Первая экранизация пьесы Шервуда «Мост Ватерлоо» вышла в 1931 году. В ней не играют обворожительная Вивьен Ли и мужественный Роберт Тейлор, как в фильме Лероя, но зато она куда ближе к тексту. Да и снималась она всего через 12-14 лет после событий, описываемых в пьесе, так что актеры были куда ближе по типажу и менталитету к героям, чем те, кто играл в последующих экранизациях.
В прологе показывают очаровательную хористку Майру, которая сначала танцует на сцене, а потом, сидя в неглиже в гримуборной, открывает коробку с подарком от поклонника и находит там горжетку.
Основное действие фильма режиссера Д.Уэйла начинается во время первой мировой войны, когда на мосту Ватерлоо солдат Рой Кронин встречает девушку, которая во время налета помогает пожилой женщине собирать рассыпавшуюся картошку. Он провожает новую знакомую, Майру, домой и она приглашает Роя зайти на минутку. И уже с первых сцен мы видим отличия от того, что будет показано зрителям через 10 лет в фильме Лероя. Рой Кронин не мужественный молодой офицер, а юный хрупкий солдатик. Майра – не балерина, не знающая жизнь, а хористка, твердо стоящая на земле и явно имеющая большой опыт общения с противоположным полом. А на момент встречи с Роем она и вовсе девушка, ищущая мужчин на мосту Ватерлоо. То есть, тут совершенно иные характеры, да и вводная другая: восторженный юноша, влюбляется в проститутку, не зная о ее статусе. Кстати, они оба американцы волею случая оказавшиеся в Англии.
Посмотрите, какой говорящий кадр. Майра дает прикурить Рою, при этом она достаточно профессионально улыбается, да и вырез чересчур глубок для приличной девушки.
Случайная вс треча перерастает в нечто бОльшее. Рой знакомит Майру со своей семьей, которая как раз приехала в Великобританию. Девушке очень нравится и Рой, и все члены его семьи, но она четко осознает: брак невозможен. Чтобы ни говорил Рой, она не хочет портить ему жизнь. Но однажды, буквально на одну секунду Майра поверила: а вдруг? Вдруг счастье возможно? И вот эти кадры очень трогательны. Ведь Майра сама очень юна, недаром на полке у нее стоят куклы.
Этот фильм мало похож на ленту Лероя, но он хорош. Я обожаю «Мост Ватерлоо» с Вивьен Ли. Но, положа руку на сердце, это, скорее, романтическая сказка с грустным концом. «Мост Ватерлоо» с Мэй Кларк реалистичен. Он лишен голливудского блеска, его герои больше похожи на нас с вами, они не так красивы и не так хорошо одеты. Но его создатели не были ограничены Кодексом Хейса, поэтому английский фильм более приближен к жизни. Девушек в гримерной показали такими, как они есть: красотками в нижнем белье, а не воздушными феями в балетных пачках, как в более поздней экранизации. Кстати, недаром Лерой сделал Майру балериной, а не хористкой. Ну, вот вы можете представить себе эту героиню в исполнении Вивьен Ли в просвечивающем лифчике в компании девиц, выясняющих кто чьи трусы надел? А в фильме Уэйла это нормальная ситуация, в духе "А что такого?" Потому что тут показан реальный мир шоу-бизнеса. Да и проститутки выглядят как падшие женщины, а не как красотки, сошедшие со страниц модных журналов.
Возраст актеров вполне соответствует возрасту героев: на момент съемок им было по 20 лет. К слову, здесь сыграла совсем молоденькая Бэт Девис, звезда английского кинематографа. Обратите внимание, ее героиня, сестра Роя Джанет, вполне эмансипирована и носит практически мужской костюм: брюки, сапоги, галстук, рубашку с запонками.
Неплохой фильм, достаточно интересный и сегодняшнему зрителю. Особенно рекомендую посмотреть тем, что любит ленту Лероя.
Картинки с сайта https://www.imdb.com/ + скриншоты.