Найти в Дзене
Кино и образ

Золотой наряд Клеопатры

Автор: Ирина Жигмунд

Долгое время фильм "#Клеопатра" 1963 года в "Книге рекордов Гиннеса" занимал строку, как "самое большое количество переодеваний актрисы в фильме", поскольку #Тейлор 65 раз меняла в нем свои костюмы.

На фильме было несколько художников по костюмам.
За мужские костюмы отвечал Витторио Нино Новарезе (Vittorio Nino Novarese), а за женские - Рени (Reniе).
Дизайн платьев самой Клеопатры разрабатывала Айрин Шарафф.

-2

Отец Айрин, Ральф Шарафф, эмигрировал из России в 1892 году. В 1900 году он женился на Этель Леви, американке еврейско-русского происхождения.

Айрин делала костюмы для Русского балета в Монте-Карло,  Американского театра балета и New York City Ballet. Она 15 раз была номинирована на "Оскар", и 5 раз получила его за фильмы "Американец в Париже" (1951), "Король и я" (1956), "Вест-сайдская история" (1961), "Клеопатра" (1963) и "Кто боится Вирджинии Вульф" (1966).

Художник по костюмам Айрин Шарафф
Художник по костюмам Айрин Шарафф

Первоначально для разработки костюмов Клеопатры был приглашен Оливер Мессель. Но его аутентичные костюмы не льстили фигуре Тейлор, которая имела узкую талию, большую грудь, короткие руки и широкие бедра. "Наша проблема еще заключалась в том, что Элизабет постоянно набирала вес и очень быстро его сбрасывала", - сказала Марго Баксли, которая помогала Шарафф.

-4

Для приезды Клеопатры в Рим Шарафф должна была придумать что-нибудь эффектное, и она сделала Лиз накидку из 24-каратного золота, украшенную узором в виде крыльев Феникса. Продюсер Уолтер Вангер жаловался на ценник в 2000 долларов, но каждый раз, когда он говорил кому-нибудь, сколько это стоило, то раздувал цифру все больше и больше.

-6

Этот головной убор (шути) был продан на аукционе актрисы Дебби Рейнолдс за 100,000.00 USD.

-7

Пикантность этой истории заключается в том, что Тейлор в свое время увела у Дебби мужа Эдди Фишера. Ради Лиз он бросил жену и двоих маленьких детей. Фишер был близким другом погибшего мужа Тейлор Майкла Тодда, которого она очень сильно любила. Настолько сильно, что известна ее фраза: "За всю жизнь я любила только три вещи: Тодда, Бартона и драгоценности".  А потом ради Бартона она бросила и Эдди Фишера… Что ж, всякое в жизни бывает.

Ну а костюмы по-прежнему остаются самыми знаковыми за всю историю кино.