Автор: Ирина Жигмунд
Долгое время фильм "#Клеопатра" 1963 года в "Книге рекордов Гиннеса" занимал строку, как "самое большое количество переодеваний актрисы в фильме", поскольку #Тейлор 65 раз меняла в нем свои костюмы.
На фильме было несколько художников по костюмам.
За мужские костюмы отвечал Витторио Нино Новарезе (Vittorio Nino Novarese), а за женские - Рени (Reniе).
Дизайн платьев самой Клеопатры разрабатывала Айрин Шарафф.
Отец Айрин, Ральф Шарафф, эмигрировал из России в 1892 году. В 1900 году он женился на Этель Леви, американке еврейско-русского происхождения.
Айрин делала костюмы для Русского балета в Монте-Карло, Американского театра балета и New York City Ballet. Она 15 раз была номинирована на "Оскар", и 5 раз получила его за фильмы "Американец в Париже" (1951), "Король и я" (1956), "Вест-сайдская история" (1961), "Клеопатра" (1963) и "Кто боится Вирджинии Вульф" (1966).
Первоначально для разработки костюмов Клеопатры был приглашен Оливер Мессель. Но его аутентичные костюмы не льстили фигуре Тейлор, которая имела узкую талию, большую грудь, короткие руки и широкие бедра. "Наша проблема еще заключалась в том, что Элизабет постоянно набирала вес и очень быстро его сбрасывала", - сказала Марго Баксли, которая помогала Шарафф.
Для приезды Клеопатры в Рим Шарафф должна была придумать что-нибудь эффектное, и она сделала Лиз накидку из 24-каратного золота, украшенную узором в виде крыльев Феникса. Продюсер Уолтер Вангер жаловался на ценник в 2000 долларов, но каждый раз, когда он говорил кому-нибудь, сколько это стоило, то раздувал цифру все больше и больше.
Этот головной убор (шути) был продан на аукционе актрисы Дебби Рейнолдс за 100,000.00 USD.
Пикантность этой истории заключается в том, что Тейлор в свое время увела у Дебби мужа Эдди Фишера. Ради Лиз он бросил жену и двоих маленьких детей. Фишер был близким другом погибшего мужа Тейлор Майкла Тодда, которого она очень сильно любила. Настолько сильно, что известна ее фраза: "За всю жизнь я любила только три вещи: Тодда, Бартона и драгоценности". А потом ради Бартона она бросила и Эдди Фишера… Что ж, всякое в жизни бывает.
Ну а костюмы по-прежнему остаются самыми знаковыми за всю историю кино.