Откровенная мазня Барнетта Ньюман не возбудила меня никоим образом. Даже искусствовед может многого “не понимать” или не принимать такие формы искусства. Сложно убедить меня в новаторстве его “застежек”. И что бы показать вам искусство американских художников, можно его работы не смотреть. А тонкий ход с аннотацией “философии” под картинами, умный ход еврея с философским образованием. Умно и восхищаюсь. Но сегодня речь не о нем. Сегодня очень интересная и самобытная дама.
Хеда Штерн.
Родилась в Румынии в 1910 году. Окончила среднюю школу в 1927 году. В 1928 году поступает в Бухарестский университет для изучения истории искусства и философии, но находит программу ограниченной и прерывает учёбу через год, чтобы провести независимое исследование. Выходит замуж за друга детства Фредерика Штерна в 1932 году. В 1941 году, после начала войны, едва избежав резни евреев в подъезде своего дома, Хедда бежит в Нью-Йорк, встречается и знакомится там с другими художниками. В 1944 году разводится с Фредериком Штерном, в этом же году выходит замуж за Соула Стайнберга и становится гражданкой США.
Карьера Хедды не складывалась до переезда в Нью-Йорк, хотя у нее было несколько выставок в Румынии. В 1950 году была названа одним из лучших художников страны в возрасте до 36 лет.
Штерн не любила определять свое искусство или себя в какой-нибудь группе: социальной или художественной, никогда не следовала границам определенного стиля. Она была самоучкой без влияния, художником, который просто работал и сделал работу своим искусством. «Хотя она никогда не разрабатывала фирменный стиль, исследования Хедды дали небольшую вселенную выразительных образов». Все помнят её как единственную женщину в группе абстрактных экспрессионистов «Irascibles», в которую входили Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Барнетт Ньюман, Марк Ротко и другие. С самого начала своей карьеры Штерн придерживалась взглядов коллег по группе, которых она знала лично. Но ее независимость отражает огромную художественную и личную неприкосновенность. Удивительное разнообразие работ Штерн, охватывая от ее первоначальных сюрреалистичных техник, ее исследования в концептуальной живописи, и ее беспрецедентных установок в 1960-х, является наглядным примером ее многогранной личности.
В 2004 году перенесла инсульт, здоровье удалось восстановить, но зрение – нет, поэтому она уже не могла заниматься своим любимым искусством. В 2006 году проходит ретроспектива ее работ. В 2011 году возрасте 100 лет художница умирает в Нью-Йорке. Ее работы находятся в коллекциях музеев, включая Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, Национальной галерее искусств (Вашингтон, округ Колумбия), а также в Национальном музее женского искусства.