Эллада — услада не только слуху, но и взору.
На протяжении многих веков героями картин художников становились обитатели Олимпа, а мифы словно возрождались в их многих произведениях.
В картинах Хоакина Сорольи они проступают удивительным образом — угадываясь, не напрямую и в совершенно современных сюжетах.
Ключевым в названии и восприятии конечно является "в надежде".
Именно так во все времена начинались великие путешествия, снаряжались экспедиции... В надежде — открыть новые земли, найти новые источники...
Но ведь совсем необязательно в глобальном масштабе — рыбаки тоже и при том каждый день идут к морю — в надежде выловить рыбу, накормить семьи.
Кто, как не Хоакин Соролья, выросший в прибрежной Валенсии, мог не только так понять их, но и представить? Передать это столь выразительно, с отголосками как будто великих событий.
В золоте волн, под парусом надежды.
И в силуэтах — устремление, вера в то, что вложенные силы обернутся достойным уловом.
В этой картине не меньшая выразительность.
Движения продуманны, в одеждах сочетание прошлого и настоящего.
Силуэт слева античной статуе подобен — пластичностью, драпировкой одежды.
Силуэт справа — как переход от античности к современности, продолжающийся привычным пейзажем и силуэтами.
Сам сюжет — как повседневность обитателей Олимпа. Изобилие, радость, солнце.
Починка паруса предстает в картинах Сорольи словно починкой крыльев, если к выложенной их форме присмотреться.
Бережность, с которой чинят парус, передает то большое его значение в жизни этих людей, каждый день в море направляющихся.
Или же в другом прочтении — словно драгоценное полотно торжественного наряда.
Все также бережность и высокое его значение подчеркнув.
В этой картине читающая дама настолько заодно с пеной морской представлена, что словно наделена возможностями морской стихии. Сразу вспоминается богиня утренней зари)
И эта картина — как прекрасное продолжение.
Словно возникает в закатном сиянии моря.
Силуэты и людей и быков переданы в вечернем свете, что только усиливает ощущение возникающих сюжетов далекого прошлого.
Помните гребцов Гюстава Кайботта?
Там именно гребцы, здесь же мы видим само усилие и преодоление, нескончаемую устремленность и уже привычность этого ощущения.
В этой картине — и радость и легкость после прекрасного купания)
И они находят выражение в солнечном силуэте, античной статуе подобному.
И белая материя словно крылья...
На крыльях мифов, их радостных моментов — в настоящем прекрасном дне.
В преддверии выходных, как не представить картину "Сиеста", тем более отдых обитателей Олимпа напоминающую)
Почему напоминает? Заливные луга и невероятная безмятежность отдыха в летней прохладе тени прекрасным теплым днем)
🐠 Одарить автора можно: задонатив на Boosty, предложив работу на Kwork или сделав перевод. Друзья! Ставьте лайк, делитесь ссылкой на статью в соцсетях и подписывайтесь — это тоже поддержит автора! И отзывом порадуйте, напишите, что сегодня особенно понравилось)