Детская лошадка-качалка, старые санки, кукла без волос, школьный потрепанный ранец и еще много других ненужных вещей скрывает в себе чердак родительского дома.
- Уф - ворчит Женька, смахивая с волос паутину и продолжает упрямо разгребать хлам - ну и бардак - злится, толкая в сторону погрызенный мышами стул. Потом подскакивает от радости и больно ударяется головой о потолочную балку - ох - морщится, натирая ладонью ушибленное место. Ее взгляд теплеет. Уголки губ дергаются и медленно расплываются в улыбке. А вот и он - маленький синий чемоданчик.
Добравшись до заветной вещицы, она торопливо тянет чемодан за ручку и выдернув его, наконец, из плена старого барахла, облегченно выдыхает. Нашла. Шепчет чуть слышно и, обнимая найденыша, осторожно спускается по шаткой лестнице.
— Как же давно это было, будто в другой жизни и не со мной — кладет чемоданчик на пол и сама опускается на колени. Бережно проводит ладонью по потертой временем коже. Оп и мелкие пылинки мгновенно взмывают в воздух. Кружатся, вальсируя в солнечных лучах, проникающих сквозь небольшое окошечко в коридоре. Женька делает глубокий вдох и, звонко чихает на выдохе, еще больше разгоняя пыль.
Прочихавшись, нетерпеливо дергает молнию и открыв чемодан, замирает. Долго рассматривает его содержимое - пожелтевшие листы, засохшие кисти, смятые тюбики с красками. Берет стопку старых рисунков и укладывает себе на колени. Рисунки скользят по шелковой ткани юбки и тихо шелестя, рассыпаются по полу.
Подняв один из них, Женя оценивающе сверлит его глазами.
— А я неплохо рисовала - улыбается - очень неплохо - кивает, будто соглашаясь с собой, и прижимает рисунок к груди. Чувство ностальгии накрывает с головой. На глазах проступают слезы.
С рисунка ей улыбается еще совсем юная она. Девочка с пронзительным бирюзовым взглядом и обворожительной улыбкой. Золотисто-медные локоны, небрежно рассыпавшиеся по хрупким плечам, идеально гармонируют с бирюзовым.
Женька поднимается с колен, подходит к зеркалу, дергает одну шпильку из волос, вторую, третью. Длинные, волнистые от природы пряди, красивым каскадом устремляются вниз, обрамляя точеное лицо, шею, плечи. Она смотрит на свое отражение и не может понять, что же в ней так изменилось.
— Повзрослела — хмыкает печально. Меньше чем через три месяца ей стукнет двадцать девять - почти тридцать - отводит взгляд.
Нет. Выглядит она хорошо. Гораздо моложе тридцати. Возвращает взгляд зеркалу и придирчиво осматривает себя всю. Кладет ладонь на живот и чуть втягивает его. Хотя, чего там втягивать он и так плоский. Поворачивается боком. Ну, да, слегла поправилась в бедрах, но не критично. В сочетании с тонкой талией, смотрится очень даже. Намного аппетитней, чем в юности. Проводит пальцами по щеке. Милое личико с пухлыми губами и аккуратным носиком всегда придавали ее облику какой-то детскости. Всегда, но не теперь. Потухший взгляд огромных бирюзовых глаз выдает ее с потрохами. Не девочка уже, не девочка... хоть и ни морщинки еще.
— Взгляд — шепчет Женя — как же он все меняет - нет больше той искры, что была когда-то. И мыслями переносится в детство.
Женя росла жизнерадостным и беспроблемным ребенком. Всегда слушала родителей и всецело доверяла им. Ведь они обожали и обожают свою единственную дочь. И всегда желают ей только лучшего. И что для нее лучшее, тоже решают они.
В детстве Женя очень любила рисовать. Могла часами зависать над своими рисунками, только вот родители считали, что все это баловство и пустая трата времени. И Женька кивая, соглашалась с ними. За нее выбирали с кем дружить, что носить, чему уделять внимание... А когда Женя робко заговаривала о своих предпочтениях, ей ласково намекали выкинуть эту ерунду из головы.
И вот росла она, как тепличное растение, вроде и в любви и ласке, но совершенно не приспособленная к жизненным реалиям. Выросла, а внутри так и осталась ребенком, не способным брать ответственность за свою жизнь.
А зачем? За нее всегда все решали и решают родители. А затем супруг. Правда теперь уже бывший. Она всегда была идеальной, удобной для всех. Очень старалась соответствовать чужим ожиданиям. Чтоб муж гордился, чтоб родителям не стыдно было...
Окончив университет с отличием, устроилась на престижную, перспективную работу, которую тоже посоветовали родители. Потом вышла замуж. Не от большой любви, а просто потому, что мальчик понравился родителям, да и пора уже было.
И вроде вот она стабильная и спокойная жизнь, но такая скучная.
В последнее время у Жени складывалось стойкое ощущение, что она живет не своей жизнью. Мысли кружили в голове, не давая покоя. Она гнала их прочь, а они упрямо продолжали лезть в голову. И как только она сдалась, устав их отшугивать, ее жизнь полетела кувырком.
Началось все с неприятностей на работе и закончилось разводом. Женька узнала, что она не единственная женщина у своего супруга, а потом посыпалось одно за другим. Жизнь рухнула. Брак развалился. Ушла с работы. Да и с жильем такие себе дела. Пока проживает в квартире бывшего мужа. Но, вопрос, надолго ли...? После развода супруг оставил ей только машину. Квартира оформлена на него. Сам переехал в дом, который строил для них, а теперь вот живет там с новой семьей. И поскольку квартира все равно пустует...
С деньгами тоже печаль. Последние полгода Евгения перебивается небольшими заработками, которые позволяют ей закрывать текущие расходы и обеспечивать себя самым необходимым. До какого-то времени ее устраивала такая амебная жизнь. И плевать ей было на мнение окружающих. А что? Просыпаешься, когда хочешь, делаешь что хочешь, свободный график. Никаких тебе обязательств, никакой ответственности и просто уйма свободного времени. А потом стало скучно. И однообразно. День сурка и никакого просвета в конце туннеля. Захотелось наполнить жизнь событиями, внести красок...
Перемен захотелось.
Для начала надо найти себя. Подумала Женя и отправилась на обучающие курсы. Искала себя долго. Сначала отучилась на фотографа, потом на мастера по макияжу, кондитера, копирайтера, но все было не то. Не приносило ни радости, ни денег. И как найти занятие по душе, чтоб и радость в сердце, и деньги в карман.
И именно сейчас, рассматривая свой рисунок, ее вдруг осенило. Вот оно, то от чего загораются глаза, а сердце радостно пританцовывает в груди.
Автор Ника Лаевская
__________________________
ПРОДОЛЖЕНИЕ