Тема: Прогулка в окрестностях дома. Буква З.
Цели:
1. Научиться составлять рассказ с элементами описания.
2. Познакомиться с буквой З.
Оборудование:
предметные картинки, фотографии местности, букварь Н.Жуковой.
Ход:
I. Дыхательная гимнастика Бутейко:
Помогает нормализовать давление, улучшает пищеварение, стимулирует кровообращение в головном мозге.
Нельзя применять людям, страдающим:
- сильными кровотечениями;
- острыми инфекционными заболеваниями;
- психическими расстройствами и умственными отклонениями, при которых человек не способен вникнуть в суть метода;
- аневризмой;
- заболеваниями зубов;
- сахарным диабетом, при котором необходим прием инсулина;
- после операций на сердце;
- хроническим тонзиллитом.
Предварительные упражнения:
Присядьте на край стула с ровной спинкой. Руки положите на коленях, полностью расслабьте диафрагму. Взгляд направьте немного выше уровня глаз. Поверхностно и бесшумно вдыхайте и выдыхайте носом. Вскоре вы начнете ощущать недостаток воздуха. Важно продержаться 10 – 15 минут.
Если чувствуете острую необходимость увеличить глубину вдоха, сделайте это один раз. Расслабьте диафрагму и снова начинайте продолжайте дышать верхней частью грудного отдела. Если все сделано правильно, вы почувствуете прилив тепла, тело может покрыть испарина. В конце задержите дыхание и измерьте в таком состоянии пульс.
Основные упражнения:
Выполнять комплекс следует на пустой желудок в полной тишине и без отвлекающих факторов. Важно полностью сфокусироваться на гимнастике, не отвлекаясь и не прерываясь до окончания упражнений. ✔ Вдох, выдох, пауза по 5 секунд. Работать должен только верхний легочный отдел. Цикл необходимо повторить 10 раз.
✔ Сделайте вдох за 7,5 секунд. Он должен идти от диафрагмы до грудного отдела. Потом в течение 7,5 секунд выдыхайте в обратном направлении, сверху вниз. Дальше — пауза 5 секунд. Цикл нужно повторить 10 раз.
✔ Задержите дыхание и сделайте точечный массаж носа. Упражнение выполняется 1 раз.
✔ Выполните 2‑е упражнение. Вдохи нужно делать, зажимая сначала правую, а потом левую ноздрю. Сделайте по 10 повторений на каждую ноздрю.
✔ Снова выполните 2‑е упражнение. Теперь на вдохе втяните живот и держите брюшные мышцы до завершения выдоха. Сделайте 5‑секундную паузу. Повторите 10 раз.
✔Максимальное вентилирование легких. В течение 1 минуты выполните по 12 глубоких и сильных вдохов-выдохов, длящихся 2 – 5 секунд. Это упражнение повторяется 1 раз. Закончив его, задержите дыхание насколько сможете.
⚑ Четырехуровневое редкое дыхание:
❶ Вдох, пауза, выдох по 5 секунд. После этого — задержка на 5 секунд. Делайте в течение 2 минут.Вдох, выдох, задержка дыхания по 5 секунд. Делайте в течение минуты.
❷ Повторяйте предыдущее упражнение, но каждый цикл длится 7,5 секунд. Выполняйте в течение 3‑х минут.
❸ Двойная задержка. Выдохните и задержите дыхание, сделайте вдох и задержите дыхание. Выполните 1 раз.Вдох, пауза, выдох, задержка по 10 секунд. Выполняйте в течение 4 минут.
❹ В разных положениях (во время ходьбы, приседаний, сидя) 3 – 10 раз задерживайте дыхание. Завершите комплекс подготовительным упражнением, которое выполняли вначале. Дыхание по Бутейко: результаты и мнение
II.Упражнения для развития памяти:
1. Назовите предмет и опишите его:
-Лимон (жёлтый, овальный, кислый).
- Солнце (красное, горячее, далёкое).
- Стекло (хрупкое, прозрачное, тонкое).
2. Прослушайте 5 предложений. Повторите те, которые запомнили:
Зимой идёт снег. Дети играют в прятки. В саду растут яблони и сливы. По реке плывёт пароход.
