Найти в Дзене

И вновь о моде серебряного века

Изучая моду рубежа 19 - 20 веков, мы все выше поднимаемся по социальной лестнице. Итак - купечество!. Обладая достаточными средствами, чтобы заказать платья из дорогих тканей (кстати, напомню, что мужская одежда в обиходе того периода также называлась платьем. Платье мужское. Платье женское) и украшения с натуральными бриллиантами, представители купечества стремились подчеркнуть свою состоятельность. А с этой целью одевались они пышно. Особенно женщины. Масса дорогих мехов, палантины (наплечная женская накидка)из соболя , горностая или шиншиллы. Шубы цельные из дорогого меха. В украшениях не знали меры ни женщины, ни мужчины. Особенно ценились необыкновенно толстые золотые цепи, обвитые вокруг шеи. У мужчин цепь использовалась для ношения карманных часов, что считалось высшим шиком. Пальцы были унизаны кольцами порой так, что не сгибались. шляпкам купчихи предпочитали большие кашемировые шали яркой расцветки. Мужская одежда купца мало отличалась от ранее описанной. Только одежда шилась более свободного покроя и была более длинной. Справедливости ради нужно отметить, что к началу ХХ века стали стираться грани между купечеством и дворянством. Тем более, что довольно популярными стали браки между родовитыми, но обедневшими аристократами и богатыми, но не имеющими дворянских корней купцами. Кроме того, купцы во втором - третьем поколении старались дать своим детям хорошее образование. Достаточно вспомнить купцов Третьяковых, создателей Третьяковской галереи.
И, наконец, мы добрались до аристократии. Высший класс общества.
В обыденной жизни аристократия не стремилась выделиться особой пышностью. Скорее можно сказать, что все было скромно,но изящно. Только знающий человек понимал сколько может стоить такая простота. У этих людей вы не встретили бы смешения стилей. Вся одежда от головного убора до перчаток и ботинок была строго выдержана. Им не были свойственны яркие цвета одежды. Люди этого круга не спешили следовать за модой, а всегда как бы чуточку отставали от нее. Это считалось признаком хорошего тона. В целом, одежда была тех же фасонов, что и у мещан, но сшита была безукоризненно у лучших портных. Известной московской портнихой, поставщиком императорского двора ,была Надежда Ламанова. В Петербурге такой же известностью пользовалось ателье Ольги Бульбенковой "мадам Ольги". Но многие представители аристократии выписывали костюмы из Европы, прежде всего, конечно, из Парижа, например , от Ворта. Аристократы, обладая,порой целыми коллекциями редких драгоценностей, никогда ими не злоупотребляли .
Другой разговор, когда речь шла о посещении театра или бала. Порой , уже в приглашении на бал оговаривался наряд присутствующих, если это был бал в императорском дворце, например.
Большинство мужчин аристократов были военными, а потому на все придворные, а иногда и частные балы обязаны были являться в мундире. Женщинам было сложнее. Платье для театра отличалось от бального платья. Утреннее платье от платья вечернего или платья для визитов. Общим для конца 19 века был фасон женского платья. Уже ушла мода на пышные кринолины, которая ненадолго возвращалась в 50-ые годы. Платья носили по-прежнему до пола, но они не имели пышных, искусственно расширенных юбок. Ткань платья свободно спадала вдоль тела. Драгоценности дополняли и оттеняли наряд. Ношение драгоценностей также определялось еще и возрастом. Молодые незамужние девушки носили чаще всего жемчуг. Нередко для украшения женской прически или корсажа использовались живые цветы. Для того, чтобы они весь вечер выглядели свежими, существовали специальные приспособления, портбукеты. Это небольшие сосуду в которые набирали воду. Портбукет прикалывала или к волосам или к корсажу. При выезде в вечернем дорогом наряде, чтобы не помять платье, дама для тепла надевала меховую ротонду.

-2
-3
-4
-5
-6
-7