идете против ветра и ветер медленно нарастает. Здесь у нас самая большая разница в скорости по сравнению с такими яхтами, как Idec», - говорит Кодрелье. «Их скорость против ветра составляла 19-21 узлов, а мы теперь можем достигать 25-30, в зависимости от состояния моря».

Тот факт, что эти двое соперников отправились так близко по времени друг к другу, разжигает аппетит тех, кто следит за продвижением обоих участников.

«Это может быть не только рекорд, но и настоящая мировая гонка. И это даже более захватывающе, чем сам рекорд», - говорит Франк Каммас.


-------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia