Отправляя текст на проверку, каждый копирайтер надеется, что антиплагиат покажет заветные 100%. Однако так бывает не всегда. Сервисы проверки строги и беспощадны, они находят неуникальные фрагменты, предательски подсвечивая их в тексте. Что делать, если вы столкнулись с этой проблемой? Договориться с антиплагиатом не получится, придется засучить рукава и вносить в текст правки. Как это грамотно сделать? Читайте дальше!
Существует много способов повысить уникальность текста – «белые» и не очень. Под «белыми» способами повышения уникальности я имею в виду работу с текстом (замена слов синонимами, переписывание, редактирование и так далее). Некоторые копирайтеры, которые ленятся качественно выполнять свою работу, пользуюсь «черными» методами (заменяют русские буквы английскими, читерят с макросами, нарочно делают ошибки и так далее). Я против «черных» методов повышения уникальности, поэтому даже не буду о них писать, и не советую вам их использовать в работе, потому что это непрофессионально.
ТОП-5 способов повысить уникальность
1. Играем синонимами
Когда дизайнера просят «Поиграть цветами», у него нервно дергается глаз, и его можно понять. В копирайтинге все иначе. Навряд ли заказчик попросить вас менять слова на похожие по смыслу. Однако вы можете сделать это самостоятельно, если сервис проверки забраковал ваш текст.
Как это сделать: вспоминаем синонимы или пользуемся онлайн-сервисами. Попробуем подобрать синоним для слова «качественный». Смотрим, что предлагает нам Яндекс. Над поисковой выдачей в рамке уже есть подходящие синонимы. Если они не подходят, переходим по ссылкам на странице и выбираем то, что нравится.
2. Добавляем свои мысли
Если вы сделали рерайт статьи с чужого сайта, есть вероятность, что антиплагиат найдет похожие фразы. Старайтесь разбавлять текст своими мыслями и наблюдениями, но только без «воды»! Если вы не сильны в теме, о которой пишете (такое тоже бывает), посетите тематические форумы и порталы. Там можно найти много интересных идей.
3. Пользуемся иностранными источниками
Этот способ подойдет для написания новой статьи, а не для редактирования. Если вы знаете, что у вас возникают проблемы с уникальностью при рерайте статей из рунета, облегчите себе жизнь – откажитесь от переписывания русскоязычных статей. В интернете масса полезной информации на английском языке, вам нужно только ее найти и перевести. С этим поможет Яндекс переводчик или Google Translate – что больше нравится.
Желательно, чтобы у вас было знание языка для переработки англоязычной статьи. Иначе могут возникнуть конфузы (к сожалению, переводчики иногда искажают смысл переведенного текста). Что с них взять, это же просто машины :)
4. Удаляем лишнее
Это один из главных принципов редактирования, который работает и для повышения уникальности текста. Перечитайте написанную статью, выделите фрагменты, которые кажутся вам бессмысленными, и удаляйте. Если эти фрагменты окажутся еще и неуникальными – прекрасно, убьем двух зайцев одним махом (да простят меня защитники животных).
Что удаляем: лирические отступления, которые неспешно подводят к основной теме; прилагательные сравнительной степени; модальные глаголы (если пишем продающий текст); субъективные оценки; слова-паразиты.
5. Заменяем предложения
Русский язык – богатый и выразительный. Одну и ту же мысль можно сказать разными словами. Используем это мастерство в текстах. Покажу, как это делается на примере: перепишем начало статьи.
Было: Отправляя текст на проверку, каждый копирайтер надеется, что антиплагиат покажет заветные 100%. Однако так бывает не всегда. Сервисы проверки строги и беспощадны, они находят неуникальные фрагменты, подсвечивая их в тексте.
Стало: Важно, чтобы текст был уникальным, поскольку от этого зависит продвижение сайта. Поэтому отправляя статью на проверку, копирайтер мечтает увидеть заветные 100% в графе «Уникальность»! Но, к сожалению, это случается не всегда. Ведь антиплагиаты – самые строгие критики, которые за считанные секунды находят неуникальные отрывки.
Я использовала два приема: переписала все предложения и добавила собственные мысли (например, про продвижение сайта). Из-за этого текст стал немного больше, но основная мысль сохранилась, а главное – повысилась уникальность. Сервис проверки показывает, что тексты похожи на 15%. Это неплохой результат для такого маленького фрагмента. Если текст будет больше, добиться уникальность будет легче. Прикладываю пруф, чтобы не осталось сомнений в том, что эти способы работают.
Ваш копирайтер Виктория Жилина