“3 From Hell” (Трое из ада) (2019). Троица психопатов должна была умереть. Каждый из них – Крошка Файрфлай, ее брат Отис и старик, капитан Сполдинг – получил по двадцать пулевых ранений. Целый год они сражались за жизнь, сначала в реанимации, потом в тюремной больнице. Выбрались, выкарабкались. И оказались за решеткой. Отсидели там десять лет, по истечении которых совсем уже больной, растерявший былую силу, но столь же безумный клоун-убийца Сполдинг отправился на казнь, получив смертельную инъекцию. Двое остальных балансируют между пожизненным заключением и ожиданием смертного приговора – пока (а на дворе уже 1988 год) Отис не сбегает при помощи своего сводного брата Уинслоу Фоксворта Колтрэйна по прозвищу Полуночный Волк.
Параллельно с этим устроив натуральную бойню, в которой среди прочих погибает Дэнни Трехо, получивший кратенькую роль наркобарона и достаточно милосердную, не шибко-то запоминающуюся смерть. А что Крошка, она же – Вера Эллен? За десять лет совершенно ненормальная красавица совершила в тюрьме почти 160 правонарушений, буквально умывшись кровью других заключенных и надзирателей. Ее пытались убить. Тщетно. Вместо этого убивала она. Жестоко, с дьявольским смехом, как в старые добрые времена. Конечно, Отис и Волк не собираются оставлять Крошку в неволе. И появляется план – жесткий, простой. Вломиться в дом к начальнику тюрьмы, взять в заложники его семью. Одна жизнь меняется на другую. А потом – в Мексику. Только и там Файрфлаям не будет покоя…
Завершающая часть трилогии о семье безумцев авторства Роба Зомби. Его предпоследний фильм, «31: Праздник смерти», был если и не полным провалом, то уж совершенно точно хоррором, бесконечно далеким от атмосферного сумасшествия «Повелителей Салема». А «Троих из ада» критики «обласкали» так, что казалось, будто это беззубый повтор «Изгнанных дьяволом». Повторы есть, и правда. Однако если считать эту ленту образцом грайндхауса, то на ее фоне, уж простите, меркнут все старания Квентина Тарантино, которые хорошо работают разве что в качестве отменного снотворного. Отсылок к классике ужасов, как и прежде, множество. Вплоть до «Страха сцены» Микеле Соави. Сид Хэйг в роли капитана Сполдинга выглядит ужасно, что неудивительно. Смертельно больной старик, он отошел в мир иной всего через пять дней после премьеры.
Именно поэтому его экранное время здесь занимает, дай бог, четыре-пять минут. Место Хэйга занимает Ричард Брэйк, но ох как далеко ему до покойного харизматика! Билл Моузли прекрасен, как и всегда. Эдакая помесь Чарльза Мэнсона средних лет и самого Роба Зомби. А Крошка еще более ненормальная, чем раньше – причем, не будучи профессиональной актрисой, Шери Мун даже переигрывает ровно настолько, насколько нужно. Она и Моузли – круче всех остальных, их работа вытаскивает «Троих из ада» на уровень, который был Робу недоступен, не будь в фильме его жены и Билла. Как и в случае с Тарантино, хватает звезд прошлых лет. Вот вам, к примеру, Ди Уоллес в роли ненормальной лесбиянки, надзирательницы и садистки (привет WiP-трэшу). Здесь нет налета драмы, как в «Изгнанных». И совсем не просто так вначале упоминаются «Часы отчаяния».
8/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/905787.html