Найти тему
Bellicose Project

Какой движок выбрать для игры? Преимущества и недостатки Unreal Engine из нашего опыта.

Оглавление

Поговорим сегодня о движках, на которых создаются игры. Если вы вдруг решили стать разработчиком или просто проявили интерес к этому делу, то это информативная статья специально для вас. Она поможет вам определиться с двигателем (я про движок), который будет запускать вашу игру. Существуют два самых популярных движка: Unreal Engine и Unity. Наша команда создает игру на Unreal Engine. Поэтому я больше буду упоминать его. Я расскажу почему мы все-таки выбрали этот вариант...

В чем преимущества Unreal Engine?

Я сразу начну с козырей и скажу, что это - визуальное программирование. Благодаря такому программированию можно сэкономить огромное количество времени, при том же самом создании персонажа и его настройки. Потому что если бы вы это делали на C++, в Visual Studio (и только там, потому что Unreal работает только с ней в Windows), то у вас бы ушло на это гораздо больше труда и сил, да и самое главное - времени.

Пример работы Сергея, ведущего программиста.
Пример работы Сергея, ведущего программиста.

Конечно это не значит, того, что Blueprints (такое название носит визуальное программирование в Unreal Engine) довольно легко осваиваемые и легкие. На самом деле - нет. Вам также предстоит разбираться в отдельных встроенных функциях и возможностях блупринтов, читая официальную документацию. Советую также и смотреть видосы на YouTube, так как это тоже очень хорошо поможет в освоении.

Важно отметить то, что, если вы всё же хорошо изучите блупринты или уже являетесь продвинутым пользователем в их использовании, заменять C++ целиком на визуальное программирование нельзя. Да, к тому же, скорее всего вам всё равно не избежать использования C++, при той же самой авторизации пользователей в вашей игре. Сделать это на блупринтах, безусловно, можно, но выглядит будет это коряво. Такой способ не подойдет вам, если вы думаете выпустить игру на рынок и охватить большую аудиторию.

Ну что же, давайте переходить к следующим плюсам этого движка... Поговорим теперь о мультизадачности и универсальности Unreal Engine.

Отлично проработанный мир, сделанный в Unreal Engine.
Отлично проработанный мир, сделанный в Unreal Engine.

Этот движок, действительно, на столько универсальный, что на нем можно спокойно делать спецэффекты к фильмам. А если брать архитектурную визуализацию, то существует отдельный проект Twinmotion.

Спецэффекты. Красиво, не правда ли?
Спецэффекты. Красиво, не правда ли?

Поехали дальше... Многие из вас спросят сразу, а бесплатно ли это всё? И это будет правильным вопросом. Цена... Я с радостью говорю, что - да, это бесплатно. Действительно, всё использование движка в ваших руках, учитесь и делайте шедевры. Работайте и наслаждайтесь. Единственный подвох заключается в том, что если ваш проект "стрельнет" и наберет больше миллиона долларов, то с вас будет взиматься комиссия 5-10%.

Хм, что же ещё? Ах, да! Чуть не забыл сказать про то, что у Epic Games есть свой магазин, где можно купить или взять бесплатный контент для вашей игры: модели, анимации, локации, плагины, готовый код и пр.

Очень часто в лаунчере Epic Games проходят раздачи платного дорого контента, вам лишь надо один раз успеть забрать его себе в хранилище, и вы може его использовать в своих проектах.
Хранилище в Epic Games Launcher.
Хранилище в Epic Games Launcher.

Также не могу не упомянуть про кроссплатформенность движка. Разработчики сделали великую работу и адаптировали движок под консоли, ПК, мобильные устройства и т.д.

Ладно, пока остановлюсь. Теперь про минусы, которых не так уж и много.

В чем недостатки Unreal Engine?

Самый главный минус это - завышенная цена в магазине на контент. Очень часто цена на нужные вещи оказывается в районе 100$. Да и, к тому же, бывают проблемы со совместимостью.

Скриншот магазина в Epic Games.
Скриншот магазина в Epic Games.

Также, очень мало универсального контента, по сравнению с тем же Unity.

Некоторым пользователям не нравится интерфейс движка. Говорят, что: мол слишком много функций и подфункций. Лично я не считаю это минусом. Учебник в помощь, как говорится.

Очень напряжно дела обстоят и с требовательностью к системе. Дело в том, что Unreal не хило нагружает ваш ПК. Особенно, если ваш проект имеет не оптимизированную графику и код. Ставьте сразу сервер :) Ну или хотя бы не работайте пока со светом, потому что он жрет очень много ресурсов.

Что по итогу:

Наша команда остановилась всё равно на Unreal Engine. Это наш выбор. В этой статье я попытался донести до вас все плюсы и минусы, касательно игровых движков. Решайте сами! И создавайте только хорошие игры!

Читайте другие наши публикации, чтобы ознакомиться с нашим творчеством более подробно!