Как показывает свежее исследование, жители российских городов предпочитают многофункциональные ФК специализированным.
К примеру,
— 66% москвичей хотят универсальные ФК с широким набором услуг.
— 17% — узкопрофильный, со специальным оборудованием и опытными тренерами. Вероятно, это потенциальные клиенты студий-бутиков. Больше всего они привлекают молодежь 18-24 (28%).
В той же Москве 46% хотят в клубе массаж и СПА, 31% — ГП, 15% нужны только тренажеры. «Спортивное направление остается актуальным, но становится нишевым», — заключают авторы исследования (Online Market Intelligence, 36 тыс. респондентов-горожан, Россия, сентябрь 2020)
Мысль первая. Если мы верим исследованию и выборке, получается, что ФК держат огромные тренажерные зал — самую дорогую фитнес-зону — для 15% клиентов. Хорошо, пусть для 25% клиентов.
Мысль вторая. Славно, что люди хотят универсальные ФК. Но с экономикой клубов это бьется плохо. Сейчас отличные полнофункциональные клубы могут продавать карты за бесценок. Потому что у них «все, как у всех», а конкурировать они умеют лишь по цене.
Средний клиент ФК приучен платить за карту условные 16 тысяч в год (1350 в месяц) и получать за эти деньги и тренажерный зал, и сауну, и ГП в неограниченном количестве. Результат опроса населения предсказуем: давайте всё, пусть будет.
Вопрос в том, какой процент клиентов занимается с персональным тренером, приходит на платные ГП, на массаж? Нормальная экономика начинается там, где покупатели понимают ценность продукта.
Многофункциональные клубы Вика Танни, первые такие ФК в истории, прогорели из-за демпинга. Ну не может членство в отличном клубе с бассейном, тренажерными залами, залами аэробики стоить три копейки. Точнее, может, но недолго.
Новая модель ФК
Мировая фитнес-индустрия вообще начинает перестраиваться и зарабатывать на своей аудитории. Через пару лет в Германии появится огромный, суперсовременный фитнес-центр Mirai с бесплатным входом для посетителей и многочисленными площадями для арендаторов.
Фитнес-стартап Mirror на днях сменил владельца. Продавец спортивной одежды Lululemon Athletic купил его ради нативных, легких продаж. Увидел кроссовки на инструкторе — нажал на них и заказал себе.
Массовый фитнес становится все дешевле. Йога-класс без труда проведет искусственный интеллект. Тренер в привычном формате уже не нужен.
Что дальше
Предположу, что рынок поделят три категории игроков.
1. Крупные фитнес-платформы. Будут работать онлайн на максимально широкую аудиторию и кормиться за счет рекламодателей.
2. Крупные фитнес-центры. Полнофункциональные, с многочисленными залами, магазинами спорттоваров, кафе и всем самым модным и высокотехнологичным. Будут работать на широкую аудиторию. Возможно, расположатся в крупных ТРЦ. Зарабатывать будут на посетителях, сдаче тренерам своего трафика, субарендаторах и рекламодателях.
3. Небольшие фитнес-клубы районного значения. Вероятно, эти ФК вынуждены будут искать себе специализацию. С нишевыми продуктами проще отстроиться, обосновать цену, формулировать предложение и находить ЦА.
Что думаете?
👉🏻 Этот и другие материалы про фитнес — в моем инстаграме
Еще почитать по теме:
Палеофитнес: зачем Макгрегор учится двигается, как животные
Женский бодибилдинг: фото, которых вы еще не видели