Найти тему
Восстановление речи.

Амнестическая афазия. Урок 22. Зима в природе. Буква Й.

Тема: Зима. Буква Й.

Цели:

1. Учить описанию картин.

2. Развивать речь.

Оборудование:

картины с изображением разных времён года, картинка с различными предметами, учебные пособия по развитию речи, буквы

Ход урока:

I. Дыхательная гимнастика:

Дыхательная гимнастика Бутейко:

Помогает нормализовать давление, улучшает пищеварение, стимулирует кровообращение в головном мозге.

Нельзя применять людям, страдающим:

- сильными кровотечениями;

- острыми инфекционными заболеваниями;

- психическими расстройствами и умственными отклонениями, при которых человек не способен вникнуть в суть метода;

- аневризмой;

- заболеваниями зубов;

- сахарным диабетом, при котором необходим прием инсулина;

- после операций на сердце;

- хроническим тонзиллитом.

Предварительные упражнения:

Присядьте на край стула с ровной спинкой. Руки положите на коленях, полностью расслабьте диафрагму. Взгляд направьте немного выше уровня глаз. Поверхностно и бесшумно вдыхайте и выдыхайте носом. Вскоре вы начнете ощущать недостаток воздуха. Важно продержаться 10 – 15 минут.

Если чувствуете острую необходимость увеличить глубину вдоха, сделайте это один раз. Расслабьте диафрагму и снова начинайте продолжайте дышать верхней частью грудного отдела. Если все сделано правильно, вы почувствуете прилив тепла, тело может покрыть испарина. В конце задержите дыхание и измерьте в таком состоянии пульс.

Основные упражнения:

Выполнять комплекс следует на пустой желудок в полной тишине и без отвлекающих факторов. Важно полностью сфокусироваться на гимнастике, не отвлекаясь и не прерываясь до окончания упражнений. ✔ Вдох, выдох, пауза по 5 секунд. Работать должен только верхний легочный отдел. Цикл необходимо повторить 10 раз.

✔ Сделайте вдох за 7,5 секунд. Он должен идти от диафрагмы до грудного отдела. Потом в течение 7,5 секунд выдыхайте в обратном направлении, сверху вниз. Дальше — пауза 5 секунд. Цикл нужно повторить 10 раз.
✔ Задержите дыхание и сделайте точечный массаж носа. Упражнение выполняется 1 раз.

✔ Выполните 2‑е упражнение. Вдохи нужно делать, зажимая сначала правую, а потом левую ноздрю. Сделайте по 10 повторений на каждую ноздрю.

✔ Снова выполните 2‑е упражнение. Теперь на вдохе втяните живот и держите брюшные мышцы до завершения выдоха. Сделайте 5‑секундную паузу. Повторите 10 раз.

✔Максимальное вентилирование легких. В течение 1 минуты выполните по 12 глубоких и сильных вдохов-выдохов, длящихся 2 – 5 секунд. Это упражнение повторяется 1 раз. Закончив его, задержите дыхание насколько сможете.
⚑ Четырехуровневое редкое дыхание:

❶ Вдох, пауза, выдох по 5 секунд. После этого — задержка на 5 секунд. Делайте в течение 2 минут. Вдох, выдох, задержка дыхания по 5 секунд. Делайте в течение минуты.

❷ Повторяйте предыдущее упражнение, но каждый цикл длится 7,5 секунд. Выполняйте в течение 3‑х минут.

❸ Двойная задержка. Выдохните и задержите дыхание, сделайте вдох и задержите дыхание. Выполните 1 раз.Вдох, пауза, выдох, задержка по 10 секунд. Выполняйте в течение 4 минут.

❹ В разных положениях (во время ходьбы, приседаний, сидя) 3 – 10 раз задерживайте дыхание. Завершите комплекс подготовительным упражнением, которое выполняли вначале. Дыхание по Бутейко: результаты и мнение

II.Развитие памяти:

1. Пары слов:

- Прослушать и запомнить как можно больше слов: чай-стакан, кровать-подушка, зима-снег, машина – мотор, магазин – продукты, стирка – бельё, собака – кость.

- Повторить те пары, которые запомнили.

- Если не запомнили, то я называю первое слово, добавьте к нему второе.

2. Запоминание предметов:

Посмотрите на картинку. Назовите предметы, которые на ней изображены. Я убираю картинку, попробуйте назвать предметы, которые вы на ней видели.

3. Посмотреть на картинку.

Постараться запомнить, как можно больше деталей. Я убираю картинку. Постарайтесь нарисовать то, что вы запомнили и в тех же красках. Проверьте себя.

III. Развитие речи:

1. Скажите коротко:

Мороз не велик, да стоять не велит. -Замёрзнешь.

Береги нос в большой мороз. – Отморозишь.

Много снега – много хлеба. – А как объяснить значение этой пословицы?

2. Посмотрите на картинки.

Что обозначают эти слова? Составьте предложения по картинкам.

3. Поговорим о зиме:

Рассмотрите внимательно картинку. Какое время года на ней изображено?

- Почему вы так решили? (Лежит снег)

- Как вы думаете, холодно на улице или нет?(Холодно, почему?) Дым у трубы идёт вверх.

-Какие ещё признаки зимы можно заметить на картинке? (Речка покрыта людом).

- А теперь приступаем к описанию картины. На первом плане мы видим снег. Какой он?

- На заднем плане картины дом. Из чего он сделан? Значит, какой он?(деревянный). Сколько в нём этажей. Значит, какой он? (Двухэтажный).

- В окнах горит свет. Значит, в доме есть… (Люди)

- Слева на картине изображён мостик. Какой он? (Маленький, деревянный).

- Куда уходит мостик? (В речку).

- Мы видим речку? Почему? (Она занесена снегом).

- Что находится за домом? (лес)

- Какой он?

Попытайтесь вспомнить всё, что мы говорили и рассказать заново, глядя на картину.

VI. Обучение грамоте:

1. Повторение пройденных букв:

З, П, И,Т, К, Н, Л, ы, Ш, Р, Х, М, С,О, У, А

2. Знакомимся с новой буквой. Это буква Й. Её можно встретить в начале слов йог, йогурт. Зато она частый гость в середине и в конце слов.

3. Чтение слогов: ай,ой, ый, ий.

4. Чтение слов: Май, сарай, зайка, лайка, майка.

5. Чтение коротких предложений: Мой шар. Мой мишка. Мой руки. Мой уши.

6. Чтение текста «Зимой»:

- Что есть у Зины?

- Что ещё есть у Зины?

- Что делает зайка?

IV. Итог:

- С какой буквой познакомились на уроке?

V. Домашняя работа: Букварь Н.Жуковой стр.42, 43, 44.

-2
-3
-4

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/X8iX0FJkLzO5F8Ii

следующий урок: https://dzen.ru/a/X-euVduh60r4xvoL

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

-5
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.