Найти тему
Lost Quest

Киберспорт: где играют больше всех

Оглавление

В том, что сегодня компьютерный спорт все увереннее отвоевывает себе место под солнцем, сомневаться не приходится.

Как он приобретал официальный статус и какие-то идеологические баталии вокруг него ведет околоспортивная общественность, можно прочитать здесь. Впрочем, остались и проблемы.

А в этом материале мы приведем несколько интересных фактов, характеризующих современное состояние киберспортивной сферы. Читайте о наиболее востребованных дисциплинах и самых увлеченных киберспортом странах.

Киберспортивные дисциплины: финансовый топ­-5

Какие игры являются наиболее привлекательными с материальной точки зрения? Предлагаем вашему вниманию горячую пятерку с самыми крупными годовыми призовыми фондами.

Dota 2 – $28 млн

Жанр – MOBA, что на русский можно перевести как «боевая онлайн-арена многопользовательского формата».

В противостояние друг с другом вступают две команды, сражение разворачивается на специальной карте. Цель – достичь вражеской базы и уничтожить ее.

Геймер имеет в своем распоряжении одного героя, которого можно выбрать из списка доступных. Все персонажи различаются умениями и возможностями.

Действует прокачка, по мере развития игрового процесса становятся доступны новые скиллы и экипировка.

-2

League of Legends – $7 млн

Относится к тому же жанру – MOBA. По степени популярности занимает первое место среди всех дисциплин киберспортивной сферы. Одновременный онлайн достигает 30 млн – это около 70% всех людей, играющих в боевые арены по всему миру.

Первый чемпионат по LoL прошел почти десять лет назад. Количество зрителей, которых собирают онлайн-состязания, превышает 30 млн.

Counter-Strike: Global Offensive – $4 млн

Шутер от первого лица, наиболее популярный представитель жанра.

Интрига вновь состоит в противостоянии двух команд – террористической и спецназовской. Победа присуждается в двух случаях:

  • вы полностью перебили оппонентов;
  • выполнили задание по карте.

Игровая валюта, получаемая за достижения, тратится на приобретение дополнительного вооружения.

StarCraft II – $3 млн

Стратегия в реальном времени. Решаемые по ходу игры задачи:

  • строительство и совершенствование собственной базы;
  • ликвидация врагов с применением своей армии, состоящей из юнитов.

Играть можно за представителей трех разных рас, каждой из них присущи как свои плюсы, так и индивидуальные минусы. Стратегия и тактика также различаются.

Возраст игры уже превысил 20 лет, впервые она была издана в 1998 году. В течение десятилетий она лидировала среди сетевых стратегий и по праву занесена в список самых популярных дисциплин киберспортивной направленности.

-3

Hearthstone – $2 млн

Симулятор карточной игры.

В каждой партии участвуют два человека, которые, поочередно делая ходы, пытаются убить оппонента с помощью своей индивидуально подобранной колоды.

«Боевой арсенал» можно укреплять за счет более сильных – легендарных и редких – карт. Они приобретаются за игровое золото или даются как призы за одержанные победы.

-4

Тройка самых киберспортивных стран

На данный момент официальных соревнований, которые позволили бы выявить сильнейших, не проводится, однако имеется статистика, позволяющая сделать выводы о количестве кибератлетов на душу населения в разных странах.

Первое место занимают Соединенные Штаты, и это неудивительно – три из пяти главных кибердисциплин родом из этой страны. Причем выделить наиболее популярную не представляется возможным – симпатии американцев «размазаны» ровным слоем.

На втором месте Китай, и это тоже не вызывает удивления. А вот третье место многих приятно порадует – там расположилась Россия. Значит, нам есть чем гордиться и куда стремиться.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.