Найти тему
Каморка Орка

Prodeus — новый «старый» шутер в стиле Doom и Quake

Тром-ка, друзья! Я, как и многие читающие этот материал, рос тогда, когда трава была зеленее, а компьютеры не настолько мощные. Собственно, моим первым игровым устройством была монструозная коробка, с процессором Pentium 2 и видеокартой ATI Radeon на 32Мб. И этот скрипучий пень, который брался для учёбы (конечно, ага) тянул игры не очень хорошо. Тем не менее, я благодарен данному факту, так как вдоль и поперёк прошел классические части Doom и первые две части Quake. А сколько часов я провёл в первой Age of Empires и Diablo…

А какую игру вам напоминает Prodeus?
А какую игру вам напоминает Prodeus?

Но речь сегодня вовсе не об этих ретро-играх, а о новинке, вышедшей спустя несколько дней после моего двадцатишестилетия. Как вы могли понять из заголовка, сегодня я хотел бы рассказать о Prodeus. И рассказать есть что, можете мне поверить. Поэтому, извиняюсь за затянувшееся предисловие, и предлагаю рассмотреть эту игру поближе.

Итак, представьте что сейчас на дворе начало нулевых, вы приходите домой после тяжелого рабочего дня, заходите в Doom, и начинаете полнейший экстерминатус экранных демонов. Звучит несколько блекло, поэтому перефразирую — вы запускаете не тот старый Doom, а его современный ремейк, причём находитесь всё в том же начале нулевых.

Когда зашёл не в тот район, не в то время…
Когда зашёл не в тот район, не в то время…

Первое что бросается в глаза — это общий подход к дизайну мельчайших деталей, и попытка сделать псевдоолдскульную графику, которая как по мне — удалась. На широком экране игра выглядит отменно — монстры, оружие интерфейс, эффекты дыма и освещения. Причём, это не просто криво слепленное устаревание — видно как прорабатывалась куча моментов, чтобы игра походила на что-то очень старое, но с применением относительно современных механик (чуть позже объясню). Ну и конечно же кровища — здесь её не просто с избытком, а даже с переизбытком. И ощущения, когда врываешься в толпу тварей с миниганом… Это невозможно передать словами.

Но можно передать картинкой. По крайней мере, то что осталось от тварей…
Но можно передать картинкой. По крайней мере, то что осталось от тварей…

Здесь нет никаких радужных пони, не такие уж большие передышки между аренами, да и в целом — ошибки не сильно прощаются. И если по визуальному стилю игра действительно больше походит на тот же Doom, то по геймплею больше напоминает Painkiller, который в своё время заставил меня изрядно попотеть на некоторых уровнях. В принципе, не знаю как ещё описать классическую шутерную механику в подобного рода играх — стреляй, не стой на месте и используй укрытия. Но так как патроны не бесконечные, приходится обдумывать, какой тип вооружения лучше использовать.

Пистолет становится бесполезным сразу же после нахождения дробовика, а парные винтовки в разы слабее того же минигана, и рядом не стоят с ракетницей. Но если дробовик — универсальное оружие для прохождения между аренами, то ракетницу и миниган лучше приберечь для более тяжелых тварей. Тем более, у дробовика есть второй режим огня, позволяющий сделать усиленный выстрел с поджиганием противника. Весьма действенная штука, скажу я вам.

Особенно с близкого расстояния, и заряженным «вторым режимом».
Особенно с близкого расстояния, и заряженным «вторым режимом».

Если хотите знать моё мнение, то это — игра от игроков и для игроков. Люди, ранее работавшие много лет в индустрии, и принимавшие участие в разработке не одного шутера, решили создать свой инди-проект, который получился отличным. Такие проекты не просто достойны увидеть свет — они нужны как воздух, учитывая засилье однотипных ААА-проектов, которые превратились в конвейер.

Стоит ли покупать игру прямо сейчас, если проект в разработке? Да, несомненно. Я планировал это сделать ближе к новому году, но получил в качестве запоздалого подарка на день рождения. И учитывая количество ещё не пройденного контента, думаю игроков ждёт ещё больше интересного, как это уже происходило с Dead Cells и другими инди-проектами, превратившимися в нечто большее чем игру на пару вечеров.

Понравился текст? Не забудь подписаться на нас! Мы есть не только здесь, но и в других социальных сетях, например в Телеграм!

У меня на канале ещё много всего интересного, рекомендую:

Windbound — встретились как-то на маленьком плоту Zelda и Raft

Deadlight восемь лет спустя — платформер в мире ходячих мертвецов, про который все забыли

Hades — как сбежать от гиперопеки властного отца, или роуглайк который мы заслужили