Дочка помогает маме.
- Для тех, кто не смог повторить самостоятельно вообще ничего, дополняем предложения. Я начинаю, вы продолжаете:
-Зимой… Дети… В саду …По реке….Дочка…
3. Прослушать стихотворение, назвать признаки зимы:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падет, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни короче.
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы – и зима настала.
- Какие признаки зимы назвал автор?
Заучивание первого четверостишия наизусть.
II. Развитие речи:
1.Составление рассказа по серии картинок:
- Какое время суток было?
- Что делала девочка?
- Что было за окном?
- Что она сделала ночью?
- Что произошло за это время?
- Что девочка сделал утром?
- Что она увидела за окном?
- Чем она занималась на улице?
- А вы любите зиму?
- Что вы делаете зимой?
2. Составление рассказа по прошедшим событиям «Окрестности моего дома»:
Итак, сегодня утром я собралась в магазин, а по дороге мне нужно было вынести мусор. Думаю, что каждый из нас проделывает такие действия по меньшей мере два раза в неделю. А что мы видим вокруг? Постарайтесь описать мой путь.
- Я вышла из откуда? (Из подъезда)
- Завернула за угол и что я вижу? Опишите всё, что доступно вашему взгляду. (Асфальтированная дорожка упирается в дом.)
- Сколько в нём этажей? (3)Значит, какой он?(трёхэтажный)
- Какого он цвета? (Оно крашен в жёлтую краску.)
- Мой путь лежит через соседний двор. Что мне предстоит пройти? (Я прохожу мимо припаркованных машин)
- Сколько их? Какого они цвета? (Это легковые машины. Одна из них белая, а две красные).
- Я поворачиваю за угол дома. Здесь находится что? (Магазин).
- Это магазин детской одежды.
- Что расположено рядом с ним? (рядом с ним спортивный клуб и парикмахерская)
- Теперь мой путь лежит по другой улице. Какие дома стоят на ней? (Это зелёная улица со старыми домами) .
- В конце этой улицы что стоит? (В конце улицы стоят мусорные баки).
-Я возвращаюсь по той же улице и упираюсь в что? (Упираюсь в строительную площадку. Здесь строят новый торговый центр.)
- Но мне нужно в магазин. Поэтому я заворачиваю за угол. Здесь я вижу…(Грузовую машину. )
- Что она привезла? (Она привезла продукты в магазин).
-Я обхожу машину и оказываюсь около входа куда? (В магазин).
- Какой у него режим работы? (Он работает с 9 утра до 21 вечера)
- Я поднимаюсь по …(лестнице) и вижу…(кофейный автомат) .
- Мой путь лежит на …(второй этаж). Я буду подниматься по … (лестнице).
- Вспомните, что можно купить в этом магазине?
-Купив продукты, я возвращаюсь домой. Открываю … Как называется это приспособление? (домофон).
III. Обучение грамоте:
- Сегодня мы познакомимся с буквой З.
- Посмотрите на картинку букваря. Что делают дети? Какое время года наступило? Скажем по слогам: зи-ма. Какой первый слог? (зи). А какой первый звук? (з). Этот звук обозначается буквой, которая называется З.
- Прочитаем слоги в букваре на странице 39: за, зо, зу, зы, зи. А теперь сравним открытые и закрытые слоги с этой буквой: аз-за, оз-зо, уз-зу, из-зи.
- Прочитаем слова: роза, розы, мороз, морозы, замок, замки, Зина, зима, узор, узоры.
- Прочитаем текст на странице 39 и ответим на вопросы:
- Какое время года наступило? Какой стала погода? В кого санки? Кто на санках?
- А теперь повторим все буквы, которые мы уже знаем: З, П, И,Т, К, Н, Л, ы, Ш, Р, Х, М, С,О, У, А.
IV. Итог:
- С какой буквой познакомились на уроке?
V. Домашнее задание:
- Совершите прогулку в окрестности вашего дома и расскажите о ней. Для начала составьте не менее 5 предложений. Читайте Букварь Н. Жуковой стр.39, 40, 41
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/X7WOWWvUNDb8nHz-
Следующий урок: https://dzen.ru/a/X9NEkvcqjD7y-KuN
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.