Найти тему

За какими фитнес-клубами будущее?

Оглавление

Mirai, огромный фитнес-центр в Германии. Открытие намечено на 2022 год
Mirai, огромный фитнес-центр в Германии. Открытие намечено на 2022 год

Как показывает свежее исследование, жители российских городов предпочитают многофункциональные ФК специализированным.

К примеру,
— 66% москвичей хотят универсальные ФК с широким набором услуг.
— 17% — узкопрофильный, со специальным оборудованием и опытными тренерами. Вероятно, это потенциальные клиенты студий-бутиков. Больше всего они привлекают молодежь 18-24 (28%).

В той же Москве 46% хотят в клубе массаж и СПА, 31% — ГП, 15% нужны только тренажеры.
«Спортивное направление остается актуальным, но становится нишевым», — заключают авторы исследования (Online Market Intelligence, 36 тыс. респондентов-горожан, Россия, сентябрь 2020)

Мысль первая. Если мы верим исследованию и выборке, получается, что ФК держат огромные тренажерные зал — самую дорогую фитнес-зону — для 15% клиентов. Хорошо, пусть для 25% клиентов.

По некоторым данным, в тренажерном зале занимаются 15-25% клиентов фитнес-клубов
По некоторым данным, в тренажерном зале занимаются 15-25% клиентов фитнес-клубов

Мысль вторая. Славно, что люди хотят универсальные ФК. Но с экономикой клубов это бьется плохо. Сейчас отличные полнофункциональные клубы могут продавать карты за бесценок. Потому что у них «все, как у всех», а конкурировать они умеют лишь по цене.

Средний клиент ФК приучен платить за карту условные 16 тысяч в год (1350 в месяц) и получать за эти деньги и тренажерный зал, и сауну, и ГП в неограниченном количестве. Результат опроса населения предсказуем: давайте всё, пусть будет.

Вопрос в том, какой процент клиентов занимается с персональным тренером, приходит на платные ГП, на массаж? Нормальная экономика начинается там, где покупатели понимают ценность продукта.

Многофункциональные клубы Вика Танни, первые такие ФК в истории, прогорели из-за демпинга. Ну не может членство в отличном клубе с бассейном, тренажерными залами, залами аэробики стоить три копейки. Точнее, может, но недолго.

Удивительный мир фитнеса Вика Танни
Удивительный мир фитнеса Вика Танни

Новая модель ФК

Мировая фитнес-индустрия вообще начинает перестраиваться и зарабатывать на своей аудитории. Через пару лет в Германии появится огромный, суперсовременный фитнес-центр Mirai с бесплатным входом для посетителей и многочисленными площадями для арендаторов.

Mirai переводится с японского как «будущее». И оно уже наступило
Mirai переводится с японского как «будущее». И оно уже наступило

Фитнес-стартап Mirror на днях сменил владельца. Продавец спортивной одежды Lululemon Athletic купил его ради нативных, легких продаж. Увидел кроссовки на инструкторе — нажал на них и заказал себе.

Массовый фитнес становится все дешевле. Йога-класс без труда проведет искусственный интеллект. Тренер в привычном формате уже не нужен. 

Mirror: понравилась одежда на тренере — положил в корзину, оплатил, получил
Mirror: понравилась одежда на тренере — положил в корзину, оплатил, получил

Что дальше

Предположу, что рынок поделят три категории игроков.

1. Крупные фитнес-платформы. Будут работать онлайн на максимально широкую аудиторию и кормиться за счет рекламодателей.

2. Крупные фитнес-центры. Полнофункциональные, с многочисленными залами, магазинами спорттоваров, кафе и всем самым модным и высокотехнологичным. Будут работать на широкую аудиторию. Возможно, расположатся в крупных ТРЦ. Зарабатывать будут на посетителях, сдаче тренерам своего трафика, субарендаторах и рекламодателях.

3. Небольшие фитнес-клубы районного значения. Вероятно, эти ФК вынуждены будут искать себе специализацию. С нишевыми продуктами проще отстроиться, обосновать цену, формулировать предложение и находить ЦА.

Что думаете?

👉🏻 Этот и другие материалы про фитнес — в моем инстаграме

Еще почитать по теме:

Палеофитнес: зачем Макгрегор учится двигается, как животные

Женский бодибилдинг: фото, которых вы еще не видели