В том, что сегодня компьютерный спорт все увереннее отвоевывает себе место под солнцем, сомневаться не приходится.
Как он приобретал официальный статус и какие-то идеологические баталии вокруг него ведет околоспортивная общественность, можно прочитать здесь. Впрочем, остались и проблемы.
А в этом материале мы приведем несколько интересных фактов, характеризующих современное состояние киберспортивной сферы. Читайте о наиболее востребованных дисциплинах и самых увлеченных киберспортом странах.
Киберспортивные дисциплины: финансовый топ-5
Какие игры являются наиболее привлекательными с материальной точки зрения? Предлагаем вашему вниманию горячую пятерку с самыми крупными годовыми призовыми фондами.
Dota 2 – $28 млн
Жанр – MOBA, что на русский можно перевести как «боевая онлайн-арена многопользовательского формата».
В противостояние друг с другом вступают две команды, сражение разворачивается на специальной карте. Цель – достичь вражеской базы и уничтожить ее.
Геймер имеет в своем распоряжении одного героя, которого можно выбрать из списка доступных. Все персонажи различаются умениями и возможностями.
Действует прокачка, по мере развития игрового процесса становятся доступны новые скиллы и экипировка.
League of Legends – $7 млн
Относится к тому же жанру – MOBA. По степени популярности занимает первое место среди всех дисциплин киберспортивной сферы. Одновременный онлайн достигает 30 млн – это около 70% всех людей, играющих в боевые арены по всему миру.
Первый чемпионат по LoL прошел почти десять лет назад. Количество зрителей, которых собирают онлайн-состязания, превышает 30 млн.
Counter-Strike: Global Offensive – $4 млн
Шутер от первого лица, наиболее популярный представитель жанра.
Интрига вновь состоит в противостоянии двух команд – террористической и спецназовской. Победа присуждается в двух случаях:
- вы полностью перебили оппонентов;
- выполнили задание по карте.
Игровая валюта, получаемая за достижения, тратится на приобретение дополнительного вооружения.
StarCraft II – $3 млн
Стратегия в реальном времени. Решаемые по ходу игры задачи:
- строительство и совершенствование собственной базы;
- ликвидация врагов с применением своей армии, состоящей из юнитов.
Играть можно за представителей трех разных рас, каждой из них присущи как свои плюсы, так и индивидуальные минусы. Стратегия и тактика также различаются.
Возраст игры уже превысил 20 лет, впервые она была издана в 1998 году. В течение десятилетий она лидировала среди сетевых стратегий и по праву занесена в список самых популярных дисциплин киберспортивной направленности.
Hearthstone – $2 млн
Симулятор карточной игры.
В каждой партии участвуют два человека, которые, поочередно делая ходы, пытаются убить оппонента с помощью своей индивидуально подобранной колоды.
«Боевой арсенал» можно укреплять за счет более сильных – легендарных и редких – карт. Они приобретаются за игровое золото или даются как призы за одержанные победы.
Тройка самых киберспортивных стран
На данный момент официальных соревнований, которые позволили бы выявить сильнейших, не проводится, однако имеется статистика, позволяющая сделать выводы о количестве кибератлетов на душу населения в разных странах.
Первое место занимают Соединенные Штаты, и это неудивительно – три из пяти главных кибердисциплин родом из этой страны. Причем выделить наиболее популярную не представляется возможным – симпатии американцев «размазаны» ровным слоем.
На втором месте Китай, и это тоже не вызывает удивления. А вот третье место многих приятно порадует – там расположилась Россия. Значит, нам есть чем гордиться и куда стремиться.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.